Конспект урока
чтения (обучение грамоте)
в 1 «Б» классе
ТЕМА. Звуки [г], [г’], буква Г г. Чтение слов, предложений с изученными буквами.
Подготовила и провела
учитель начальных классов
МОУ «Школа №4
города Докучаевска"
Беломеря Инна Григориевна
2020
Тема урока: Звуки [г], [г’], буква Г г. Чтение слов, предложений с изученными буквами.
Тип урока: закрепление новых знаний.
Цели урока:
1. Предметные: формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; формировать элементарные навыки читательской культуры;
2. Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
3. Личностные: определять мотив учебной деятельности; вырабатывать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
4. Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению; участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.
Формы организации познавательной деятельности: работа в группе, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: презентация, таблицы, учебники, картинки героев, звуковые схемы, игрушки, ёлочка
1. Мотивация на учебную деятельность (Слайд 2) - Звонок прозвенел и позвал на урок. Какой сейчас урок? Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Давайте улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно И слушаем внимательно. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний - Какую букву мы изучали на предыдущем уроке? - Что такое скороговорка? Что такое скоро? - Давайте повторим скороговорку: (Слайд 3) Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки. - Кто назовёт слова, которые встретились в этой скороговорке с нашей новой буквой? - Назовите слова в этой скороговорке, где буква Г встречается в начале, в середине и в конце (если есть). - Кто попробует проговорить её? - Молодцы, спасибо.
Мозговой штурм - Какие особенности звуков [г], [г’], мы выяснили?
3. Целеполагание и постановка проблемы - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Ваши предположения? 4. Закрепление изученного (Слайд 4) - Угадайте, кто сегодня пришёл к вам в гости на урок. (Отгадывание загадки) Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель….(Снеговик)
- Сколько слогов в слове? - Назовите звуки в слове. - Где находится звук [г] в слове?
- Приближается долгожданный всеми праздник Нового года. Сегодня к нам на урок пришёл Снеговик – почтовик и просит нас помочь ему добраться до Дедушки Мороза, отдать ему письмо, выполнив задания. Итак, отправляемся в путешествие. Задание 1 Чтение слогов (хором) (Слайд 5)
Задание 2 (по группам) (Слайд 6) - Найдите слова с буквой Гг (дети называют все слова на картинке) - Звуковой анализ слов: 1 группа – голуби 2 группа – гномы 3 группа – груши 4 группа – грибы - Чем похожи эти слова (начинаются на Г; первый звук твёрдый; слова во множественном числе) - Составить устно предложения с этими словами.
Задание 3 (по группам) (Слайд 7) Карточки со словами: гуси, снеговик, круг, Снегурочка, друг, год)
1 группа – найти и подчеркнуть слова с буквой Г в начале; 2 группа – найти и подчеркнуть слова с буквой Г в середине; 3 группа – найти и подчеркнуть слова с буквой Г в конце; 4 группа – найти и подчеркнуть слова с буквой Г в начале.
Задание 4 - Давайте вспомним противоположные по значению слова: тихо(громко), весёлый(грустный), чистый (грязный), редкий (густой) - Что объединяет все слова, противоположные по значению (начинаются на букву Г) Задание 5 Игра « Спрятались слова». (Слайд 8) - Найдите слова в таблице, в которых спряталась буква Г, прочитайте. - Какое слово мы напишем с большой буквы? Почему? (Герда)
|
Мы познакомились с буквой «Г, г»
Ответы детей.
Ответы детей. Ответы детей.
Закрепить звуки [г], [г’] букву Гг. Читать слова, предложения, тексты с этой буквой.
Ответы детей. Проведём звуковой анализ слова.
Ответы детей.
Ответы детей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка (Слайд 9)
Задание 6 Работа с учебником: (Слайд 10) - А сейчас поработаем с учебником с. 122. - Ещё совсем недавно вы посещали детский сад, но вы стали учениками. И в детский сад вы можете приходить в гости, если вам захочется. Предлагаю вам послушать текст «Подарки к празднику»: а) чтение учителем; б) чтение детьми про себя; в) чтение «Цепочкой», «Молнией»; г) работа в группах: - Для кого дети приготовили подарки? - Почему некоторые слова в середине предложений начинаются с заглавной буквы? - Найдите и прочитайте предложение о том, что подарили: 1 группа Катя и Галя; 2 группа Дима и Аня; 3 группа Вова и Гена; 4 группа Вера и Ваня. - Давайте и мы на уроке рисования нарисуем рисунки и подарим детям в детском саду. Задание 7 (Слайд 11) - Составьте предложения
Задание 8 - Приближается праздник Нового года, давайте отгадаем загадки (Слайд 12)
- В каких словах – отгадках встретилась буква Гг?
|
Работа в группе.
Ответы детей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.