Урок Балтийского моря
Оценка 4.7

Урок Балтийского моря

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
26.05.2021
Урок Балтийского моря
Цель: привлечь внимание педагогов, школьников младшего звена к поиску решений, как каждый из нас может помочь Балтийскому морю.
Урок Балтийского моря.docx

«Урок Балтийского моря»

в рамках городских мероприятий

Детского экологического центра ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

к Году Финского залива

 

Птюшкина Галина Николаевна,

педагог дополнительного образования

 ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»,

Санкт-Петербург

 

Цель: привлечь внимание педагогов, школьников младшего звена к поиску решений, как каждый из нас может помочь Балтийскому морю.

План урока.

Вызов. Сообщение темы урока. Для погружения ребят в заданную тему проводится прием  «Верные и неверные утверждения». Дети выстраиваются в два ряда напротив друг друга, а педагог между ними. Задание: если дети согласны с высказыванием, то встают у флажка со словом «Верю», а если нет, то у флажка со словом «Не верю». Педагог комментирует высказывания после перехода. Например, верите ли вы, что среди обитателей моря имеются моржи (НЕТ: обитают тюлени и балтийская нерпа).

Осмысление. Прием «Мозговая атака: мысли по кругу». Просмотр фотографий Финского залива, сделанных за дамбой и в районе поселка Лебяжье. Вопросы для обсуждения: «Все ли фотографии вам понравились?  Что вызывает тревогу? Подумайте, что каждый из нас может сделать для обеспечения экологического благополучия побережья Финского залива».

            Демонстрация экспозиции в виде декоративных свечей учащимися младшего звена. При изготовлении каждой свечи  дети использовали природный материал, собранный на побережье Финского залива: ракушки, желуди, каштаны,  растения. 

            С помощью экспонатов-свечей девочки рассказали, каким образом Балтийское море влияет на нашу жизнь:  транспорт грузов, туризм, рыболовство, влияние климата, переработка отходов, отдых.

Использование приема «Как?». Выявление проблемы, как ее решить (предложить несколько способов).

Предложенные варианты, какой вклад каждый из нас может внести в сохранение Финского залива и Балтийского моря!

·         Не бросать мусор где попало.

·         Обходиться без лишней упаковки или ненужных покупок, экономно использовать энергию и ресурсы.

·         Не мыть машины на берегах водоемов.

·         Стараться использовать меньше бытовых химикатов. Выбирать моющие средства с меньшим содержанием фосфатов.

·         Выбирать эко-продукцию, произведенную без искусственных удобрений и пестицидов.

·         Избегать пластика, особенно изделий из небезопасного для здоровья ПВХ (поливинилхлорида).

Работа с плакатом «Промысловые рыбы Финского залива». Прием «Запомни как можно больше названий рыб».

Игра «Я знаю пять названий рыб Финского залива».

Игроки, перебрасывая друг другу мяч, должны назвать 5 обитателей Финского залива, стараясь не делать ошибок  при передаче мяча или в названиях. Учитывается дружеская обстановка во время работы.

Награждение дипломами   участников городского конкурса детского рисунка ДЭЦ водоканала СПб «Дети – году Финского залива».

Посещение экспозиции исследовательский и проектных работ учащихся ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» «Помогаем Балтийскому морю» в школьной библиотеке. Прием «Мозговая атака: свободное плавание». Записать свои версии, идеи, какой вклад лично ты можешь внести в решение проблемы Балтийского моря.

Рефлексия. Прием «Мнения и ассоциации». Педагог называет факты, связанные с темой Балтийского моря, учащийся, которому перебросят мяч, называет свои ассоциации.

 

Мы надеемся, что каждый задумается, какой вклад лично он сможет внести в решение проблемы Балтийского моря и начнет действовать. А мы готовы подсказать  и показать на практике простые экологические решения.

 Потому что во взрослой жизни именно вы будете принимать решения и на предприятиях, и на городском, и на государственном уровне.


 

Урок Балтийского моря» в рамках городских мероприятий

Урок Балтийского моря» в рамках городских мероприятий

Посещение экспозиции исследовательский и проектных работ учащихся

Посещение экспозиции исследовательский и проектных работ учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021