Урок физики в 9 классе. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. С использованием ТРКМ
Оценка 4.8

Урок физики в 9 классе. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. С использованием ТРКМ

Оценка 4.8
Работа в классе +2
docx
физика +1
9 кл—11 кл
19.01.2022
Урок физики в 9 классе. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. С использованием ТРКМ
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

ГОРОД ЛЮДИНОВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

Урок физики в 9 классе

по теме:

 

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

 

Разработан

 Солдатовой Н. В.,

 учителем физики

 

 

 

 

 

 

г. Людиново, 2019 г.

Цель: Сформировать понятие об инерциальной системе отсчета. Изучить первый закон Ньютона

Задачи урока:

Образовательные:

Ø Сформулировать понятие об инерциальной системе отсчёта, раскрыть её преимущества при описании механического движения;

Ø Ввести понятия о взаимодействии тел и свободном теле;

Ø Добиться усвоения учащимися формулировки 1-го закона Ньютона;

Ø Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;

Ø Повторить физическое содержание явления инерции;

Ø Ознакомить учащихся с применением 1-го закона Ньютона.

Воспитательные:

Ø Продолжить воспитание отношения к физике, как к интересной и необходимой науке;

Ø Воспитывать в ребятах уважение и доброжелательность друг к другу, умение слушать ответ товарища;

Ø Формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради.

Развивающие:

Ø Продолжить формирование умения высказывать умозаключения;

Ø Развитие самостоятельности в суждениях;

Ø Развитие логического мышления; развивать умение ставить мысленный эксперимент; развивать у учеников память, внимание; формировать умение решать качественные задачи.

 

Этапы урока

Фазы ТРКМ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используе-мый прием ТРКМ

1. Организацион-ный момент

Фаза вызова

Здоровается с учащимися

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

 

2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Проводит фронтальный опрос с целью постановки учебной задачи.

Устно отвечают на вопросы

 

3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Формулирование учебной задачи и темы урока

Записывают тему урока

 

4. Этап выявления места и причины затруднения

Предлагает учащимся самостоятельно изучить новый параграф

Читают §10, на полях делают пометки:

«+» - знал,

«-» - не знал, «?» - не понятно

«!» - неожиданно и интересно

ИНСЕРТ

5. Этап построения проекта выхода из затруднения

Фаза осмысления

Предлагает заполнить таблицу

Заполняют таблицу с колонками «+,-,!,?»

6. Этап реализации построенного проекта

Организует обсуждение получившихся таблиц.

 Один ученик зачитывает информацию из колонки «+», остальные дополняют и аргументируют свое мнение. Так происходит обсуждение всех колонок

7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Отвечает на вопросы учащихся, оставшиеся после обсуждения таблицы. Задает учащимся вопросы с целью контроля понимания новой темы.

Задают вопросы и отвечают на вопросы учителя.

 

8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельную работу по новой теме.

В парах отвечают на вопросы к конце параграфа

 

9. Этап включения в систему знаний и повторения

Фаза рефлексии

Организует фронтальное обсуждение вопросов после праграфа

Отвечают на вопросы, делая ссылки на текст параграфа.

 

10. Этап рефлексии работы на уроке

Подводит итоги урока, задает задание на дом.

Записывают домашнее задание

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цель: Сформировать понятие об инерциальной системе отсчета

Цель: Сформировать понятие об инерциальной системе отсчета

Устно отвечают на вопросы 3

Устно отвечают на вопросы 3

Так происходит обсуждение всех колонок 7

Так происходит обсуждение всех колонок 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2022