Урок биологии в 8 классе Внутренняя среда организма
Оценка 4.7

Урок биологии в 8 классе Внутренняя среда организма

Оценка 4.7
docx
25.11.2021
Урок биологии в 8 классе Внутренняя среда организма
Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав..docx

Технологическая карта урока биологии в 8 классе

Данные об учителе: Багеева Раиса Михайловна, имеющаяся первая и запрашиваемая первая категория, МКОУ «Сюромошурская ООШ» Селтинского района Удмуртской Республики

Предмет: биология                            Класс:   8                Учебник: А.Г.Драгомилов. Р.Д.Маш. Биология. 8 класс.

Тема урока:  Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав.                                              Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: Учебник: А.Г.Драгомилов. Р.Д.Маш. Биология. 8 класс. §14, с.68-73, лабораторная работа №5 на с.72, микроскопы, микропрепараты крови человека и лягушки, таблица «Состав крови», презентация к уроку, раздаточный материал (Верные и неверные утверждения), раздаточный материал для формулировки темы урока

Характеристика класса, для которого проектируется урок:

В классе 5 учеников: 2 мальчика и 3 девочки. Уровень развития средний. Все имеют положительную мотивацию к обучению. Один мальчик не всегда бывает готов к урокам, необходим постоянный контроль со стороны взрослых. Все 3 девочки имеют примерно одинаковый уровень учебных возможностей, но с разным темпераментом. Девочки имеют желание успешно учиться, являются ударницами. Одна имеет потенциал для того, чтобы иметь только отличные отметки. Девочки принимают активное участие в различных конкурсах, олимпиадах и т.д., имеют высокий показатель качества участия в вышеперечисленных мероприятиях.

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

познавательными УУД:

-        выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

• личностные УУД:

-        осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

Цели урока как планируемые результаты обучения:

      1. Предметные: создать условия для  усвоения обучающимися знаний о внутренней среде организма, значение крови и ее составе.

2. Метапредметные: формирование некоторых (см таблицу ниже) УУД 1и 2 уровня, развитие мыслительных операций – анализировать, сравнивать, систематизировать

3. Личностные: усвоение правил и норм для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.  

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

 

 

Предметные

• понимают и определяют понятия:

-внутренняя среда организма

-кровь

-плазма

-тканевая жидкость

-лимфа

-гомеостаз

-плазма крови

-форменные элементы крови: лейкоциты, эритроциты, тромбоциты

-антиген

-антитело

-фагоцитоз

-фагоциты

 

2-3 уровень — понимание, адекватное употребление в речи,  воспроизведение 

 

 

Регулятивные

Самостоятельно формулируют тему урока

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

 

 

• самостоятельно ставят цели по  теме урока

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

 

 

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

 

 

осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль по эталону

2 уровень –самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

 

 

самооценка в ходе рефлексии

2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданным критериям

 

 

регулируют собственное эмоциональное состояние

2 уровень

 

 

 Познавательные

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

 

 

• извлекают необходимую информацию из прочитанных и прослушанных текстов, наблюдений

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

 

 

• структурируют информацию в виде схемы или таблицы

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

 

 

осознанно используют в речи новые понятия

2 уровень

 

 

Коммуникативные

• эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками

2 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

 

 

умеют оценивать работу партнёра

2 уровень – самостоятельное действие учащихся по заданным критериям

 

 

Личностные

• определяют необходимость ведения здорового образа жизни

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на правила безопасной работы (Охрана труда)

 

 

 

понимают и могут воспроизвести для чего они учатся и где им пригодятся знания, умения, полученные на уроке

2 уровень

 

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

5 минут

·систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

• обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты  имеющихся знаний;

• вызвать познавательный интерес к проблеме;

• организовать  самостоятельное  формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблем-ной ситуации, сомнения

фронтальная

 

 

фронтальная

 

 

 

 

работа в паре

 

 

 

 

индивидуальная, фронтальная

1.Актуализация знаний по ОДС

 

 

2.Посмотрите на слайд и скажите, какая может быть тема сегодняшнего урока?

Предлагает текст непонятного содержания

Слайд 1

 Слайд 2 (тема урока)

Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав.                                            

 

 

Слайд 3

  • Цель:  Образовательная: познакомить учащихся с составом крови и функциями ее компонентов, разъяснить механизм свертывания крови.
  • Развивающая: углубить знания о внутренней среде организма и гомеостазе, раскрыть состав и значение крови в обмене веществ.
  • Воспитывающая: применять полученные знания для профилактики сохранения здоровья, воспитывать основополагающие элементы здорового образа жизни.

 

1.Воспроизводят в устной форме ответы на вопросы по ОДС

 

2.Выполняют задание и формулируют тему урока, цели, задачи на данный урок

 

 

 

3.Записывают тему урока в тетрадь

 

4.Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы. Определяют цели урока. Записывают в тетрадь

Предметные УУД:

воспроизводить знания    в устной форме

Коммуникативные УУД:

–эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками

–участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Познавательные УУД:

анализируют, систематизируют полученные ранее знания, самостоятельно достраивают недостающие компоненты.

Личностные УУД:

осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию.–понимают и могут воспроизвести для чего

Регулятивные УУД:–определять и осознавать цели учебной деятельности.

Ориентиро-вочный этап

5минут

•  организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования из уже известных учащимся

Беседа

Групповая, фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им источники и методы поиска информации (учебник, учитель, Интернет, одноклассники);

 

Обсуждают план действий, озвучивают и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Регулятивные УУД:

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Коммуникативные УУД:

–эффективно сотрудничают с учителем и со сверстниками

 

Поисково-исследова-тельский этап

(20 минут)

• организовать осмысленное восприятие новой информации

1.Беседа, инструк-таж

 

2. Верные и неверные утверждения

 

3.ИНСЕРТ

(чтение с пометками)

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физкультминутка

Групповая, фронтальная

 Предлагает заполнить колонку «До чтения»

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу по результатам выполнения задания

 

 

Организует работу по работе с материалом параграфа 14 с.68-72

Слайд 5

 

 

 

 

Организует проведение физминутки

 

 

Инструктирует учащихся по оформлению таблицы и кластеров

Организует словарную работу

 

Организует просмотр видеоматериала «Образование тромба

1.Знакомятся с

заданиями, получают консультацию по заданию.

 2.Получают  таблицу для заполнения «Верные и неверные утверждения» и заполняют столбец «До чтения» (осознают неполноту своих знаний).

 

Афишируют результаты своей работы

 

 

 

3.Читают параграф 14, делая пометки на полях учебника

v– знал(а);

+ - новое;

! – удивило, думал(а) иначе;

? – у меня есть вопрос.

 

 

4.Выполняют физминутку

 

5.Заполняют колонку «После чтения»

6.Оформляют кластеры:

-ВСО;

-Состав крови

7.Записывают термины в тетрадь

 

Знакомятся с содержанием видеоматериала

 

 

Познавательные УУД:

–структурировать информацию,

извлекать необходимую информацию из прослушанных, просмотренных, прочитанных текстов;

сравнивать полученную информацию, анализировать, делать выводы

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

Регулятивные УУД:

регулируют собственное эмоциональное состояние

Практический  этап

(10 минут)

• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

 

Лабораторная работа.

Проблемный вопрос.

Фронтальная,

Индивидуальная.

Парная.

 

 

1.Инструктирует выполнение лабораторной работы №3

Слайд 18

 

Оцените работу 

1.Слушают инструкцию по выполнению работы

2.Выполняют лабораторную работу

3.Оценивают   работу

4.Отвечают на поставленный вопрос на с.72 №6

Предметные УУД:

Осознанно используют новую терминологию.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД:

Активное сотрудничество в парах и с учителем

Личностные УУД:

–определяют необходимость ведения здорового образа жизни

Рефлексивнооценочный этап

(5  минут)

• осмысление процесса и результата деятельности

Беседа

Фронтальная

А.Составьте синквейн на тему «Внутренняя среда»

Слайд№19

 

Б.Задаёт вопросы

1.Достигнута ли цель деятельности?

 2.Что для вас было важным на уроке

3.Есть ли у вас вопросы, на которые хотите найти ответы?

Дополните фразу:

Для меня важным на уроке было…

Определение д/з. слайд№20

1.Прочитать параграф14, ответить на вопросы устно (5-6б)

2.Оформить л/р (7-8б)

2.Составить кроссворд, сканворд по параграфу 14 (9-10б)

Составляют синквейн

 

 

Отвечают на вопросы, Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

 

 

 

 

 

Дополняют фразу

 

 

Получают инструкцию по выполнению д/з

 

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Личностные УУД:

Самоанализ деятельности и уровня усвоения

Коммуникативные УУД:

–Умение позитивно оценить учебный труд каждого одноклассника;

– эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками

 

Дата составления: 17.10.2015 г.                                                                                                                       Учитель: Багеева Р.М.

Самоанализ урока

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски (отступления от намеченного плана)

Коррекционная работа

Мотивационно-целевой этап

Вызван устойчивый интерес к теме, верно сформулированы тема и цель урока

Учащиеся не могут сформулировать точно вопросы и цель урока

Беседа по вопросам: удалось ли выполнить качественно задание? Почему не смогли выполнить задание? Каких знаний и умений недостаточно для выполнения данного задания?

Ориентировочный этап

Перечисляются все доступные способы получения необходимых знаний и умений

Перечисляются не самые оптимальные способы, приемы работы

Выявление в форме беседы оптимальные варианты и способы добывания знаний, формирование умений.

Поисково-исследовательский

Поиск и выделение необходимой информации

 Выбор способа действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

 Контроль и оценка промежуточных результатов деятельности

 

1.Ученики не знают, как выбирать информацию из текста

2.Ученики не слушают друг друга

1.Еще раз обсудить задание

 

2.Установить порядок выступлений по утверждениям

 

Практический этап      

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

 

Ученики не могут сформулировать ответ на поставленный вопрос

1.Формулирует наводящие вопросы

2.Указывает на источник, где можно найти ответ на поставленный вопрос

Рефлексивно-оценочный этап

Констатируют необходимость продолжения действий,

проводят самоанализ деятельности и уровень усвоения,

 позитивно оценивают учебный труд каждого одноклассника

Не могут констатировать необходимость продолжения действий, проводить

самоанализ деятельности и уровень  усвоения материала.

 

Беседа по выявлению уровня усвоения материала.

 

                                                                                   Учитель: Багеева Р.М


 

Анализ на основе проведённого урока

 

1.      Мотивационно-целевой этап

Для формулировки темы урока предложила учащимся задание из курса психологии «На выявление внимательности»

На данном этапе все цели были достигнуты. Учащиеся были заинтересованы и настроены на изучение нового. Учащиеся сформулировали цели на данный урок. Провела актуализацию по теме «ОДС». Постаралась вывести детей на их собственную значимость изучения данной темы.

2.      Ориентировочный этап

 

На данном этапе учащиеся определили источники получения информации.

3.      Поисково-исследовательский этап

Работа была организована в парах, индивидуальная и фронтальная формы работы.

На данном этапе была организована с применением ТРКМ стратегия «Верные и неверные утверждения», для осмысленного чтения материала параграфа была использована ТРКМ стратегия «ИНСЕРТ», таблица «Состав крови».Для объективности процесса образования тромба, при кровотечении, предложила видеоматериал с сайта интернет уроки. К уроку была разработана презентация.

После работы с учебником была проведена физминутка.

 

4.      Практический этап.

На данном этапе была запланирована лабораторная работа. К выполнению работы не приступали, т.к. много времени было уделено поисково-исследовательскому этапу.

     

5.      Рефлексивно-оценочный этап

По причине ограниченности времени предложила учащимся составить СИНКВЕЙН из ТРКМ, которые заслушаем на следующем уроке.

Организовала беседу по проведённому уроку. Предложила продолжить фразу: для меня важным на уроке было…

Сформулировали домашнюю работу.

 

Примечание.

1.На уроке были решены все поставленные задачи, за исключением некоторых моментов. Были соблюдены все здоровьесберегающие моменты.

2.Начало следующего урока начнём с заслушивания синквейнов, проведу терминологический диктант с применением технологии «Домино».

Учитель: Р.М.Багеева

 

 


 

Технологическая карта урока биологии в 8 классе

Технологическая карта урока биологии в 8 классе

Регулятивные Самостоятельно формулируют тему урока 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму • самостоятельно ставят цели по теме урока 2 уровень — самостоятельное…

Регулятивные Самостоятельно формулируют тему урока 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму • самостоятельно ставят цели по теме урока 2 уровень — самостоятельное…

Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды, приемы обученияФормы учебного взаимо-действияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этап урока, время этапаЗадачи этапаМетоды, приемы обученияФормы учебного взаимо-действияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Воспитывающая : применять полученные знания для профилактики сохранения здоровья, воспитывать основополагающие элементы здорового образа жизни

Воспитывающая : применять полученные знания для профилактики сохранения здоровья, воспитывать основополагающие элементы здорового образа жизни

Поисково-исследова-тельский этап (20 минут)• организовать осмысленное восприятие новой информации1

Поисково-исследова-тельский этап (20 минут)• организовать осмысленное восприятие новой информации1

Познавательные УУД : –структурировать информацию, извлекать необходимую информацию из прослушанных, просмотренных, прочитанных текстов; сравнивать полученную информацию, анализировать, делать выводы

Познавательные УУД : –структурировать информацию, извлекать необходимую информацию из прослушанных, просмотренных, прочитанных текстов; сравнивать полученную информацию, анализировать, делать выводы

Практический этап (10 минут) • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практический этап (10 минут) • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Самоанализ урока Этапы урока

Самоанализ урока Этапы урока

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексивно-оценочный этап

Анализ на основе проведённого урока 1

Анализ на основе проведённого урока 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2021