Урок чтения 1класс. Буква Гг
Оценка 4.9

Урок чтения 1класс. Буква Гг

Оценка 4.9
docx
05.10.2021
Урок чтения 1класс. Буква Гг
Урок чтения 1 класс 25.12 Беломеря И.Г..docx

Конспект урока

чтения (обучение грамоте)

в 1 «Б» классе

ТЕМА. Звуки [г],  [г’], буква Г г. Чтение слов, предложений с изученными буквами.

                                                                                                              Подготовила и провела

учитель начальных классов

МОУ «Школа №4

города Докучаевска"

Беломеря Инна Григориевна

2020

 

 

Тема урока: Звуки [г],  [г’], буква Г г. Чтение слов, предложений с изученными буквами.

Тип урока: закрепление новых знаний.

Цели урока:

1.     Предметные: формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся формировать умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать гласные и согласные звуки; развивать фонематический слух; формировать элементарные навыки читательской культуры;

2.     Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

3.     Личностные:  определять мотив учебной деятельности; вырабатывать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

4.     Коммуникативные:вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнеру по общению; участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слышать собеседников, стараться понять мысли другого.

 

Формы организации познавательной деятельности: работа в группе, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: презентация, таблицы, учебники, картинки героев, звуковые схемы, игрушки, ёлочка

 

 

1. Мотивация на учебную деятельность (Слайд 2)

- Звонок прозвенел и позвал на урок. Какой сейчас урок?

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

        - Давайте улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

 Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

                                              Работаем старательно

                                              И слушаем внимательно.

Учащиеся хором произносят слова.

Учащиеся кивком головы здороваются с гостями и садятся за парты.

2. Актуализация знаний

- Какую букву мы изучали на предыдущем уроке?

- Что такое скороговорка? Что такое скоро?

        - Давайте повторим скороговорку: (Слайд 3)

         Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки.

        -  Кто назовёт слова, которые встретились  в этой скороговорке с нашей новой буквой?

       - Назовите слова в этой скороговорке, где буква Г встречается в начале, в середине и в конце (если есть).

      -  Кто попробует проговорить её?

      - Молодцы, спасибо.

   

 

 

  Мозговой штурм

- Какие особенности звуков [г],  [г’], мы выяснили?

Гласный

?

согласный

 

Твёрдый

?

 мягкий

 

Звонкий

 

?

глухой

 

Парный

?

непарный

 

 
 

 

 

 

 


      3. Целеполагание и постановка проблемы

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня  на уроке? Ваши  предположения?

     4. Закрепление изученного (Слайд 4)

- Угадайте, кто сегодня пришёл к вам в гости на урок. (Отгадывание загадки)  

94002889013cf9e49_0.jpgПоявился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель….(Снеговик)

 

- Сколько слогов в слове?

- Назовите звуки в слове.

- Где находится звук [г] в слове?

      

        - Приближается долгожданный всеми праздник Нового года. Сегодня к нам на урок пришёл Снеговик – почтовик и просит нас помочь ему добраться до Дедушки Мороза, отдать ему письмо,  выполнив задания. Итак, отправляемся в путешествие.

         Задание 1

         Чтение слогов (хором) (Слайд 5)

img8.jpg

       

        Задание 2 (по группам) (Слайд 6)

 - Найдите слова с буквой Гг (дети называют все слова на картинке)      

- Звуковой анализ слов: 1 группа – голуби

                                             2 группа – гномы

                                             3 группа – груши

                                             4 группа – грибы

- Чем похожи эти слова (начинаются на Г; первый звук твёрдый; слова во множественном числе)

- Составить устно предложения с этими словами.

 

    

 

     

 

 

 Задание 3 (по группам) (Слайд 7)

Карточки со словами: гуси, снеговик, круг, Снегурочка, друг, год)

 

1 группа – найти и подчеркнуть слова с буквой Г в начале;

2 группа – найти и подчеркнуть слова с буквой Г в середине;

3 группа – найти и подчеркнуть слова с буквой Г в конце;

4 группа – найти и подчеркнуть слова с буквой Г в начале.

 

      Задание 4

- Давайте вспомним противоположные по значению слова: тихо(громко), весёлый(грустный), чистый (грязный), редкий (густой)

- Что объединяет все слова, противоположные по значению (начинаются на букву Г)

       Задание 5

   Игра « Спрятались слова». (Слайд 8)

-  Найдите  слова в таблице, в которых спряталась  буква Г, прочитайте.

- Какое слово мы напишем с большой буквы? Почему? (Герда)

 

Г

А

Л

С

Т

У

К

Й

Г

Ц

У

К

Г

Е

Р

Д

А

Г

Р

З

Х

Г

О

Р

О

Х

Ъ

Р

У

Ф

Ы

В

А

Г

У

С

И

А

Ш

Л

Г

Л

О

Б

У

С

Д

М

А

Ж

Г

А

З

Е

Т

А

Й

А

Ц

У

Мы познакомились  с буквой  «Г, г»

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить звуки [г],  [г’] букву Гг. Читать слова, предложения, тексты с этой буквой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Проведём звуковой анализ слова.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка (Слайд 9)

 

 Задание 6

Работа с учебником: (Слайд 10)

- А сейчас поработаем с учебником с. 122.

- Ещё совсем недавно вы посещали детский сад, но вы стали  учениками. И в  детский сад вы можете приходить в гости, если вам захочется. Предлагаю вам послушать текст «Подарки к празднику»:

а) чтение учителем;

        б) чтение детьми про себя;

в)  чтение  «Цепочкой», «Молнией»;

г) работа в группах:

- Для кого дети приготовили подарки?

- Почему некоторые слова в середине предложений начинаются с заглавной буквы?

        - Найдите  и прочитайте предложение о том, что подарили:

                                                                                         1 группа  Катя и Галя;

                                                                                         2 группа Дима и Аня;

                                                                                         3 группа Вова и Гена;

                                                                                         4 группа  Вера и Ваня.

- Давайте и мы на уроке рисования нарисуем рисунки и подарим детям в детском саду.

Задание 7 (Слайд 11)

       - Составьте предложения

         

     

  Задание 8

      - Приближается праздник Нового года, давайте отгадаем загадки (Слайд 12)

 

 

- В каких словах – отгадках встретилась буква Гг?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе.

 

 

 

Ответы детей.

   - И последнее задание, которое принёс Снеговик -  «Ребусы»

         

(Слайд 14)

 - Вот мы с вами и помогли Снеговику донести письмо для Дедушки Мороза, которое передали ребята.

(Слайд 15)

- А с Дедом Морозом придёт на праздник к детям его внучка Снегурочка.

- Давайте составим «Синквейн» слова Снегурочка

(Слайд 16)

     Снегурочка

     Красивая, добрая

     Помогает, дарит, угощает

     Внучка Деда Мороза

     Снегурочка поздравляет с Новым годом!

          5. Подведение итогов урока (Слайд 17)

 - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, давайте подведём итог нашей сегодняшней работе.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Что вам понравилось?

        6. Рефлексия учебной деятельности: (Слайд 18-24)

- Нам осталось нарядить нашу ёлочку, оцените свою работу на уроке объективно: если вы считаете, что у вас всё получилось, вы ОТЛИЧНО работали, то украсьте ёлочку синей игрушкой, если не всё у вас получилось и вы оцениваете свою работу на уроке ХОРОШО, повесьте на ёлочку красную игрушку, ну а если вам не понравилось, многое не получалось, то повесьте на ёлочку игрушку зелёного  цвета (Дети по группам выходят и вешают на ёлочку игрушки).

- Вот какая красивая стала наша новогодняя красавица. (Слайд 25)

 Вот и кончился урок,

Подвести пора итог.

       Настроение каково? (Во!)

  Все такого мнения? (Да!)

 Все без исключения? (Да!)

У Дианы  как дела?

И у Миши как дела?

У Ивана как дела?

Как же здорово, друзья!

Такое же настроение у меня!

- Вы сегодня хорошо поработали, я хочу сказать вам всем СПАСИБО за хорошую работу на уроке, ну а так как мы сегодня с вами помогали выполнять задания Снеговику, он приготовил для вас небольшой сюрприз – сладкие подарки.

 - Наш урок  подошёл к концу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока чтения (обучение грамоте) в 1 «Б» классе

Конспект урока чтения (обучение грамоте) в 1 «Б» классе

Тема урока : Звуки [г], [г’], буква

Тема урока : Звуки [г], [г’], буква

Мотивация на учебную деятельность (Слайд 2) -

Мотивация на учебную деятельность (Слайд 2) -

Мозговой штурм - Какие особенности звуков [г], [г’], мы выяснили? 3

Мозговой штурм - Какие особенности звуков [г], [г’], мы выяснили? 3

Задание 1 Чтение слогов (хором) (Слайд 5)

Задание 1 Чтение слогов (хором) (Слайд 5)

Задание 3 (по группам) (Слайд 7)

Задание 3 (по группам) (Слайд 7)

Задание 6 Работа с учебником : (Слайд 10) -

Задание 6 Работа с учебником : (Слайд 10) -

Задание 8 - Приближается праздник

Задание 8 - Приближается праздник

Слайд 15) - А с Дедом Морозом придёт на праздник к детям его внучка

Слайд 15) - А с Дедом Морозом придёт на праздник к детям его внучка

И последнее задание, которое принёс

И последнее задание, которое принёс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021