ГБПОУ РД «УОР»
План-конспект открытого
урока по физической культуры
Тема урока: Баскетбол
Ф.И.О. преподавателя: Закарьяев А.Б.
Раздел программы: спортивные игры «Баскетбол».
Тема урока: «Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе».
Цель урока: способствовать совершенствованию технических и тактических действий в баскетболе.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники передвижений и остановки игрока.
2. Совершенствование техники передачи мяча в движении различными способами: со сменой места. с сопротивлением.
3. Совершенствование техники ведения мяча с сопротивлением.
4.Совершенствование техники броска в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением.
5.Развитие скоростно-силовых качеств.
6. Воспитывать чувства коллективизма, настойчивость, взаимовыручку.Необходимое оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), 10 ограничителей, 3 гимнастические скакалки.
Задачи |
Содержание урока |
Дозировка нагрузки |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (10-12 минут) |
|||
Организацион-ный момент |
Построение. Приветствие. Сдача рапорта. Сообщения задач урока.
|
1' |
В одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму и обувь. Правила игры корфбол. |
Формирование правильной осанки. |
Строевые упражнения; повороты направо, налево, кругом |
30'' |
Строевая стойка (пятки вместе, носки в врозь, руки по швам, спина прямая). |
Ходьба: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, выпадами, в полном приседе - на носках, руки вверх; |
0,5 круга |
Руки прямо, ладонями обращены вовнутрь. |
|
- на пятках, руки в замок, за головой; |
0,5 круга |
Локти в стороны, смотреть прямо, вперёд не наклоняться, шаг короткий. |
|
- перекатом с пятки на носок, руки на пояс |
0,5 круга |
Спина прямая, подниматься на носок как можно выше. |
|
ОРУ в движении |
|||
Развитие выносливости; координации; быстроты; прыгучести.
|
- бег в медленном темпе |
1' |
Следить за темпом дыхания 3-4 шага вдох, 3-4 шага выдох. |
Беговые упражнения:
Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед, с изменением направления движения «змейкой». Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах. - приставным шагом правым, левым боком, с хлопком прямых рук над головой;
- скрестным шагом правым, левым боком, пальцы рук в замок, волнообразные движения в лучезапястных суставах; - бег спиной вперёд, пальцы рук в замок, вращение в кистевых суставах; - бег с выносом прямых ног вперёд, руки на поясе; - бег с высоким подниманием бедра, руки к плечам, поперемен-ное движение рук вверх и вниз; - бег с захлестыванием голени, руки вперёд, скрестное движение прямых рук «Ножницы»; - медленный бег, по свистку прыжок с поворотом на 360°;
- ускорение по диагонали зала;
- ходьба на восстановления дыхания. |
5' |
Упражнения выполнять по диа-гонали спортивного зала (20м.). Ноги согнуты в коленях, туловище вертикально, движение рук через стороны, хлопок строго над головой. Постановка стопы на носок.
Смотреть через левое плечо, дистанция два метра.
Удерживать правильную осанку.
По диагонали, на носках, поднимать бедро до угла 90°.
Разноимённое движение рук и ног, выполнять как можно чаще.
Подготовительная группа (ПГ) прыжки не выполняет. Удерживать равновесие, по очереди выполнять поворот в одну и в другую сторону. П.Г. медленный бег. Резко не останавливаться, на стену руками не опираться. На раз руки вверх – вдох через нос, на два руки через стороны вниз – выдох через рот. |
|
|
|||
Упражнения с баскетбольным мячом в движении |
|||
Увеличение подвижности в суставах, пластики |
-И.п. мяч в опущенных руках 1 – поднятие прямых рук вверх; 2 – и.п.; 3-4 то же самое. |
8 раз |
Упражнение выполнять на каждый шаг, руки не сгибать в локтевых суставах. |
- И.п. мяч перед собой на вытянутых руках 1- поворот туловища вправо 2- поворот туловища влево. |
8 раз |
Поворот туловища выполнять разноимённо по отношению к шагу (шаг правой ногой - поворот вправо). |
|
-И.п. мяч перед собой на вытянутых руках 1- мах левой ногой, поворот туловища влево; 2- - мах правой ногой, поворот туловища вправо. |
8 раз |
Ноги в коленном суставе не сгибать, мах выше. |
|
- И.п. мяч сзади на вытянутых руках 1- наклон вперёд, руки вверх; 2- и.п.. |
8 раз |
Темп ходьбы снизить, руки поднимать как можно выше. |
|
-Пронос мяча под правой и левой ногой «восьмёрка». |
8 раз |
Мяч не касается ноги. |
|
Основная часть урока (28- 30 минут) |
|||
Совершенст-вование техники передвижения и ведения мяча.
|
-Ведение мяча правой, левой рукой в шаге и в беге. - Приставным шагом правым боком, ведение мяча левой рукой. - Приставным шагом левым боком, ведение мяча правой рукой. - Передвижение спиной вперёд, ведение мяча правой, левой рукой. Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приёмов: ведение, передача. бросок. Нападение против личной защиты.
|
1' |
Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. При учебной игре необходимо строго выполнять правила расстановки и перехода. Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведется сбоку - спереди, дальней рукой от защитника.
Дистанция 2 метра. |
Совершенст-вование техники ведения мяча |
-Ведение мяча на месте, назвать цвет поднятого учителем вверх флажка. -Ведение мяча в движении, назвать цвет поднятого учителем вверх флажка. |
1' |
На мяч не смотреть, кто быстрее назовет цвет флажка. |
|
Перестроение в три колонны |
|
Через середину зала в колонну по три. |
Содействовать более качественному овладению технических приёмов игры баскетбол.
|
Эстафеты: -Ведение мяча «змейкой»
-Отметить учащихся с лучшей техникой ведения мяча, назвать ошибки и нарушения. |
10' |
Первый участник команды, с ведением мяча, обегает фишки и передаёт эстафету следующему игроку.
|
- Ведение мяча с преодолением препятствий.
- Отметить учащихся правильно выполнивших упражнение и не допустивших ошибок. |
|
Первый участник команды выполняет ведение мяча до скамейки, не прекращая ведения, проходит по скамье, перешагивает фишки, оббегает вокруг стойки и передаёт эстафету следующему игроку. |
|
-Преодоление препятствий ведением мяча.
- Подвести итог игры: Определить команды занявшие 1, 2 и 3 место. |
|
Первый участник команды выполняет ведение мяча до скамейки, по скамейке и через фишки, не касаясь их мячом. Оббегает вокруг стойки и передаёт эстафету следующему игроку. |
|
8.Совершенст-вование тактико-тактических действий |
-Подводящая игра «Корфбол»
-Итог: Отметить учащихся, усовершенствовавших тактико-технические приёмы игры. |
15' |
Проводятся по утверждённым правилам игры «Корфбол» |
Заключительная часть (3 мину) |
|||
9.Восстановление организма после работы |
-Построение в одну шеренгу -Гимнастика для глаз Пульсометрия -Подведение итогов урока -Организованный выход из спортивного зала |
3' |
В одну шеренгу становись. Учитель называет различные предметы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.