Урок 87
Разделительный мягкий знак (ь).
Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков
Тема |
Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков |
Педагогические цели |
Способствовать развитию речи,
умения составлять устный рассказ по серии рисунков; создать условия |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Умеют ориентироваться в целях,
задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных
монологических |
Личностные |
Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения |
Универсальные |
Регулятивные: владеют
первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую информацию из текста стихотворения и рисунков;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические
– осуществляют Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации |
Основное содержание |
Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Устный рассказ по серии рисунков |
Образовательные |
Орфограммы «Разделительный мягкий
знак», «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) – Прикоснитесь ладошками
друг – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
улов ловит ловля |
Выполняют письмо по образцу |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Проверка Упр. 65 |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения |
Зачитывают записи, отвечают на вопросы |
Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
Предло- |
IV. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. |
Знакомит с темой и целью |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Сообщение |
|
|
|
|
V. Усвоение Работа в рабочей тетради (№ 38) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте. Запишите слова, обозначая звуки, данные в скобках, буквами. – Подчеркните в словах разделительный ь |
Читают слова, запи- – Юля, Илья, Ольга, – Сыновья, воробьи, письмо, вьюга, ружье, тюлень |
Соотносят звуки |
Письмо |
2. Развитие речи. Устный рассказ по серии рисунков (упр. 66) |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, Работа с рисун-ками, беседа, устный рассказ, письмо |
– Рассмотрите рисунки. – Прочитайте вопросы под рисунками, ответьте на них. – Придумайте по рисункам – Запишите несколько пред- |
Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы к ним. Составляют рассказ. Записывают несколько предложений |
Развивают свою речь, учатся
говорить, рас-сказывать, сочинять текст. Составляют устный рассказ по
рисункам (под руковод- Соблюдают логику изложения. Эмоционально «переживают» текст |
Устный |
VI. Закрепление знаний и способов действий. |
Коллективная, индивидуальная. Словесный, |
– Прочитайте выразительно. – Прочитайте строки, в которых выражена главная мысль стихо- |
Выразительно читают стихотворение, зачитывают строки с глав- |
Находят в тексте строки,
раскрывающие |
Работа |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Развитие речи. Работа со стихо-творением О. Дриз. Орфо-граммы в тексте (упр. 64) |
практический. Чтение, беседа, письмо |
творения. – Объясните написание выде-ленных орфограмм. – Выпишите слова с раздели-тельным ь |
ной мыслью. Объясняют написание выделенных орфограмм. – Счастье, ненастье |
творения. Знают и умеют применять и объяснять изученные орфограммы. Распознают в тексте слова с разделительным ь |
по вопросам, письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VIII. Домашнее задание. Письмо под диктовку (упр. 67) |
Фронтальная. Словесный.
Объяснение |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.