Урок географии 5 класс "От плоской земли к земному шару" к УМК Е.М. Домогацких
Оценка 4.9

Урок географии 5 класс "От плоской земли к земному шару" к УМК Е.М. Домогацких

Оценка 4.9
docx
16.04.2020
Урок географии 5 класс "От плоской земли к земному шару" к УМК Е.М. Домогацких
Урок 3 От плоской земли к земному шару.docx

Урок №3                     Тема: От плоской Земли к земному шару.

1. Ф.И.О. учителя Медкова Марина Владимировна

2. Место работы МБОУ Городковическая  средняя общеобразовательная школа

3. Должность учитель географии

4. Предмет география

5. Класс 5

6. Тема: «От плоской Земли к земному шару» урок №3

7. Учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова

8. Цель урока: сформировать у обучающихся представления о форме Земли.

Целевая установка для учителя:

Образовательные:

Организовать учебную деятельность  по ознакомлению учащихся с историей формирования представлений о форме Земли. Углубить знания  о планете Земля.

Развивающие:

Создать условия для развития умений:

-  самостоятельно объяснять причины изменения представлений о форме Земли

- познавательных интересов учащихся работать в группе, с учебником, дополнительной литературой и ЭОР

Воспитательные:

Создать ситуацию для формирования культуры общения при работе в группах.

Целевая установка учащихся:

Предметные:

Знать

Уметь

Сформировать представление о истории формирования представлений о форме планеты Земля.

Личностные

 Овладеть системой географических понятий связанных с темой, и уметь применять их в жизни.

Метапредметные

Освоить умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

9. Используемые УУД:

Личностные

Осознание себя как члена общества, развитие познавательных мотивов как необходимость изучения окружающего мира

Регулятивные

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью, принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные

Самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Познавательные

Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие,  выдвижение гипотез и их обоснование

10. Тип урока – комбинированный.

11.Формы работы учащихся:

·                     работа с текстом учебника

·                     демонстрация презентации

·                     беседа,

·                     работа фронтальная, индивидуальная.

·                     Ответы на вопросы после параграфа №.3,

·                     Тестирование (тест № 3).

12.Необходимое учебное оборудование

основные

Учебник Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «Введение в географию», презентация, атласы, рабочая тетрадь, тетрадь практикум.

дополнительные

 

13.Раздаточный материал к занятию: Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами.

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

·         Учитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на нашем уроке!

2.  Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Что такое планета?   Какую форму имеют планеты?  Что такое земля?

              Планета или (Земля) - это  небесное тело, вращающееся вокруг Солнца, получающее от него свет и тепло.

              Горизонт- это граница, отделяющая видимую часть небесного свода от невидимой.

              Как вы думаете…..Всегда ли представления людей о Земле, на которой мы живем, были одинаковы?

              Как можно сформулировать тему нашего урока?

              О чем пойдёт речь?

3.  Целеполагание

·         Учитель: Давайте сформулируем цели урока

Цели урока:

·         узнать ученых, которые говорили, что Земля имеет форму шара,

·         познакомиться с доказательствами, которые приводили ученые для подтверждения соей теории?

·        Каким источником информации необходимо пользоваться для того, чтобы достичь цели?

 План урока:

1. Кто первым предположил, что Земля имеет выпуклую форму?

2. Математик Пифагор и его предположения.

3. Философ Аристотель и его доказательства о шарообразности Земли.

 

4.  Актуализация знаний

·         Учитель:

·         Как вы думаете, когда был сделан последний шаг в ряду доказательств о шарообразности Земли?

·         Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос?

·         Что нужно узнать для того, чтобы ответить на этот вопрос?

·         Можете ли вы назвать ученых, которые занимались этой проблемой?

·         Можете ли вы найти доказательства шарообразности Земли, не наблюдая Землю по снимкам из космоса?

 

5. Организация  и  самообразование  учащихся. Открытие новых знаний

·          Учитель:

1. Озвучивает задание для класса: пользуясь рисунком составить рассказ о представлении индийцев о форме Земли.

2. Прочитав текст  о Пифагоре, ответить на вопрос: Что говорил о форме Земли великий математик?

3. Какие доказательства приводил для подтверждения своей теории о форме Земли Аристотель?

4. Прочитав текст об Эратосфене, ответить на вопрос: Каким образом ученый вычислил размеры Земли?

 

Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать.

Деятельность учащихся

1. Работа в группах: обсуждают варианты составления рассказа, намечают план ответа.

2. Читают текст, отвечают на вопрос.

1) Выполнение практической работы, формулирование вывода, о том, что тень повторяет форму предмета, работа с текстом параграфа, формулирование первого доказательства о шарообразности Земли.

Презентация открытие шарообразности земли2) Работа с рисунком, составление рассказа о том каким видит человек корабль, уплывающий в море, формулирование второго доказательства шарообразности Земли, сделанного Аристотелем.

 

3. Физминутка:

1.     Закрепление знаний. 

Задание 5. Хорошо подумай и приведи примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

 

7.Подведение итогов. 

 

Учитель: Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

·                     Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

·                     Как оцените свою работу?

 

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цифровой диктант в письменной форме:

Я утверждаю, что… (да – 1, нет – 0)

1. Земля имеет форму шара

2. Греческие ученые впервые сказали о выпуклой форме Земли

3. Впервые высчитал окружность Земли Аристотель

4. Аристотель в качестве доказательства шарообразности Земли привел пример лунного затмения

5. Эратосфен в качестве доказательства шарообразности Земли приводил пример с кораблем, опускающимся за горизонт                            Ответ: 10010

 

9. Домашнее задание.

·                    Прочитать §3.

·                    Ответить на вопросы стр. 19.

·                    Выполнить пестовый практикум  ст.8-11 «Тетрадь практикум»


 

Урок №3

Урок №3

Ход урока 1. Организационный момент ·

Ход урока 1. Организационный момент ·

Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать

Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020