Урок чтения в 1 классе.

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лч.Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р Проведение звукового анализа слов.docx

07.11.23

Урок чтения в 1 классе с.64

Тема: Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’]

Цели:  познакомить учащихся с буквой Рр; развивать умение читать сочетания букв, слоги, слова, предложения; развивать речь, фонематический слух, внимание, логическое и вариативное мышление, память; формировать уверенность при выполнении заданий повышенной сложности; интерес к чтению.

Планируемые результаты

Предметные:  обучающиеся научатся читать слова и слоги;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,

парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука).    

Метапредметные:

-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под

руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его

выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

-действовать по образцу и заданному правилу.

-развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели;

-рефлексия способов и условий действия;

-уметь осуществлять общение со сверстниками;

-слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;

-обосновывать и доказывать собственное мнение.

Личностные : оценивабт собственную учебную деятельность,свои достижения , самостоятельность , инициативу;проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I.Организационный момент.Релаксация.

II.  Мотивация учебной деятельности.Целеполагание.

- С какими новыми буквами и звуками вы уже познакомились? (Ответы детей)

- А теперь посмотрите сюда.

Здесь кто-то спрятался.

 

б                            б

кр             р

р               а

аыы          ы

ы               к

 

- Что получилось? (Рыбка).

- Какая? (Золотая).

- Из какой она сказки?

III. Актуализация знаний.

1.Игра «Доскажи словечко»

Ра-ра-ра-начинается …..

Ры-ры-ры – у мальчиков…

Ро-ро-ро- у нас новое…

Ру-ру-ру- продолжаем мы …

Ре-ре-ре- стоит домик на…

Ри-ри-ри- на ветках…

Ар-ар-ар – кипит наш …

2.Работа со скороговоркой.

Белые бараны били в барабаны, без разбора били — лбы себе разбили.

3.Чтение слогов.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

-Золотая рыбка принесла вам картинки, и просить разложить их в два ведра.

На доске картинки, ученики подходят, выбирают (отбирают те картинки, в которых есть звуки [р] и  [р’]) сложат эти картинки в ведра, если мягкий звук [p’], то в зеленое ведро, если твердый звук [p] – в синее ведро. (Кто правильно разложил картинки, тот получает рыбку-раскраску.)

- Давайте сделаем вывод: [р] – это согласный, звонкий и твердый звук,  [р’] – это согласный, звонкий и мягкий звук.

2. Работа с ИКТ.

V. Физкультминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока.Проверка понимания.

1.Работа с загадками

- Отгадайте загадки, которые я для вас приготовила:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой». (Рыба)

В воде растёт,

Уборки ждёт.

Годен для каши,

Ест его Маша.

Годен для плова.

Ест его Вова.

(Рис)

- Назовите отгадки.  

2.Составление звуковых схем к слову рыба и рис.

- Выделите первые звуки в словах-отгадках?

- Какие это звуки? Гласные или согласные? (согласные)

- Почему? Докажите. (Встречается преграда)

- Они одинаковые или разные? (Разные: твердые и мягкие)

- Закройте уши руками. Произнесите звук Р. Слышите звук? (Да, слышим. Значит он

звонкий согласный.)

Вывод: Звук р – согласный, звонкий, твердый

Р – согласный, звонкий, мягкий

3.Игра со словами

- Я назову слова, а вы, если услышите мягкий звук Р - хлопните в ладоши. Если твердый

звук Р – топните ногами.

Рак, рис, роза, рысь, репа, речка, ребята, рама, рыба, рисунок, руки.

4.Работа по учебнику.

Чтение слогов с буквой р. (ра, ро, ри, ры, ру) в учебнике с. 65

- Скажите, для чего читаем слоги? (правильно прочитать их в словах, увидеть их в словах)

VIII. Физминутка

IX.Первичное закрепление.

1.Чтение с доски

- Мы с вами приготовились к чтению предложений.

2. Чтение рассказа «Кактус». (про себя, по цепочке)

- Сначала прочитаем слова перед текстом.

- Как зовут девочку?

- Что растет у Иры?

- Что она сделала?

- Что с ней случилось?

(Прочитали по цепочке)

- Что мы с вами прочитали? (предложения)

- Предложения связаны между собой по смыслу. Значит, что это такое? (текст)

- Наверху над предложением есть слово. (Кактус)

- Что это? (заголовок)

- Кактус – это какое растение? Какие комнатные растения вы знаете?

3.Составление «Ассоциативного куста»  «Кактус»

4. Беседа по иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

- Герои какой сказки изображены на этой странице?

- Назовите автора этой сказки? (А.С.Пушкин)

- Сборник сказок А.С. Пушкина есть в библиотеке, можно взять и прочитать.

- Что изображено на рисунке? (Море, пляж, радуга, дерево, избушка, деревянное корыто,

ведро).

- Кого вы видите на рисунке? (Деда, старуху, золотую рыбку).

- Какое явление природы изображено на рисунке? (Гроза: молния, дождь, тучи, радуга,

волнение на море).

- Сколько желаний было сказано дедом?

- Все ли желания исполнила рыбка?

- Составьте предложения по картинке.

IX .Итог урока

- С какой новой буквой мы познакомились?

- Какие звуки обозначает эта буква? Дайте полую характеристику этим звукам.

- Давайте вернемся к задачам урока. Познакомились, узнали, научились ли мы тому, о

чем говорили в начале уроке?

X.Рефлексия учебной деятельности на уроке.