Урок физической культуры для 8 класса по разделу "Спортивные игры. Волейбол"

  • doc
  • 04.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок волейбола в 8 кл.doc

План-конспект

урока по разделу «Волейбол» для учащихся 8 класса

 

Учитель физической культуры Кугаевская С.А.,

 

Тема урока:          Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола. 

Тип урока:           Комбинированный.

Цель урока:          Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические

      качества посредством волейбола.

Задачи урока:    I.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

                                    1.  совершенствовать приём мяча сверху и снизу;

                                    2.  провести учёт выполнения нападающего удара.

                            II.    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

   1. формировать правильную осанку;

   2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

   3. развивать быстроту реакции и координацию движений;

                           III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

                                    1.воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

                                    2.воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения:  спортивный зал.

Инвентарь:                 маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару,

                                    сетка.

Пособия:                    учебные карточки, свисток, секундомер.

 

 

Частные задачи

 

 

Содержание

 

Дозирование нагрузки

 

 

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (12 мин)

1. Организовать

    детей к уроку

 

 

 

 

 

 

 

2. Подготовить 

    запястные,

    коленные и 

   голеностопные

   суставы к 

   работе в

   основной

   части урока

     1) Построение,  приветствие.

     2) сообщение задач урока, формы его проведения;

     3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;

     4) проверка пульса

 

 

Ходьба

     1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

     2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

     3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

     4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

     5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

 

20 сек

 

30 сек

 

40 сек

10 сек

 

 

 

по 4 об.

0,5 круга

по 4 об.

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

 

 

 

 

0,5 круга

 

 

 

0,5 круга

 

     Обратить внимание на форму, причёски девочек!

     Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.

    Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.

 

  Влево, вправо.

 

  Восьмёркой

 

  Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

   Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

    Поочерёдно вперёд, назад.

 

 

 

 

 

3. Подготовить

    организм

    детей к

    работе в

    основной

    части урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Развивать

    внимание,

    укреплять

    мышцы рук,

    ног, брюш-

    ного пресса и

    спины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Подготовка    

     мест занятия

вращения прямыми руками;

Перестроение

   для бега в движении.

 

 

Бег

     по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце.

 

 

Ходьба

    с выполнением  дыхательных  упражнений и получением набивных мячей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ с набивными мячами

 

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

 

 

 

2. Броски мяча правой рукой.

3. Броски мяча левой рукой.

 

 

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу.

5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

 

6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.

 

7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

 

 

   Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.

    Замена набивных мячей на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 сек

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

40 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

по 10 бросков

 

 

 

 

по 8 бросков

по 8 бросков

 

 

15 – девочки

20 – мальчики

2 круга

 

по 10 раз

 

 

 

по 10 раз

 

 

 

по 10 раз

 

 

 

1 мин

 

      

  Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!»

 

Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега  подаётся голосом.

      Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

 

  Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Маль-чики получают н/м 2кг, девочки – 1кг.

 

   Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.

   Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд.

   Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.

Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.

   Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые.

   Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.

    Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

волейбольные  - один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении.

 

 

подходя к каждой паре. 

     I отделение – не имеющие навыка владения волейболь-ным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания.

 

II. Основная часть (25 мин)

1. Совершенст-

    вование пере-

    дачи мяча

    сверху и

    снизу.

 

 

 

 

 

 

 

2. Совершенс-

    твовать напа-

    дающий удар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Провести

     учёт выпол-

     нения напа-

     дающего       

     удара.

 

I отделение

  Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.

II отделение

   Передачи мяча во встречных колоннах с последующим пере-мещением  в противоположную колонну.

 

 

 

 

1.                 I отделение

    В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу.

II отделение

В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу.

 

2.                 I отделение

   Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

 

 

 

 

II отделение

   Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

 

 

 

 

3. Подсчёт пульса.

 

    Напомнить учащимся зачётные требования:

 - полная координация удара;

 - соблюдение ритма шагов

разбега;

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек

 

30 сек

     Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само- и взаимоконтроль. В I отделении контроль учителя над    выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.

    Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслаблен-ной кистью.

    Во время выполнения уча-щимися задания, натянуть сетку. 

 

 

    Мяч держит учитель, затем назначенный учителем ученик (можно привлечь учащегося, освобождённого от занятий в основной группе). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста.

    Связующими назначить двух  учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться..

   После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены.

  

Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем учитель оценивает выпол-нение нападающего удара.

 

 

   

- кистевой удар прямой рукой.

  

Принимать зачёт во II отделении, I отделение продолжает совершенствовать нападающий удар.

 

   Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей.

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

  

 

 

 

 

 

 Для II отделения: передачи двух мячей в кругу.

 

III.  Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-

    ние дыхания,

    снижение

    ЧСС, подго-

    товка к следу-

    ющему уроку

 

 

 

 

 

2.  Организо- 

     ванное

     завершение

     урока

 

  1)  Построение в шеренгу, под-счёт пульса;

  2)  Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;

  3) Подведение итогов урока;

 

 

 

 

 

  4) Рефлексия:

-    понравился ли урок?

- всем ли понятны критерии оценки?

- все ли согласны с выставлен-ными отметками?

- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?

-    у кого-то появился интерес к волейболу?

-  выполнены нами поставленные задачи?

    5) Домашнее задание

 

 

 

 

    6) Организованный уход из зала

20 сек

 

 30 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек

   Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.

  Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный  протяжный выдох.

 

 

 

 

 

   Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самосто-ятельность; отметить органи-зацию работы по отделениям, зачитать выставленные отмет-ки.

   Отмечать ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к тестированию: поднимание туловища - 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями.