Классный час на 1 сентября в 3 классе
Урок Безопасности
1 сентября - День знаний. (3 класс). Сценарий классного часа
- С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.
Взволнованы вы и ваши родители. Пока жизнь измеряется учебными годами, каждый из которых приносит свои удачи и неудачи. Так пусть этот год будет для всех добрым и творческим!
Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.
Согласитесь, ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.
- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?
Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?
Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.
- Как вы думаете, зависит ли ваша жизнь в будущем от вашей учебы в школе?
- А как вы думаете, правильно ли я думаю, что будущее нашей страны зависит от ваших школьных успехов?
- Какие трудности вы испытываете в школе?
- Как вы понимаете слово «трудность»?
- ТРУДНОСТЬ?!
- в основе этого слова лежит слово «труд». Ваш труд - это учеба. А когда вы вырастете, то будете трудиться по выбранной вами специальности.
- Видите, о каких серьезных вещах мы сегодня говорим. Как вы думаете, почему? Да потому, что школа — это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.
Игра «Закончи предложение»
- Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней…
Спасибо большое. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.
Но по традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных –сколько угодно.
Вы уже третьеклассники – поэтому и игры у вас соответственно более сложные, но не менее увлекательные.
Сегодня в расписании.
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
- Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
УРОК 1. Сказочная литература.
Задание 1.
– Вам предлагается продолжить стихотворения, а также вспомнить автора и название стихотворения.
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает будто пава... (А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она. (К. Чуковский. «Федорино горе»)
Ростом только с три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами... (П.П.Ершов «Конек-горбунок»)
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел... (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
Задание 3.
Небольшой блицтурнир.
Вспомните, что такое блицтурнир? (Очень быстро задаются вопросы, а вам необходимо также моментально дать ответ)
Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка)
Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!». (Дюймовочка)
В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине).
Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
Урок 2. Следующий урок- озорная грамматика отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)
Я маковой крупинкой
Упала на тропинку,
Остановила вас –
Закончила рассказ. (точка)
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
Урок 3. Весёлая математика
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?
8: 2 = 4 утёнка
Испекла нам бабушка вкусные оладушки.
Всего оладий 27. По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?
27: 3 = 9 внучат
Полюбуйтесь-ка вы сами:
Мчатся тройки с бубенцами.
Сосчитать коней попросим,
Если троек – восемь.
3 х 8 = 24 коня
Гуляли по аллейке куриные семейки.
У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.
Сколько всех цыплят, мы спросим,
Если квочек – 8?
5 х 8 = 40 цыплят
Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся осьминог?
8: 2 = 4 пары сапог
Назовите самое большое однозначное число. 9
Назовите самое маленькое двузначное число. 10
Урок 4.
Наконец, наш последний урок- забавный окружающий мир
Задание1.
- На доске написаны названия цветов:
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 2.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. На какой улице находится наша школа?
-А теперь, давайте посмотрим, не забыли ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
Блиц-опрос.
1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
2. Где и как должен ходить пешеход по улице?
3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
5. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
7. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
8. Как нужно правильно переходить дорогу?
9. Можно ли перебегать улицу? дорогу?
10. Сколько сигналов у пешеходного перехода?
11. Если у пешеходного светофора загорелся зелёный цвет, можно ли сразу перебегать дорогу?
12. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
13. Кто должен знать дорожные знаки?
15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
16. Можно ли играть вблизи проезжей части?
17. Безбилетный пассажир?
18. Дорога для трамвая?
19. Дом для автомобиля?
20. Безрельсовый трамвай?
- Молодцы! Справились с блицтурниром. Не забудьте все правила дорожного движения, которые мы с вами сейчас вспомнили и всегда их соблюдайте. Для чего нужно знать правила дорожного движения?
- Правильно, их необходимо знать в целях собственной безопасности.
- Спасибо.
- Ну, а чтобы успешно начать учёбу после долгих летних каникул вам, ребята я рекомендую сейчас соблюдать режим дня.
- Заканчиваются наши праздничные уроки. С завтрашнего дня мы пойдем по-новому немного загадочному, может немного трудному пути, под названием 3 «Г» класс. Но я уверена, все трудности мы с вами вместе преодолеем. Вперёд!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.