Урок 87 Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков
Оценка 4.7

Урок 87 Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков

Оценка 4.7
docx
11.05.2020
Урок 87 Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков
87.docx

Урок 87
Разделительный мягкий знак (ь).
Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков

Тема

Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков

Педагогические цели

Способствовать развитию речи, умения составлять устный рассказ по серии рисунков; создать условия
для обозначения звуков буквами на письме

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Личностные
результаты

Знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной
речи, в уме.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста стихотворения и рисунков; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют
анализ стихотворения.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Устный рассказ по серии рисунков

Образовательные
ресурсы

Орфограммы «Разделительный мягкий знак», «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости
согласного»

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.)

– Прикоснитесь ладошками друг
к другу и передайте это тепло. Пусть на уроке вам будет так
же тепло и уютно. А теперь
за работу!

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

улов

ловит

ловля

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Упр. 65

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают записи, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Предло-
жения

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Знакомит с темой и целью
урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

 

Сообщение
учителя

 

 

 

 

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
1. Обозначение звуков буквами на письме
(упр. 62).

Работа в рабочей тетради (№ 38)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, письмо

– Прочитайте. Запишите слова, обозначая звуки, данные в скобках, буквами.

– Подчеркните в словах разделительный ь

Читают слова, запи-
сывают
.

– Юля, Илья, Ольга,
Татьяна.

– Сыновья, воробьи, письмо, вьюга, ружье, тюлень

Соотносят звуки
и буквы, заменяют звуки буквами на письме. Записывают слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными

Письмо

2. Развитие речи.

Устный рассказ

по серии рисунков (упр. 66)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
творческий,
практический.

Работа с рисун-ками, беседа, устный рассказ, письмо

– Рассмотрите рисунки.

– Прочитайте вопросы под рисунками, ответьте на них.

– Придумайте по рисункам
рассказ и название к нему.

– Запишите несколько пред-
ложений

Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы к ним. Составляют рассказ. Записывают несколько предложений

Развивают свою речь, учатся говорить, рас-сказывать, сочинять текст. Составляют устный рассказ по рисункам (под руковод-
ством учителя).

Соблюдают логику изложения. Эмоционально «переживают» текст

Устный
рассказ по рисункам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Коллективная, индивидуальная.

Словесный,

– Прочитайте выразительно.

– Прочитайте строки, в которых выражена главная мысль стихо-

Выразительно читают стихотворение, зачитывают строки с глав-

Находят в тексте строки, раскрывающие
главную мысль стихо-

Работа
с текстом,
беседа


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

Развитие речи.

Работа со стихо-творением

О. Дриз. Орфо-граммы в тексте (упр. 64)

практический. Чтение, беседа, письмо

творения.

– Объясните написание выде-ленных орфограмм.

– Выпишите слова с раздели-тельным ь

ной мыслью. Объясняют написание выделенных орфограмм.

– Счастье, ненастье

творения. Знают и умеют применять и объяснять изученные орфограммы. Распознают

в тексте слова с разделительным ь

по вопросам, письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:
•  Урок помог мне…

•  Для меня было сложным…

•  Мне понравилось…

Заканчивают предло-

жения в зависимости

от своего состояния, впечатления от урока

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VIII. Домашнее задание.

Письмо под диктовку (упр. 67)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания

 

 


 

Урок 87 Разделительный мягкий знак ( ь )

Урок 87 Разделительный мягкий знак ( ь )

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6

Окончание табл. 1 2 3 4 5 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020