Урок 77 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Оценка 4.9

Урок 77 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Оценка 4.9
docx
11.05.2020
Урок 77 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
77.docx

Урок 77
Правописание слов с парным по глухости-звонкости
согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тема

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова
или перед согласным

Педагогические цели

Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тип урока

Постановочный

Планируемые результаты
(предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информа-
ционной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют
проводить анализ, сравнение звуков.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций
в совместной деятельности, в том числе в ситуации конфликта

Основное содержание
темы, понятия и термины

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед
согласным. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме

Образовательные ресурсы

Таблица «Согласные звуки»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Чтоб злодеев побеждать,

   Мало просто много знать.

   Надо быть активным,

   Смелым, добрым, сильным.

   А еще желательно

   Делать все внимательно!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Пять пальцев годами равные, ростом разные

Списывают с образца

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Работа в рабочей тетради (№ 18, 19)

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнения

IV. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 18)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение

– Прочитайте тему урока.

Попробуйте сформулировать цель урока

Читают название темы. Предлагают цель урока

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

учителя, чтение,

беседа

 

 

 

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (упр. 29)

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте пары слов.

Ответьте на вопросы, выполните практические задания

Читают. Называют
звуки. Подбирают
проверочные слова.

Списывают. Отвечают на вопросы

Различают парные
по глухости-звонкости согласные звуки.

Определяют на слух слова с парным
по глухости-звонкости согласным звуком
на конце слова

Беседа по вопросам, письмо

2. Правописание парных по глу-
хости-звонкости согласных в однокоренных словах (упр. 30).

Правило (учебник, с. 19)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте. Докажите,
что слова в каждой группе – однокоренные.

– Ответьте на вопросы.

– Выполните задания.

Организует знакомство
с правилом

Произносят и записывают звуки. Выделяют
корень. Подчеркивают буквы, написание которых надо проверить.

Запоминают правило

Соотносят произно-
шение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова.

Находят букву, напи-
сание которой надо проверить

Беседа по вопросам, письмо

3. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне

Фронтальная.

Словесный,

практический.

Чтение, беседа, письмо

– В какой строке записаны формы одного и того же слова,
а в какой –  родственные
(однокоренные) слова?

 

Читают.

– В 1-й строке – формы одного и того же слова, во 2-й строке – родственные (однокоренные)

Различают формы
одного и того же слова и родственные (однокоренные) слова. Находят в словах бук-

Беседа по вопросам, письмо,
правило


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

однокоренных слов и форм
одного и того же слова (упр. 31). Правило (учебник, с. 20)

 

– Произнесите звук, обозначенный в каждом слове выделенной буквой.

– Спишите слова, требующие проверки.

Знакомит с правилом

слова.

Отвечают на вопросы.

 

– Берез, березка,
березняк.

Записывают слова.

Читают правило

ву парного согласного звука, написание которой надо проверить.

Делают выводы в результате наблюдения. Извлекают необходимую информацию
из правила, воспроизводят ее

 

Физкультминутка

Коллективная.

Практический

Материал для физкультминуток содержится в рекомен-
дуемых пособиях (см.: Лите-
ратура)

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

4. Словарно-орфографическая работа. Работа
в рабочей тетради (№ 21),
с орфографическим словарем

Групповая,
индивидуальная.

Словесный,
практический.

Работа со словарем, письмо

– Найдите в орфографическом словаре слова с парным по глухости-звонкости согласным
звуком на конце слова. Запишите несколько слов

Из орфографического словаря выписывают слова с парным по глухости-звонкости
согласным звуком
на конце слова

Находят слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Умеют работать
в группе с орфографическим словарем

Письмо,
работа
со словарем

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в рабочей тетради (№ 20, 22)

Индивидуальная,

фронтальная. Словесный,

практический. Чтение, беседа,

письмо

Организует работу с упраж-
нениями, контролирует их
выполнение

Читают задания,
выполняют их

Применяют имеющиеся знания для выпол-
нения заданий.

Умеют работать
самостоятельно

Упражнения


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чему учились на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее

задание.

Работа в рабочей тетради (№ 23)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

 

 


 

Урок 77 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Урок 77 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 учителя, чтение, беседа

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 учителя, чтение, беседа

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 однокоренных слов и форм одного и того же слова (упр

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 однокоренных слов и форм одного и того же слова (упр

VI. Закрепление знаний и способов действий

VI. Закрепление знаний и способов действий

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020