«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
ГОРОД ЛЮДИНОВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Урок физики в 9 классе
по теме:
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
Разработан
Солдатовой Н. В.,
учителем физики
г. Людиново, 2019 г.
Цель: Сформировать понятие об инерциальной системе отсчета. Изучить первый закон Ньютона
Задачи урока:
Образовательные:
Ø Сформулировать понятие об инерциальной системе отсчёта, раскрыть её преимущества при описании механического движения;
Ø Ввести понятия о взаимодействии тел и свободном теле;
Ø Добиться усвоения учащимися формулировки 1-го закона Ньютона;
Ø Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;
Ø Повторить физическое содержание явления инерции;
Ø Ознакомить учащихся с применением 1-го закона Ньютона.
Воспитательные:
Ø Продолжить воспитание отношения к физике, как к интересной и необходимой науке;
Ø Воспитывать в ребятах уважение и доброжелательность друг к другу, умение слушать ответ товарища;
Ø Формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради.
Развивающие:
Ø Продолжить формирование умения высказывать умозаключения;
Ø Развитие самостоятельности в суждениях;
Ø Развитие логического мышления; развивать умение ставить мысленный эксперимент; развивать у учеников память, внимание; формировать умение решать качественные задачи.
Этапы урока |
Фазы ТРКМ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Используе-мый прием ТРКМ |
1. Организацион-ный момент |
Фаза вызова |
Здоровается с учащимися |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
|
2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности |
Проводит фронтальный опрос с целью постановки учебной задачи. |
Устно отвечают на вопросы |
|
|
3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии |
Формулирование учебной задачи и темы урока |
Записывают тему урока |
|
|
4. Этап выявления места и причины затруднения |
Предлагает учащимся самостоятельно изучить новый параграф |
Читают §10, на полях делают пометки: «+» - знал, «-» - не знал, «?» - не понятно «!» - неожиданно и интересно |
ИНСЕРТ |
|
5. Этап построения проекта выхода из затруднения |
Фаза осмысления |
Предлагает заполнить таблицу |
Заполняют таблицу с колонками «+,-,!,?» |
|
6. Этап реализации построенного проекта |
Организует обсуждение получившихся таблиц. |
Один ученик зачитывает информацию из колонки «+», остальные дополняют и аргументируют свое мнение. Так происходит обсуждение всех колонок |
||
7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Отвечает на вопросы учащихся, оставшиеся после обсуждения таблицы. Задает учащимся вопросы с целью контроля понимания новой темы. |
Задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. |
|
|
8. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону |
Организует самостоятельную работу по новой теме. |
В парах отвечают на вопросы к конце параграфа |
|
|
9. Этап включения в систему знаний и повторения |
Фаза рефлексии |
Организует фронтальное обсуждение вопросов после праграфа |
Отвечают на вопросы, делая ссылки на текст параграфа. |
|
10. Этап рефлексии работы на уроке |
Подводит итоги урока, задает задание на дом. |
Записывают домашнее задание |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.