07.11.23
Урок чтения в 1 классе с.64
Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’]
Цели: познакомить учащихся с буквой Рр; развивать умение читать сочетания букв, слоги, слова, предложения; развивать речь, фонематический слух, внимание, логическое и вариативное мышление, память; формировать уверенность при выполнении заданий повышенной сложности; интерес к чтению.
Планируемые результаты
Предметные: обучающиеся научатся читать слова и слоги;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,
парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука).
Метапредметные:
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под
руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его
выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
-действовать по образцу и заданному правилу.
-развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели;
-рефлексия способов и условий действия;
-уметь осуществлять общение со сверстниками;
-слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;
-обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные : оценивабт собственную учебную деятельность,свои достижения , самостоятельность , инициативу;проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I.Организационный момент.Релаксация.
II. Мотивация учебной деятельности.Целеполагание.
- С какими новыми буквами и звуками вы уже познакомились? (Ответы детей)
- А теперь посмотрите сюда.
Здесь кто-то спрятался.
б б |
кр р |
р а |
аыы ы |
ы к |
- Что получилось? (Рыбка).
- Какая? (Золотая).
- Из какой она сказки?
III. Актуализация знаний.
1.Игра «Доскажи словечко»
Ра-ра-ра-начинается …..
Ры-ры-ры – у мальчиков…
Ро-ро-ро- у нас новое…
Ру-ру-ру- продолжаем мы …
Ре-ре-ре- стоит домик на…
Ри-ри-ри- на ветках…
Ар-ар-ар – кипит наш …
2.Работа со скороговоркой.
Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.
3.Чтение слогов.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
-Золотая рыбка принесла вам картинки, и просить разложить их в два ведра.
На доске картинки, ученики подходят, выбирают (отбирают те картинки, в которых есть звуки [р] и [р’]) сложат эти картинки в ведра, если мягкий звук [p’], то в зеленое ведро, если твердый звук [p] – в синее ведро. (Кто правильно разложил картинки, тот получает рыбку-раскраску.)
- Давайте сделаем вывод: [р] – это согласный, звонкий и твердый звук, [р’] – это согласный, звонкий и мягкий звук.
2. Работа с ИКТ.
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение работы по теме урока.Проверка понимания.
1.Работа с загадками
- Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила:
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой». (Рыба)
В воде растёт,
Уборки ждёт.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова.
(Рис)
- Назовите отгадки.
2.Составление звуковых схем к слову рыба и рис.
- Выделите первые звуки в словах-отгадках?
- Какие это звуки? Гласные или согласные? (согласные)
- Почему? Докажите. (Встречается преграда)
- Они одинаковые или разные? (Разные: твердые и мягкие)
- Закройте уши руками. Произнесите звук Р. Слышите звук? (Да, слышим. Значит он
звонкий согласный.)
Вывод: Звук р – согласный, звонкий, твердый
Р – согласный, звонкий, мягкий
3.Игра со словами
- Я назову слова, а вы, если услышите мягкий звук Р - хлопните в ладоши. Если твердый
звук Р – топните ногами.
Рак, рис, роза, рысь, репа, речка, ребята, рама, рыба, рисунок, руки.
4.Работа по учебнику.
Чтение слогов с буквой р. (ра, ро, ри, ры, ру) в учебнике с. 65
- Скажите, для чего читаем слоги? (правильно прочитать их в словах, увидеть их в словах)
VIII. Физминутка
IX.Первичное закрепление.
1.Чтение с доски
- Мы с вами приготовились к чтению предложений.
2. Чтение рассказа «Кактус». (про себя, по цепочке)
- Сначала прочитаем слова перед текстом.
- Как зовут девочку?
- Что растет у Иры?
- Что она сделала?
- Что с ней случилось?
(Прочитали по цепочке)
- Что мы с вами прочитали? (предложения)
- Предложения связаны между собой по смыслу. Значит, что это такое? (текст)
- Наверху над предложением есть слово. (Кактус)
- Что это? (заголовок)
- Кактус – это какое растение? Какие комнатные растения вы знаете?
3.Составление «Ассоциативного куста» «Кактус»
4. Беседа по иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
- Герои какой сказки изображены на этой странице?
- Назовите автора этой сказки? (А.С.Пушкин)
- Сборник сказок А.С. Пушкина есть в библиотеке, можно взять и прочитать.
- Что изображено на рисунке? (Море, пляж, радуга, дерево, избушка, деревянное корыто,
ведро).
- Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку).
- Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза: молния, дождь, тучи, радуга,
волнение на море).
- Сколько желаний было сказано дедом?
- Все ли желания исполнила рыбка?
- Составьте предложения по картинке.
IX .Итог урока
- С какой новой буквой мы познакомились?
- Какие звуки обозначает эта буква? Дайте полую характеристику этим звукам.
- Давайте вернемся к задачам урока. Познакомились, узнали, научились ли мы тому, о
чем говорили в начале уроке?
X.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.