Урок физической культуры в 8 классе "Штрафной бросок мяча в кольцо в баскетболе"
Оценка 4.6

Урок физической культуры в 8 классе "Штрафной бросок мяча в кольцо в баскетболе"

Оценка 4.6
docx
05.03.2023
Урок физической культуры в 8 классе "Штрафной бросок мяча в кольцо в баскетболе"
штрафной бросок.docx

Тема урока: Штрафной бросок мяча в кольцо в баскетболе.

 

Цели урока:

·         Овладеть элементами игры в баскетбол.

·          Обеспечить усвоение учащимися навыка броска в корзину.

Образовательные:

  • обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;
  • обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;
  • совершенствование техники штрафного броска;
  • обучать координации в действиях при броске в кольцо одной рукой от плеча после ведения;
  • развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

  • формирование правильной осанки;
  • содействовать развитию скоросто-силовых качеств, улучшить координацию движений;
  • обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

·         воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями;

·         воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности;

  • воспитание умения выполнять коллективные действия;
  • воспитание чувства ответственности за порученное задание.

 

 

 

Ход урока:

 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводно-подготовительная

15 мин.

1. Построение, сообщение задач урока,

30 сек.

Обратить внимание на форму, обувь.

2. Техника безопасности и правила игры в баскетбол.

30 сек.

Напомнить:

  • Как ловить мяч;
  • Как вести себя во время игры;
  • Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) ходьба - остановка прыжком - ходьба

1 мин.

20с.

20с.

20с.

Следить за осанкой.

4. Бег равномерный

1) лицом вперед;

2) приставными шагами;

3) с захлёстыванием голени назад;

4) на носках;

5) спиной вперед;

6) с высоким подниманием бедра;

7) бег с остановкой прыжком по сигналу

3 мин.

20с.

20с.

20с.

 

20с.

20с.

20с.

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

При беге соблюдать дистанцию

 

Ходьба с восстановительно-дыхательными упражнениями

 

Следить за выполнением всех учащихся

5. О.Р.У.  

10 мин.

Перестроить в 3 шеренги.

 

1. И.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 -  руки вверх

3 – руки вперед

4 – и.п.

 

1 мин

При выполнении упражнения сгибать и разгибать пальцы рук.

Темп – средний

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой

1-2 – 2 наклона вправо

3-4 – то же влево

 

1 мин

Сохранять правильную осанку.

ВУ – не резкими движениями.

 

3. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

  • 1-4 – наклоны головы вправо, влево.
  • 5-8 – повороты головы вправо, влево.
  • 9-12 – наклоны головы вверх, вниз.

 

1 мин

Дистанция – на вытянутые руки.

.

ВУ – не резкими движениями.

 

4.И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.

·         1-4 – вращение кистей рук в одну сторону.

·         5-8 вращение кистей рук в другую сторону.

1 мин

У – пальцы рук сжаты в кулак.

5.И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

·         1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону.

·         5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону.

 

1 мин

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – средний.

У – пальцы рук сжаты в кулак.

 6.И.п. – то же

1-2 – 2 поворота туловища вправо

3-4 – то же влево

 

1 мин

Сохранять правильную осанку.

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

7.  И.п. – о.с.

1-2 – наклон, кистями коснуться пола

3-4 – и.п.

·         .

1 мин

Темп – средний.

ВУ – самостоятельно.

У – спина прямая.

Ноги не сгибать

8.И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

·         1-4 – круговые движения тазом в одну сторону.

·         5-8  – круговые движения тазом в другую сторону.

1 мин

Метод – групповой.

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – средний.

ВУ – по счёту.

9. И.п. – присед на левой ноге, правая в сторону, руки вперед

1 – широкая стойка ноги врозь

2 – присед на правой, левая в сторону

3 – широкая стойка ноги врозь

4 – и.п.

 

 1 мин  

Метод – групповой.

Дистанция  - на вытянутые руки.

Темп - средний.

ВУ –  начать и закончить по команде.

У – спина прямая.

10. И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд.

·         1 – мах правой ногой к левой руке.

·         2 – и.п.

·         3 – мах левой ногой к правой руке.

·         4 – и.п.

 1 мин

Метод – групповой.

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – средний.

ВУ – по счёту.

У – ноги в коленях не сгибать.

II

Основная

25 мин

1.  Ведение мяча в движении.

Ведение, перемещаясь приставными шагами туда правым боком, ведение левой рукой, обратно  левым боком, ведение правой рукой

2 мин.

Кисть ложится на мяч сбоку. Стараться выполнять задание без зрительного контроля за мячом.

 

2. Ведения мяча в движении со средней высотой отскока до партнёра и обратно

2 мин.

 

 

В одну сторону правой рукой, в другую – левой.

Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола.

3. Передачи мяча:

·         в парах   в движении

 ( двумя руками от груди);

·         перемещаясь вперёд назад (челнок), и сохраняя расстояние, передают мяч друг другу различными способами.

 

 

 

 

1 мин.

 

Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.

Дистанция – 3-4 метра.

Темп – средний.

ВУ – упражнение выполняется в парах; по хлопку занимающиеся самостоятельно меняют способ передач.

 

 4. Закрепление техники передачи мяча в условиях игровой деятельности: Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой. После скрестного перемещения учащиеся увеличивают расстояние между собой и один из них выполняет бросок мяча в кольцо.

3 мин

Метод – поточный в парах.

Дистанция – от ширины площадки, с постепенным сближением и, после обмена сторонами, с увеличением до ширины площадки.

Темп – максимальный.

5. Штрафной бросок по кольцу

1) с правой стороны

2) с левой стороны

3) Эстафета со штрафным броском,

ведением, двойным шагом – броском

в кольцо и передачей

5 мин.

Правая колонна с мячами, из левой – подбирают.

Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики.

При выполнении штрафного броска акцентировать присмотр на правильности расстановки

6. Учебная игра  

- 2 игры по 6 мин.

12 мин.

Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):

1) пресс 3х10 дев.

3х15 мал.

2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков)

III

Заключительная

5 мин.

1.      Ходьба.

2.      И.п. – Ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд под прямым углом, руки свободно свисают к полу.

·         1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц рук.

1.      И.п. – о. с.

·         1-10 - Выполняя упражнения на расслабление мышц ног.

1 мин

1 мин

1 мин

Дистанция – на вытянутые руки.

Темп – медленный.

Восстановить дыхание.

3. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку.

2 мин.

 


 

Тема урока: Штрафной бросок мяча в кольцо в баскетболе

Тема урока: Штрафной бросок мяча в кольцо в баскетболе

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте

Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой

Учащиеся в парах быстро перемещаются в сторону противоположных ворот, передавая мяч друг другу и уменьшая расстояние между собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023