Урок английского языка в 2-м классе по теме «Множественное число существительных» (Технология деятельностного метода (ТДМ)
Оценка 5

Урок английского языка в 2-м классе по теме «Множественное число существительных» (Технология деятельностного метода (ТДМ)

Оценка 5
doc
28.10.2024
Урок английского языка в 2-м классе по теме  «Множественное число существительных»  (Технология деятельностного метода (ТДМ)
ход урока - мн.число сущ-х.doc

Урок английского языка в 2-м классе по теме

 «Множественное число существительных»

(Технология деятельностного метода (ТДМ)

Технология деятельностного метода (ТДМ) разработана в середине 1990 - х гг., т.е. около 20 лет назад. За это время она прошла широкую практическую апробацию и доказала свою результативность.

Цель урока:

ü  Сформировать представление о множественном числе существительных в английском языке. Закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание, тренировать умение самостоятельного осуществлений учебной деятельности под руководством учителя;

ü  Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, умение действовать по алгоритму, логическое мышление, творческие способности.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Над какими  темами вы работали  в течение последних уроков?  - Над темой «Семья», «Профессии», «Животные», «Цвета», «Числительные». (Слайды 1-6)

Как вы усвоили эти темы?  -  Хорошо.

Значит, сегодня вы познакомитесь с новым знанием. Как вы будете это делать?  - Мы повторим необходимый материал, выполним  пробное действие, поймем, что мы не знаем, и сами построим новый способ.

С чего начинаем?  -  С повторения необходимого материала.

2.Актуализация знаний и  фиксация затруднения в пробном действии.

Какой раздел науки о языке вы изучаете? (Морфология - наука о слове).

Чем занимается словообразование? (Изучает строение слов и способы их образования).

Посмотрим, как вы знаете этот раздел. Постройте логическую цепочку.

Что такое морфема? – Часть слова.

 Какие морфемы вы знаете? – Приставка, корень, суффикс и окончание.

А вы знаете, что разбор слова по составу помогает грамотно писать. О каком разделе науки вы вспомним?  - Орфография.

Что такое орфография?  - Орфография – раздел науки о языке, который изучает правила написания слов.

Какой следующий шаг вы должны сделать?  - Повторить нужный материал.

Почему вам это необходимо?  -Мы должны вспомнить тот материал, который  нам будет нужен для урока, чтобы сделать следующий шаг.

На доске (или на экране – слайд 2, далее 3 и 4)  – слова по темам. Проговариваем эти слова в един.числе.

Ученики по очереди  читают слова  на доске.

В чем вы сейчас упражнялись?  - В умении  правильно прочитать словосочетания  в единственном числе.  Следующее задание  - на пробное действие.

Зачем нужно пробное действие?  - Чтобы понять, что мы не знаем, и  поставить цель.

На доске (или на слайде )  слова существительные во множественном числе.

 При  чтении  слов у учащихся мнения делятся: они считают, что  нужно читать окончание –S  как звук S, другие не знают как правильно читать эти окончания.

Кто не выполнил задание?  В чем ваше затруднение?  - Не смогли выбрать, как правильно читать слова с окончаниями.

Кто выполнил задание? Обоснуйте ваш выбор буквы.   – Мы не можем обосновать.

3.Выявление места и причины затруднения.

 

Какое задание мы должны были выполнить?  - Прочитать правильно слова с окончаниями.

Почему же вы не смогли выполнить это задание, ведь с предыдущим заданием вы справились?   Значит, в чем причина вашего затруднения?  - Мы не знаем правил  чтения и написания  окончаний множественного числа существительных.

Какова же цель нашей работы на уроке?  - Выявить правила чтения и написания  окончаний –S  или – ES в конце  слов при образовании множественного числа  имен  существительных.

Сформулируйте тему урока. -  Множественное число существительных.              Запишите тему в тетради.

Что из этапа повторения поможет нам в достижении цели? - Умения выделять основу слова в единственном числе и комментировать условия выбора  (чтения и  написания) окончания множественного числа существительных.

Для определения условий выбора чтения и написания  окончаний  -S или -ES  в конце слов существительных  предлагаю поработать в группах.

Но сначала давайте составим план действий. Каков будет первый шаг? Второй? Третий?

По мере ответов учащихся учитель выставляет на доске шаги алгоритма:

Выучить  существительное  в ед.числе

  

Определить на какой звук в единственном числе оканчивается слово

 

Сделать вывод

 

 

5.Реализация построенного проекта.

Разделитесь на три группы и выполните следующее задание:  (см.слайды 3 или 4)

Все ли группы справились с заданием?   -Да.

Возникли у вас  затруднения?  - Да. Мы разрешили их внутри группы.

Итак, ребята. Выполнив  это задание, вы можете ответить, от чего зависит написание  и правильное чтение окончания –s.

Сформулируйте правило написания и чтения окончания существительных во множественном числе.

Ученики формулируют правила, а учитель оформляет на доске условия выбора в окончаниях букв –S  или –ES (см. Слайд 8)

Как нам оформить это правило, чтобы легче его заполнить? - Составим алгоритм.

Каким будет первый шаг нашего алгоритма?  -  Выучить слово существительное  в единственном числе.

Дети проговаривают шаги алгоритма, учитель фиксирует его на доске.

Выучить слово (существительное)  в ед.числе

 

 

Определить, на какой звук оканчивается слово (существительное) (слайд 9 - вспомним звуки)

 

Сделать вывод о выборе окончания во множ.числе существительного

 

Если слово оканчивается на звонкий  согласный звук, то пишется окончание –S, читается, как звук [z]

 

Если слово оканчивается на гласный звук, то пишется окончание –S, читается, как звук [z]

 

Если слово оканчивается на глухой   согласный звук, то пишется окончание –S,

читается, как звук [s]

 

Если слово оканчивается на шипяще-свистящий согласный звук, то пишется окончание – -ES, читается, как звук [iz]

 

 Что вы будете делать дальше? (Проверим, правильный у нас алгоритм получился).

Откройте учебник, прочитайте внимательно правило и проанализируйте алгоритм.

Вернемся к заданию для пробного действия. Можем мы теперь правильно написать и прочитать окончания –S/-ES  множественного числа существительных? 

- Да, но не во всех словах.

Обоснуйте выбор. Есть исключения (слайд 11).

6. Реализация построенного проекта (продолжение).

Выпишите слова-исключения в следующем порядке (слайд 11).

Все ли группы справились с заданием?- Да.

Возникли затруднения?   - Мы разрешили их внутри группы.

Итак, ребята. выполним это задание, вы можете ответить, от чего зависит написание окончания. Сформулируйте правило написания окончания.

Ученики формулируют правила, а учитель оформляет на доске условия выбора в окончаниях.

Как нам оформить это правило, чтобы легче его заполнить? - Составим алгоритм.

Каким будет первый шаг нашего алгоритма?   - Выучить слово.

Дети проговаривают шаги алгоритма, учитель фиксирует его на доске.

Выучить  имя существительного в ед.числе (помним об исключении)

 

Определить, на какой звук оканчивается слово (см.звуки -слайды 9 или 10 на ваш выбор)

 

Сделать вывод о выборе окончания

 

 

Если слово оканчивается на звонкий cогласный звук, то пишется окончание –S,   читается – [z]

 

Если слово оканчивается на гласный  звук, то пишется окончание –S,   читается – [z]

 

Если слово оканчивается на глухой cогласный звук, то пишется окончание –S,   читается – [s]

 

Если слово оканчивается на шипяще-свистящий cогласный звук, то пишется окончание –eS,   читается – [iz]

 

7. Реализация построенного проекта (продолжение).

Что бы это значило? (презентация).  Исключения – запомнить! (Слайд 11).

Давайте отдохнем и сделаем зарядку.(любая музыка и любое стихотворение)

Hands up! Hands down!   (поднимают и опускают руки)

Hands on hips! Sit down!  (руки на пояс, садятся)

Hands up! To the sides!  (руки наверх, в стороны)

 Bend left! Bend right!  (наклоняются влево, вправо)

One, two, three... Hop!  (прыгают)

One, two, three... Stop!  (останавливаются).

Stand still!  (успокаиваются)

2. 

Hands up! Clap! Clap! Clap!  (руки на верх, похлопали)

Hands down! Shake! Shake! Shake!  (руки вниз, потрясли)

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!  (руки на пояс, прыгают)

Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!  (останавливаются)

 3.

Hands up! Hands down! Shake! Shake!  (Руки поднимают, опускают, трясут ими)

 Stand up! On the tiptoes  (Встают на цыпочки)

Turn around. Step aside,  (Поворачиваются вокруг себя)

 Step left! Step right!  (Шагают влево, вправо)

4. 

Hands on the head,  (руки на голову)

Hands on the hips,  (руки на пояс)

Hands on the table,  (руки на стол)

Hands like this.  (Любое движение.)

Hands on the shoulders,  (на плечи)

Hands up and down,  (руки наверх, вниз)

Hands behind the head. And sit down!  (садятся)

5.

One, one, one.  (бегут)

Little dog, run! Two, two, two. Cats see you.  (изображают кошку)

Three, three, three. Birds in the tree.  (изображают птицу на дереве)

Four, four, four.  Frogs on the floor.  (изображают лягушку)

6.

Clap, clap, clap your hands.  (хлопают в ладоши)

Clap your hands together.

Clap, clap, clap your hands.

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet.  (топают ногами)

Stamp your feet together.

Stamp, stamp, stamp your feet.

Stamp your feet together.

Nod, nod, nod your head.  (кивают головой)

Nod your head together.

Nod, nod, nod your head.

Nod your head together.

Dance, dance, dance and dance.  (танцуют)

Dance and dance together.

Dance, dance, dance and dance.

Dance and dance together.

7.

Red, red, touch your head,  (достают до головы)

Black, black, touch your back,  (дотрагиваются до спины)

Blue, blue, touch your shoe.  (достают до туфлей)

Green, green, touch your chin.  (касаются щек)

Brown, brown, touch the ground.  (достают до земли)

 

8.Первичное закрепление во внешней речи.

Каким будет следующий этап в нашей работе?  -Теперь мы потренируемся в применении нового правила и поучимся формулировать условия написания букв.

Учитель предлагает выполнить  новое правило. (Запись.  Учащиеся проговаривают условия написания букв - см.слайды 3 или 4).

 

9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Как проверить. Усвоили вы эту тему или нет?  Нужно поработать самостоятельно.

Посмотрите на задание, приступайте.

Ученики выполняют задание, затем проверяют по образцу (слайд 13) и оценивают, используя критерии оценки.

 

 


Задание (вариант 1)

   1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

 

Задание (вариант 2)

   1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 


 

 

 

 

 

 

 

 


Образец проверки

(вариант 1)

   1

mothers

2

sons

3

uncles

4

sisters

5

teachers

6

drivers

7

orange and brown lions

8

grey elephants

9

red foxes

10

green crocodiles

 

Образец проверки

(вариант 2)

   1

fathers

2

daughters

3

aunts

4

brothers

5

doctors

6

workers

7

yellow parrots

8

white kittens

9

 blue boxes

10

yellow and black  lions


Критерии оценки:

9-10 –«5»   7-8 – «4»   5-6 – «3»

 

 

 

10. Включение в систему знаний и повторение.

Скажите, где мы будем применять знания?  - Этот материал войдет в нашу копилку орфографических знаний. Пригодится в жизни: нужно уметь грамотно писать.

11. Рефлексия учебной деятельности.

Заканчивается урок, значит, что нужно сделать?  - Подвести итог.

Какую цель мы ставили на уроке? (Мы поставили цель выявить условия написания существительных во множественном числе... Достигли ее? (Да).

 Докажите.  - Мы сами поставили цель, сами нашли новое правило и алгоритм, узнали условия написания  , алгоритм действий,

В чем вы испытывали трудности?  - Мы не могли правильно выбрать ...

Что вам помогло их преодолеть? (групповая работа и работа в парах, правило в учебнике, алгоритм действий, учитель).

Оцените свою деятельность на уроке...Учитывая изученный материал и затруднения, которые мы испытывали, давайте подумаем, какую работу следует сделать дома? (Обратиться к правилу, потренироваться в формулировке условий написания, выполнить упражнение 1,2 стр.12 из учебника, составить  5 примеров на множественное число по теме «Семья». р\т ур.41 упр.2, упр.2 ур.42…).


Урок английского языка в 2-м классе по теме «Множественное число существительных» (

Урок английского языка в 2-м классе по теме «Множественное число существительных» (

В чем вы сейчас упражнялись? -

В чем вы сейчас упражнялись? -

Возникли у вас затруднения ? -

Возникли у вас затруднения ? -

Обоснуйте выбор. Есть исключения (слайд 11)

Обоснуйте выбор. Есть исключения (слайд 11)

Hands on hips! Sit down! (руки на пояс, садятся)

Hands on hips! Sit down! (руки на пояс, садятся)

Первичное закрепление во внешней речи

Первичное закрепление во внешней речи

Образец проверки (вариант 1) 1 mother s 2 son s 3 uncle s 4 sister s 5 teacher s 6 driver s 7 orange and…

Образец проверки (вариант 1) 1 mother s 2 son s 3 uncle s 4 sister s 5 teacher s 6 driver s 7 orange and…

Оцените свою деятельность на уроке

Оцените свою деятельность на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024