Урок английского языка в 7 классе по теме «Австралия» (по учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой,К.М.Барановой «RainbowEnglish»)
Урок составила учитель английского языка МБОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2» Плотникова Ольга Владиславовна.
Цели урока: формировать у учащихся основополагающие навыки и умения англоязычного общения, создать условия для осознания и осмысления учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.
Задачи урока: -образовательные: закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Австралия»: расширить кругозор по англоязычному страноведению, расширить знания об основных фактах истории, географии, природы Австралии; повторить грамматическую тему – Continuous Tenses; активизировать употребление тематической лексики.
-развивающие: развить умения учащихся анализировать и обобщать знания, способствовать развитию коммуникативных умений (аудирования, говорения, чтения, письма); развить языковую память, логическое мышление, внимание, воображение, самостоятельность и самоконтроль и т.д.
-воспитательные: способствовать воспитанию у учащихся духовно-нравственных ценностей, уважение и интерес к культуре других стран.
Здоровьесберегающая задача урока: предупреждать переутомление учащихся путем смены деятельности.
Форма урока: комбинированный урок.
Методы урока:
объяснительно-иллюстративный;
проблемно-поисковый;
элементы игровых технологий.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Оборудование:
дидактический материал;
ТСО (экран, проектор, компьютер);
мультимедийные технологии.
Ход урока.
1)Организационно-мотивационный этап.
- Good morning,dear pupils! Nice to see you!
Let’s begin our lesson.
- What is the date today?
-What day is it today?
-What is the weather like today?
«Brain-storming». Last lessons we talked about the USA. I think you know the geography of the USA very well. Name these places.
-The largest city in the USA.
-The biggest river of the USA.
-Very large warterfalls on the Niagara River.
- A place of Great Extremes.
-A very deep cut in the ground.
-Five big lakes in the north of the USA.
-The capital of the USA.
Работа в группах с раздаточным материалом ( карточки)
- Last lesson we read the text about the capital of the USA Washington D.C. You will work in groups. Match the parts of the sentences and read them.
- The capital of the USA …is situated on the Potomac River.
- The White House … is the residence of the president.
-The longest avenues….are named after American states.
-You can visit… the Natural History Museum.
Речевая зарядка
What is the official name of the country we are going to speak today?
What is the capital of Australia?
Where is it situated?
How many countries are situated on the biggest island of the world?
What is the biggest and the oldest city in Australia?
What season is it in Australia now?
Who are Aborigines?
There are a lot of unusual bird and animals in Australia, arent they?
2)Определение темы и целей урока.
-Well done. The USA is one of the English –speaking countries. But you know another English- speaking country. Watch the video and name the country.
( Наэкраневидео-фильмобАвстралии)
Целеполагание
-Children, what are we going to speak ? What is the theme of our lessons?
Ответыучащихся.
-Children, today we are going to speak about Australia.
What is the aim of our lesson?
-To get the information about Australia.
3) Работа с учебником. Введение новых лексических единиц, упр.4, стр.98.
Совершенствование грамматических навыков. Настоящее совершенное время
( Написать на листочки и раздать)
1) I never ( be) to Australia.
2) We (not hear) about Uluru Rock before.
3) Russian people (not celebrate) the Christmas holiday yet.
4) Nick ( go) to the National Gallery.
5) Our school team ( win) the race competition.
6)You ( invite ) your parents to the school New Year party?
7) I already (finish) my test.
8.Этап аудирования. Цель: Проверить понимание содержания текста.
Listen to the text and choose the title for it and do the task.
1. The country of parrots and kangaroos
2.The continent that can surprise
3.The birds that laugh
Task (Listening)
1.There are_________ kinds of the red kangaroo in Australia.
2.Kangaroos eat________ and________.
3.Koalas eat ______kilo of leaves each day.
4.The word koala means «________».
5.The babies of echidna and koala come from______ but drink _______ from their mother.
6. There are more than______ kinds of birds in Australia.
7. Emu is______ metres tall and is the________ largest bird in the world.
Eucalyptus tree, or____________, grow in many places in Australia.
( После прослушивания и выполнения задания проверяем на экранe)
9.Динамическая пауза
10.Этап совершенствования навыков говорения
(Класс делится на группы и готовит выступление по своему выбору о достопримечательностях Австралии)
There are a lot of beautiful sights to see and admire in Ausrtalia. Lookhere!
Появляются две картины - UluruRock иGreatBarrierReef.
(Вопросы к первому рисунку)
What is Uluru Rock?
Is it a mountain or a rock?
Where it is situated?
What is it,s size?
How old is it?
(Вопросы ко второму рисунку)
What is the name of the longest coral reef in Australia?
What is its length?
Is it old or young?
What kind of fish live there?
Is this place very popular with tourists?
2) Lets imagine, that one of you has just return from the journey, from Australia. Who will be the tourist? ______ will be the tourist . Ask her questions about this country to get more information about this unique country.
(Примерныевопросы)
When did you visit Australia?
What was the weather like?
What cities have you visited?
Where are they situated?
What places in this country you like most?
Have you been to the Australian desert?
Have you seen Uluru rock?
Have you seen a kangaroo(echidna, duckbill, kookaburra?
Is that true that Uluru Rock changes its colour?
What animals do you find very unusual and why?
Good, thankyou_____
Фонетическая отработка.
Активизация лексики в выражениях и предложениях, упр.5, стр.99.
4) Закрепление лексического материала. Чтение текста, упр.6 стр.99-100.
Аудирование текста.
Выполнение задания В после текста.
Физкульт минутка.
5)Выполнение индивидуального мини-проекта « Открытка из Австралии.( Каждый учащийся пишет открытку с информацией об Австралии.
6) Рефлексия урока.
Did you get the information about Australia?
Did you like our lesson? What did you do best of all?
Оценкизаурок.
All of you worked actively ,with pleasure .Your marks are good and excellent.
7)Информацияодом. задании
1) At home you must learn new words and do ex. 7, p. 101
2) Our lesson is over .Thank you for your work .Good bye!
Самоанализ урока английского языка
ФИО учителя: Плотникова Ольга Владиславовна
Дата: 06.12.2017
Предмет: английский язык
Класс: 7
Тема урока: "Australia" ("Австралия")
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: введение и закрепление нового лексического материала по теме «Австралия»
Самоанализ урока
Урок английского языка в 7 классе на тему "Австралия" является уроком первичного предъявления новых знаний раздела "SomefactsaboutEnglish-speakingcountries" учебника О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой "RainbowEnglish" для 7 класса общеобразовательных школ. Данный урок служит связывающим звеном между разделами одной темы об англо-говорящих странах, и направлен на изучение новых лексических единиц и закрепление изученных ранее, например, по США, для успешного усвоения последующих знаний.
Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере.
В соответствии ФГОС урок ориентирован на новые образовательные ресурсы. В процессе выстраивания работы с детьми были сформулированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД.
Урок имеет непосредственное отношение к жизненным реалиям, что обеспечило мотивацию к познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.
Структура урока и его этапы продуманы логично, время распределено правильно. В процессе урока соблюдались основные принципы дидактики, т.е. материал изучался систематично и последовательно, прослеживалось чередование видов деятельности (аудирование, чтение, , говорение, письмо), а также своевременное и качественное проведение физкультминутки.
Содержание, формы и методы обучения отобраны в соответствии с целью урока и применялись рационально.
При планировании урока учитывались особенности развития учеников, их отношение к учебной деятельности, работоспособность, активность, навыки учебно-познавательной деятельности, интерес к предмету.
Сочетание фронтальных, индивидуальных и групповой форм работы учащихся обеспечило активность и самостоятельность мышления.
На уроке использовались ИКТ (видеоролик по теме «Австралия», аудиозапись текста), метод проекта ( « Открытка из Австралии») и здоровьесберегающие технологии (физкультминутка).
Навыки чтения и владения лексическим материалом обучающихся находятся на достаточном уровне. У них есть интерес к изучению языка, потребность в новых знаниях и впечатлениях.
На уроке была атмосфера доброжелательности и активного творческого труда каждого ученика.
Планируемые результаты достигнуты, что можно проследить во время организации контроля усвоения знаний на этапах заключительной части урока: рефлексии и самооценки.
Самоанализ открытого урока английского языка в 7 «В» классе от 16.02.2018
Учитель Емельянова Арина Юрьевна
Тема урока: «До свидания, Австралия» (“Farewell, Australia”)
Урок был составлен как урок методологической направленности, то есть, обобщения и систематизации знаний. До этого была пройдены темы «Австралия. Животные Австралии. Растительный мир Австралии. География Австралии» и подробно изучена тема страны. Урок является заключительным уроком об Австралии в обширной теме “Some facts about the English-speaking world”.
Характер ведения урока был выбран не случайно, он успешно практикуется в параллели. В целом, 7 «В» класс можно охарактеризовать как успешный, успевающий и ответственный. Однако, у детей ощущалось волнение из-за факта присутствия на уроке учителей, у большинства учеников присутствовали некоторая зажатость и стеснение. Работоспособными были 5 учеников из 13.
Были выбраны 7 этапов урока. В этапы включено: организационный момент, речевая разминка, актуализация знаний и умений, динамическая пауза, первичное закрепление, рефлексия и подведение итогов урока и завершение урока.
Общая организация урока
Считаю, что последовательность и этапы урока были удачно распределены во времени. За время урока мы успели пройти все запланированные мной задания.
Организация познавательной деятельности на уроке была фронтальной и индивидуальной работой. В качестве индивидуальной работы были выбраны 8 ученика, подготовивших небольшие доклады-сообщения о столицах штатов и территорий Австралии.
Здоровье сберегающий режим соблюдался. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроке входила в норму для 5-7 классов (Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения и прослушивание аудиозаписей не более 25 минут). В середине урока присутствовала динамическая пауза для релаксации учеников во время урока.
Подведение итогов урока было соблюдено.
Содержание урока
Направленность урока была выбрана не случайно, имеет научную обоснованность. Урок тесно связан с предметом география. Благодаря тому, что тему Австралия ученики проходили на уроке география не так давно, в их памяти были все необходимые знания и они могли пользоваться этими знаниями, используя лексику предыдущих уроков английского языка.
Считаю, что учебный материал для урока был правильно и адекватно подобран, соответствуя возрасту и способностям 7-классников.
Связь теории с практикой была очень тесной, так как дети пользовались той лексикой, которая была дана им на уроке.
Повторение материала было дано в начале урока в качестве слов с транскрипциями и переводами, также использовались в качестве так называемой «речевой разминки» в начале урока.
Уровень знаний, умений и навыков учащихся в целом находится на среднем уровне среди параллели. Так как являюсь классным руководителем этого класса, могу сказать, что такой уровень они показывают по всем предметам. С заданиями они справились.
Методическая сторона урока и его оборудование
Считаю, что методы и приёмы обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей были качественными и своевременными, полностью соответствующими умениям учеников.
Методы обучения чередовались, происходила постоянная смена этапов урока и заданий.
На уроке использовалось оборудование: ноутбук, презентация, проектор, экран, колонка, доска, методические материалы и задание из учебника Английский язык Rainbow English 7 класс Афанасьева, Михеева, Баранова (2018)
Было использовано несколько видов опросов на уроке: индивидуальный(учитель-ученик), фронтальный(учитель-класс), комбинированный(учитель-ученик/класс) и взаимный(ученик-учитель). Учащиеся были активными и давали правильные ответы, однако не всегда ответы были корректны по произношению.
Функциональный анализ урока
На мой взгляд, структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Стиль отношений между учителем и учениками представляет собой дружескую, но в то же время рабочую атмосферу, такие отношения способны успешно формировать результат урока. Наиболее удачными моментами могу считать речевую разминку, актуализацию знаний и умений, первичное закрепление с элементами чтения и проговаривания. Неудачными моментами могу назвать Listening comprehention, когда ученикам было трудно ответить на вопросы после просмотренного видео и их неспособность делать заметки следуя плану. Также у некоторых возникала путаница, в сторонах света, что я списываю на волнение.
Оценка конечного результата урока
В целом, урок можно назвать состоявшимся, качественным и результативным. Качество знаний, умений и навыков, полученных учащимися оценивается как «хорошо». Некоторые ученики показали, что могут заниматься намного лучше своей рутинной работы на уроке, а некоторые, наоборот, увидели, как можно растеряться из-за непривычной обстановки. Разрыв между поставленными задачами и реальным конечным результатом ощущается в произношении географических названий и новых слов. Ощущалось волнение и в начале урока психологический барьер учеников. Однако, не было проблем с произношением и названием географических единиц. Предполагаю, что воспитательные и развивающие задачи урока были выполнены. Ученики оценили урок положительно.
В целом, урок прошел удовлетворительно, но нужно давать больше заданий ученикам, чтобы побороть их стеснение и помочь им быть более стрессоустойчивыми.
Не считаю, что нужно было брать другой класс, потому что этот класс восприимчив к получению знаний и ответственнен. Нужно было дать им возможность попытать себя на открытом уроке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.