Урок безопасности (классный час) День Знаний
Оценка 5

Урок безопасности (классный час) День Знаний

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
Междисциплинарный 4
4 кл—9 кл
19.09.2022
Урок безопасности (классный час) День Знаний
Урок безопасности.doc

Урок безопасности (классный час)

День Знаний
Цель:  создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Задачи: развивать умение контролировать своё поведение. 

Совершенствовать знания основных правил поведения на улице. 

Способствовать осознанию важности соблюдения ПДД. 

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. Учить соблюдать правила пожарной безопасности. Обучать действиям при возникновении пожара. Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде в теплое время года.

Раскрыть причины несчастных случаев на воде.

Дать представление о действиях в случае опасности. Воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде. Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Оборудование: плакат по ПДД; плакат с правилами пожарной безопасности; картинки; схемы «Мой путь в школу».
Ход занятия:

1. Организационный момент

Учитель- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с самым первым Днем знаний!

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

2. Новый материал Страница 1 «Дорожная»

Город, в котором с тобой мы живём, 
Можно по праву сравнить с букварём, 
Вот она азбука над головой, 
Знаки развешаны вдоль мостовой. 
Азбуку города помни всегда, 
Чтоб не случилась с тобою беда.

- Как вы понимаете эти слова?
- Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД. 
- А помогать нам будет наш друг Светофор (картинка) Светофорчик принес нам письмо. Давайте прочитаем, его «Ребята, отгадайте мои загадки»:
- В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд – 
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица) 
- Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога) 
- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, 
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный. (Светофор) 
Беседа по вопросам: 
Учитель
- Кто из вас переходил улицу, когда гуляет по городу? 
- С кем вы идёте? 
- Кто вам помогает переходить улицу? 
- Как нужно правильно переходить улицу?
Только с взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо. 

Учитель - В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Послушайте стихотворение и ответьте, на вопрос правильно ли ведут себя звери.

Ехали медведи  на велосипеде, 
А за ними кот – задом наперёд. 
Волки – на кобыле, львы – в автомобиле.
Зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле. 
Едут и смеются, пряники жуют. 


Страница 2 «Пожарная»
Учитель- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит. 
Он от злобы ест дрова,
Целый час, а может два.
Ты рукой его не тронь – 
Искусает всю ладонь. (Огонь- карточка)

Учитель: ребята, огонь может быть другом, а может быть врагом.Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. 

Учитель- Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар: неосторожное обращение с огнем – спички, костер; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами; нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

утечка бытового газа; неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.).

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни. От одной непотушенной спички может сгореть целый дом. Лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности.

  • Не балуйтесь со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.
  • Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.
  • Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.
  • Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

  • Учитель.- А знаете ли вы, что нужно делать при возникновения пожара?
    Дети. Позвать на помощь взрослых, вызвать пожарную машину по номеру 01.

  • Физминутка: Игра «Огонь – вода». Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову

Страница 3 «Опасная»

Учитель - В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. Давайте вспомним сказки и подумаем почему с героями случилась беда. «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

«Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).

«Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

Правила поведения с незнакомцами

  1. Старайся избегать разговоров. Если говоришь – будь вежлив.
  2. Не садись в машину к незнакомцу.
  3. Не играй по дороге из школы домой.
  4. Не играй в темное время на улице.
  5. Не рассказывай чужим людям о своей семье, о соседях.
  6. Не впускай незнакомых людей в квартиру.

 

Страница 4 «Водная»

Учитель- Трудно вообразить, что было бы на Земле без рек, прудов, озер, морей. Наверное, планета была бы похожа на пустыню или каменистую местность. К счастью, на Земле достаточно большие водные пространства, и человек издавна селился на их берегах, потому что где вода, там и жизнь. В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой). Почему летом? (Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).  Сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения. Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
– Нельзя нырять в незнакомых местах.
– Играя в воде, даже в шутку нельзя "топить" своих друзей.

Учитель- Что же надо делать в первую очередь, когда человек тонет? Сразу надо кричать: "Человек тонет!" – чтобы привлечь внимание. Кинуть тонущему какой-либо предмет, который до него долетит и поможет удержаться на поверхности воды. Правильно. Если возможно, то надо помочь человеку. Но если вы плохо плаваете, не уверены в своих силах, то не лезьте в воду. Иначе спасать придется уже двоих.
Существует такое выражение: "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих". Как вы его понимаете? Наверное, человек должен сам себе как-то помочь. Действительно, самое главное – не паниковать. В этом случае появляется возможность сэкономить силы, сохранить дыхание, позвать на помощь и какое-то время удержаться на воде.
3.Итог занятия:

Учитель:-Какие правила поведения вы сегодня повторили?

- Сегодня мы посвятили урок рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения, подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведение на воде. Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам, вырасти счастливыми и успешными людьми.


Урок безопасности (классный час)

Урок безопасности (классный час)

Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт

Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни

Учитель: Пожары опасны тем, что приносят людям громадные убытки, а самое главное – уносят человеческие жизни

В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)

В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Летом и зимой)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2022