Урок безопасности (классный час)
День Знаний
Цель: создать условия для обучения детей видеть всё, что
представляет опасность для жизни и здоровья.
Задачи: развивать умение контролировать своё поведение.
Совершенствовать знания основных правил поведения на улице.
Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД.
Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности. Обучать действиям при возникновении пожара. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года.
Раскрыть причины несчастных случаев на воде.
Дать представление о действиях в случае опасности. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.
Оборудование: плакат по ПДД; плакат с правилами пожарной безопасности;
картинки; схемы «Мой путь в школу».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Учитель- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с самым первым Днем знаний!
- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
2. Новый материал Страница 1 «Дорожная»
Город, в котором с тобой мы
живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- Как вы понимаете эти слова?
- Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для
жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания
основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали
важность соблюдения ПДД.
- А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка) Светофорчик принес нам
письмо. Давайте прочитаем, его «Ребята, отгадайте мои загадки»:
- В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)
- Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Беседа по вопросам:
Учитель
- Кто из вас переходил улицу, когда гуляет по городу?
- С кем вы идёте?
- Кто вам помогает переходить улицу?
- Как нужно правильно переходить улицу? Только с взрослыми. По пешеходному
переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
Учитель - В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.
Ехали медведи на
велосипеде,
А за ними кот – задом наперёд.
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Страница 2 «Пожарная»
Учитель- Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь- карточка)
Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.Значительную
часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что
дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная
поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности
и допускаем непростительную беспечность.
Учитель- Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар: неосторожное обращение с огнем – спички, костер; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;
утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.).
Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.
Страница 3 «Опасная»
Учитель - В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями случилась беда. «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
«Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).
Правила поведения с незнакомцами
Страница 4 «Водная»
Учитель- Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер,
морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К
счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна
селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь. В какое время года вы
чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой). Почему летом? (Летом жарко и
хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь). Сегодня мы подробно
поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо
соблюдать определенные правила безопасного поведения. Самое главное
правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
– Нельзя нырять в незнакомых местах.
– Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.
Учитель- Что же надо делать в первую очередь, когда человек тонет? Сразу
надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание. Кинуть
тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности
воды. Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо
плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется
уже двоих.
Существует такое выражение: "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих".
Как вы его понимаете? Наверное, человек должен сам себе как-то
помочь. Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется
возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то
время удержаться на воде.
3.Итог занятия:
Учитель:-Какие правила поведения вы сегодня повторили?
- Сегодня мы посвятили урок рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведение на воде. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам, вырасти счастливыми и успешными людьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.