Урок 77
Правописание слов с парным по
глухости-звонкости
согласным звуком на конце слова или перед согласным
Тема |
Правописание слов с парным по
глухости-звонкости согласным звуком на конце слова |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным |
Тип урока |
Постановочный |
Планируемые результаты |
Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты |
Проявляют самостоятельность и
личную ответственность за свои поступки, в том числе в информа- |
Универсальные |
Регулятивные: умеют формулировать
учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Познавательные: общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические –
умеют Коммуникативные: учитывают разные
мнения и стремятся к координации различных позиций |
Основное содержание |
Правописание слов с парным по
глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед |
Образовательные ресурсы |
Таблица «Согласные звуки» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Чтоб злодеев побеждать, Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
Пять пальцев годами равные, ростом разные |
Списывают с образца |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Работа в рабочей тетради (№ 18, 19) |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 18) |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
– Прочитайте тему урока. Попробуйте сформулировать цель урока |
Читают название темы. Предлагают цель урока |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
учителя, чтение, беседа |
|
|
|
|
V. Усвоение 1. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (упр. 29) |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте пары слов. Ответьте на вопросы, выполните практические задания |
Читают. Называют Списывают. Отвечают на вопросы |
Различают парные Определяют на слух слова с парным
|
Беседа по вопросам, письмо |
2. Правописание парных по глу- Правило (учебник, с. 19) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Докажите, – Ответьте на вопросы. – Выполните задания. Организует знакомство |
Произносят и записывают звуки.
Выделяют Запоминают правило |
Соотносят произно- Находят букву, напи- |
Беседа по вопросам, письмо |
3. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– В какой строке записаны
формы одного и того же слова,
|
Читают. – В 1-й строке – формы одного и того же слова, во 2-й строке – родственные (однокоренные) |
Различают формы |
Беседа по вопросам, письмо, |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
однокоренных слов и форм |
|
– Произнесите звук, обозначенный в каждом слове выделенной буквой. – Спишите слова, требующие проверки. Знакомит с правилом |
слова. Отвечают на вопросы.
– Берез, березка, Записывают слова. Читают правило |
ву парного согласного звука, написание которой надо проверить. Делают выводы в результате
наблюдения. Извлекают необходимую информацию |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
4. Словарно-орфографическая
работа. Работа |
Групповая, Словесный, Работа со словарем, письмо |
– Найдите в орфографическом
словаре слова с парным по глухости-звонкости согласным |
Из орфографического словаря выписывают
слова с парным по глухости-звонкости |
Находят слова с парным по
глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Умеют работать |
Письмо, |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 20, 22) |
Индивидуальная, фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
Организует работу с упраж- |
Читают задания, |
Применяют имеющиеся знания для
выпол- Умеют работать |
Упражнения |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу
– Какой вид работы понравился больше? – Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 23) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Обеспечивает понимание цели,
содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.