Цели урока:
Коррекционно-образовательные: формирование навыков самообслуживания, учить детей давать описание зимней одежды.
Коррекционно-развивающие: Развитие психических функций, двигательных и коммуникативных навыков.
Коррекционно-воспитательные: формирование положительного отношения к предмету, навыков самостоятельности, нравственных качеств личности детей со значительными проблемами в умственном развитии.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: дать простейшие представления о зимней одежде, ее использованием в соответствии со временем года.
Коррекционно-развивающие: активизировать зрительное, слуховое, осязательное и тактильное восприятие, умение с помощью учителя определять виды одежды в соответствии с указанным временем года, развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: развивать интерес к учебной деятельности, навыки самостоятельности, воспитание бережного отношения к вещам.
Планируемый результат:
· Формирующиеся знания о назначении зимней одежды.
· Развивающие простейших познавательных функций, двигательных и коммуникативных навыков.
· Формирующиеся навыки самостоятельности, нравственные качества личности учащихся.
Оборудование.
1) Дидактический материал «Одежда» (картинки).
2) Пиктограммы на тему "Одежда".
3) Демонстрационный дидактический материал «Времена года».
5) Дидактический материал по развитию мелкой моторики.
5) Натуральные предметы по теме «Зимняя одежда».
Ход урока:
- Ребята какой у нас месяц наступил? (Февраль).
- Кто вспомнит, февраль - третий месяц какого времени года? (Зимы)
- Правильно, зимы.
- Какая погода зимой? (На улице холодно, морозно, идет снег, дует холодный ветер, часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, зимой стоят морозные дни).

- Скажите, солнце на небе ярко светит?
Давайте покажем это на пальчиках. Пальчиковая игра "Солнышко".
- «Солнышко светит зимой». (Пальцы согнуты в кулачок).
- «Солнышко светит весной.) (Пальцы полураскрыты.)
- «Солнышко светит летом.» (Пальцы раскрыты «солнышком».)
- Зимой на улице тепло или холодно?
- А как люди одеваются зимой?
- В домашней одежде мы можем идти гулять?
- Что нужно одеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают)
|
|
|
|
|
|
|
|
- Сегодня мы поговорим о зимней одежде.
Учитель загадывает загадки и просит показать на картинке, что это?
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты...

- Ребята давайте рассмотрим с вами шапку. Куда мы ее надеваем? Какая она на ощупь? Для чего нужна зимняя шапка? (Воспитатель показывает шапку)
- Задание "Обвести по контуру".

Задание "Найти головной убор".
|
|
|
|
Я
на молнии бываю,
В непогоду защищаю
(Куртка)

Задание. Сопоставить рисунок через пиктограмму.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Ребята, скажите, пожалуйста, что это?(Воспитатель показывает зимние штаны).
Правильно, это штаны. Какие они? А что есть у штанов?(карманы, лямки, молния...). Для чего нужны штаны? Молодцы, все верно!
Задание: "Показать штаны".
|
|
|
|
Задание.
Сопоставить предметы одежды
с частями тела.
|
|
|
|
|
|
|
|
Ребята, что изображено на картинке?

|
|
|
|
|
|
|
|
Молодцы, ребята. А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Игра: Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.
Перед детьми предметы одежды: платье, шуба, шапка, варежки, шарф, шорты, валенки, юбка.
- Назовите только ту одежду, которая необходима в зимнее время.
- А какая зимняя одежда есть у вас? Сейчас мы как будто пойдем гулять.
- Давайте подготовимся к прогулке.

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.