Урок географии 6 класс "Атмосфера и человек" (конспект)
Оценка 4.6

Урок географии 6 класс "Атмосфера и человек" (конспект)

Оценка 4.6
docx
27.11.2022
Урок географии 6 класс "Атмосфера и человек" (конспект)
Атмосфера и человек.docx

Конспект урока по географии в 6 классе предметная линия «Полярная звезда»

Тема урока: « Атмосфера и человек»

Цели и задачи урока:

- показать огромное значение атмосферы для человека;

- выявить, как погодные и климатические условия влияют на быт и здоровье людей;

- составить и обсудить правила поведения во время опасных атмосферных явлений.

Оборудование урока: атлас, компьютер, презентация.

Когнитивный компонент урока: мировое экологическое равновесие, «озоновая дыра», охрана атмосферы, опасные атмосферные явления.

Деятельный компонент урока: выявить значение атмосферы для человека; описывать влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей; составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из нескольких источников, включатся в обмен мнениями по вопросу охраны атмосферы.

Эмоционально – ценностный компонент урока: понимать, что чистота атмосферы, ее защита от загрязнений, сохранение жизни на планете; понимать и применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни.

Работа с учебником: работа с текстом п. 47.

Тип урока: комбинированный с презентационной составляющей.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в группах.

Планируемые результаты:

Личностныесознание единства человека и атмосферы, ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником и другими источниками информаций для исследования.

Предметные: сформировать представлений о влиянии атмосферы на человека, об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в атмосфере; владение умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере

Структура и ход урока.

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Постановка учебной задачи

- Какой раздел мы с вами изучаем? (атмосфера – воздушная оболочка Земли)

- Как название сегодняшнего параграфа?  Какое значение имеет атмосфера для человека?  Что мы знаем про атмосферу? (смесь –газов)

3. Актуализация знаний

- Выскажите предположение, чему будет посвящен наш урок?
- Сформулируйте цель нашего урока 

-Мы продолжаем знакомиться со свойствами атмосферного воздуха, поэтому воспользуемся тем багажом знаний, который у нас есть и ответим на следующие вопросы (сл.3):

- Какой газ, входящий в состав атмосферного воздуха, является жизненно необходимым для человека?

- При какой погоде вы больше всего времени проводите на улице?

4.Проверка домашнего задания

- Дайте описание погоды на сегодняшний день. (ответы детей)

Какие факторы влияют на погоду? Заполните схему.

Самостоятельная работа: Заполнить схему

Факторы, влияющие на погоду

 

 


5. Изучение нового материала.

 А)Значение атмосферы для человека

Давайте представим, что воздушная оболочка исчезла, к чему это может привести? (предположения детей)

Значение атмосферы

,Влияние на формирование рельефа Земли,Защита от метеоритов
Защита от чрезмер-ного охлаждения и перегревания Земли
Условие существова-ния живых организ-мов
Защита от солнеч-ного и космическо-го излучения
 

 

 

 

 

 

 


Объяснение материала сопровождается заполнением схемы «Значение атмосферы»

Вопросы:

- Какова роль атмосферы в жизни планеты Земля? (Роль атмосферы огромна)

 - Значение атмосферы огромно и неоценимо, но человек не всегда осознает это значение и бережно относится к ней.

- Приведите примеры загрязнения атмосферы? Каковы причины загрязнений? (ответы детей)

- Приведите примеры, как мы должны охранять атмосферу, что же надо делать для охраны чистоты воздуха? (посадка деревьев, электромобили, очистные сооружения и др.)

-Как вы понимаете понятие «мировое экологическое равновесие». (пока природа справляется с производством кислорода и поддержанию экологического баланса в окружающей среде)

Обсуждение полученных ответов.

Б). Как погодные условия влияют на здоровье людей?

Вопросы:

- Как вы думаете, при какой температуре и скорости ветра человек, живущий в умеренном поясе, чувствует себя комфортно?

-Объясните, как атмосфера может влиять на человека и его здоровье? (анализ анкетирования о влиянии погоды на состояние здоровья родственников)

-Какие меры профилактики нужно применять при изменении погоды?

-Дайте рекомендации для метеозависимых людей. (составляют рекомендации)

-Из всего вышесказанного сделаем общий вывод?

Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

Осторожно ветер за калитку вышел,  (руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко, (постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то воробьев знакомых. (погрозить пальчиком)

И, расправив гордо молодые крылья, Полетел куда-то вперемешку с пылью.

(махи руками)

С. Есенин

В). Опасные атмосферные явления

Демонстрация примеров опасных атмосферных явлений

Для защиты населения от стихийных и антропогенных бедствий создано специальное Министерство по чрезвычайным ситуациям.

- Предложите правила безопасного поведения во время атмосферных явлений. (составление правил поведения во время опасных атмосферных явлений)

6. Закрепление

- В разделе учебника на стр. 154 «Я знаю» ответить на вопросы № 3-6

Игра «Блиц – турнир»

1. Какой газ в атмосфере вызывает явление «парникового эффекта»?

2. Какие причины вызывают скопление углекислоты в атмосфере?

3. При какой температуре человек чувствует себя наиболее комфортно?

4. Какой вред наносит град хозяйству?

5. Какие опасные атмосферные явления вам известны, и как уберечься от них?

7. Итог урока

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

 Как мы с ними справились?

- Основные источники загрязнения атмосферы?

Где вам может пригодиться изученный материал?

- Что нового каждый из нас понял, узнал, придумал?

-Кто, по вашему мнению, был наиболее активным, а кто устранялся от обсуждения и выполнения задания? (Выставление оценок за урок.)

Объяснение д/з §47 с 152-154,  

Учебник – стр.154 №7, в разделе «Это мне интересно»


 

Конспект урока по географии в 6 классе предметная линия «Полярная звезда»

Конспект урока по географии в 6 классе предметная линия «Полярная звезда»

Как название сегодняшнего параграфа?

Как название сегодняшнего параграфа?

Значение атмосферы огромно и неоценимо, но человек не всегда осознает это значение и бережно относится к ней

Значение атмосферы огромно и неоценимо, но человек не всегда осознает это значение и бережно относится к ней

Какие причины вызывают скопление углекислоты в атмосфере? 3

Какие причины вызывают скопление углекислоты в атмосфере? 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2022