Урок 88
Разделительный мягкий знак (ь).
Проверочная работа
Тема |
Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа |
Педагогические цели |
Создать условия для проверки знаний учащихся по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»; способствовать развитию умения применять правила на практике |
Тип урока |
Решение частной задачи |
Планируемые |
Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов, овладевают умением проверять написанное |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную
роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные |
Регулятивные: умеют формулировать
учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: умеют задавать вопросы |
Основное содержание |
Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Устный рассказ по серии рисунков |
Образовательные |
Орфограммы «Разделительный мягкий
знак», «Употребление мягкого знака для обозначения мягкости |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
рыболов выловленный |
Списывают с образца |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя |
– Сегодня вы проверите свои
знания по изученной теме |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
|
IV. Контроль 1. Проверь себя (учебник, с. 38) |
Индивидуальная. Практический. Упражнения |
Организует работу над зада- |
Читают задания |
Оценивают свои |
Упражнения |
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Материал для физкультминуток
содержится в рекомен- |
Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
2. Предложения. Главные члены предложения. Перенос слов (упр. 63) |
Индивидуальная. Практический. Упражнение |
– Прочитайте задания, выпол- ните их |
Обозначают начало и конец предложения, находят основу. Делят слова для переноса |
Определяют границы предложения, обозна-чают главные члены. Осуществляют перенос слов с ь |
Упражнение |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чему учились на уроке? – Как вы оцените свою работу
– Что получилось хорошо? – Над чем следует поработать? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
VI. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 41– |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.