Урок 55
РАССТОЯНИЕ ОТ ТОЧКИ ДО ПРЯМОЙ.
РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПРЯМЫМИ
Цели: ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач.
Ход урока
I. Изучение нового материала.
1. Ввести понятия расстояния от точки до прямой (рис. 136):
1) понятие наклонной – отрезок АМ;
2) перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;
3) длина перпендикуляра, проведенного из точки к прямой, называется расстоянием от этой точки до прямой.
2. Рассмотреть рисунок 137.
3. Рассмотреть одно из важнейших свойств параллельных прямых: разобрать доказательство теоремы «все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой» по рисунку 138.
4. Ввести понятие расстояния между параллельными прямыми: расстояние от произвольной точки одной из параллельных прямых до другой прямой называется расстоянием между этими прямыми.
5. Справедливо утверждение, обратное доказанной теореме. Оно лежит в основе конструкции рейсмуса (рис. 139 учебника), применяемого в столярном деле для разметки прямых, параллельных краю бруска (рис. 139).
II. Закрепление изученного материала.
1. Решить задачи №№ 271, 275 на доске и в тетрадях.
2. Решить задачу № 278.
Указание: воспользоваться свойством катета, лежащего в прямоугольном треугольнике против угла в 30°.
3. Устно решить задачи №№ 281, 282 по готовым чертежам.
III. Итоги урока.
Домашнее задание: изучить п. 37; ответить на вопросы 14–18 на с. 90 учебника; решить задачи №№ 272, 277, 283; принести циркули и линейки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.