Урок географии 7 класс «Гроздь винограда на карте мира»
Оценка 4.6

Урок географии 7 класс «Гроздь винограда на карте мира»

Оценка 4.6
doc
28.01.2020
Урок географии 7 класс «Гроздь винограда на карте мира»
урок.doc

Здравствуйте!

Садитесь! Улыбнулись себе,  друг другу и нашим гостям.

? Что вы видите на экране и как это связано с нашей географией?

(на экране олимпийские кольца)

? а какая олимпиада проходит сейчас? (зимняя олимпиада в Пхенчхане,  Южная Корея,  собрались спортсмены из 84 стран) Эта модель появилась более 100 лет назад, а как связана она с географией (пять континентов)

Или частей света.

-       Назовите части света известные вам (Европа,  Азия,  Африка,  Австралия, Америка,  Антарктида),  а колец 5 ,  какой части света нет? (Антарктиды).

-       Какие части света вы уже изучили? (Африка и Австралия)

-       Сегодня мы с вами приступаем к изучению третьей части света, обозначенной на модели красным цветом  -  это Америка.

-       Вопрос  -  А какая Америка? Конечно Южная,  мы продолжаем рассматривать группу Южных  материков,  а Южная Америка это материк,  входящий в эту группу.

-       Обращаемся к физической карте мира в атласе. (Найдите данный материк),  а с чем можно сравнить его очертания?

-       С гроздью винограда

-       Наша тема «Гроздь винограда на карте мира»

? А с чего мы начинаем изучение любого материка?

-       Конечно же с описания географического положения материка и истории его открытия.

-       Открываем ученик на стр.166 и обращаемся к введению.  Мы  свами знаем что в конце XV века, когда происходил быстрый рост промышленности и торговли западноевропейцы начали искать новые, более короткие и безопасные пути в  Индию,

? Зачем (они надеялись найти золото и специи)

? Кто же бесстрашно отправился на запад,  не зная в то время что земля -  это шар и что находится впереди? -  Христофор Колумб

? Но почему, же Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией, например? -  прочитайте стр. 166

 Поэтому первое описание новых земель сделал другой путешественник – Америго Веспуччи, который в начале XVI века, в составе португальской экспедиции, посетил эти земли.

Пришло время и вам открыть для себя Южную Америку. Тем более что вы уже умеете открывать материки.

-       А мы открываем следующую стр.  -  313  и находим план описания географического положения материка.

-       А поможет в этом нам -  все то же уже знакомое олимпийское кольцо, красного цвета,  только оно стало замысловатым. Мы будем работать на белых  кружочках.  Заполнять всю информацию.  Вы можете начать с любого.

-       Работа с планом стр. 313 и физической картой мира

1.  – Экватор пересекает материк в северной части. 
– Большая часть материка расположена в южном полушарии. 
– Нулевой меридиан не пересекает материк, он целиком расположен в западном полушарии. 
– Южный тропик пересекает материк почти посередине. 
Делаем вывод: Между экватором и южным тропиком находится большая часть материка. Эта территория будет получать наибольшее количество солнечного тепла. (на первом кружочке запишите большая часть материка располагается между экватором и южным тропиком)

2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты. (Работа с помощью контуров которые у вас лежат на партах и атласа стр. ______________)

Учащиеся определяют крайние точки, затем идет проверка у доски

Северная – м. Гальинас – 12° с.ш.;72° з.д.;         Южная – м. Фроуард – 54° ю.ш.; 71° з.д.;
Западная – м. Париньяс – 5° ю.ш.; 81° з.д.;        Восточная – м. Кабу-Бранку – 7° ю.ш.; 35° з.д.

Определите  протяженность территории Южной Америки  с севера на юг по70 з. д. и с запада на восток по экватору.

-       Протяженность с севера на юг по 70° з.д.

-       54+12= 67 х 111 = 7437 Почему прибавляем? (разные полушария)
– Протяженность с запада на восток по экватору

-       81-35 = 46 х 111 = 5106 Почему вычитаем? (одинаковое полушарие)

Делаем вывод: протяженность Южной Америки с севера на юг больше, чем с запада на восток (даже в самой широкой части), значит, записываем на втором кружочке природные условия в большей степени будут изменяться с севера на юг.

3. Определите,  какие моря и океаны, омывают Южную Америку. Какой из океанов оказывает большое воздействие на материк? Какие течения есть у берегов материка.

– С запада Южную Америку омывает Тихий океан, с востока – Атлантический, с севера – Карибское море, относящееся к бассейну Атлантического океана.

Делаем вывод: так как на западе материка расположены высокие горы, то воздушные массы с Тихого океана не смогут достаточно глубоко проникать на территорию материка, поэтому Атлантический океан будет оказывать большее влияние.

Записываем на третьем кружочке: наибольшее внимание оказывает Атлантический океан

Обратите внимание на течения в океане. У западного побережья материка находится холодное Перуанское течение, у восточного побережья – теплые течения: Гвианское и Бразильское и холодное Фолклендское течение.

Делаем вывод: холодные течения у берегов материка будут препятствовать образованию облаков и выпадению осадков, а теплые наоборот будут способствовать этому.

4. Определите,  как расположен материк Южная Америка относительно других материков. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки.

– Материки Северная и Южная Америка составляют часть света «Америка».

Дедаем вывод: материк Северная Америка практически не оказывает влияние на природу Южной Америки, так как миллионы лет развитие природы этих двух материков шло самостоятельно. (Северная Америка была частью Лавразии, а  Южная – Гондваны). А вот «холодное дыхание» Антарктиды чувствуется на южной оконечности материка.

Записываем на четвертом кружочке : «холодное дыхание» Антарктиды.

5. Используя климатическую карту атласа стр.____________, определите, в каких климатических поясах расположен материк.

-       Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах.

Делаем вывод: Южная Америка расположена практически во всех климатических поясах,  за исключением холодны.

Записываем -  разнообразие типов климата.

6. Используя карту атласа «Природные зоны» стр.____________, определите, в каких природных  зонах расположен материк.

-       Делаем вывод: природа Южной Америки довольно разнообразна.

Записываем -  разнообразие природы.

 

Наш план выполнен.  А что же у нас получилось?  Вроде уже и не олимпийское кольцо.

 

Ребята а вы не задумались почему в центре кольцо имеет такой переплет.  Да -  это взаимосвязи и закономерности. Которые вы будете продолжать устанавливать на следующих уроках.

А ничего вам не напоминает эта модель?  Конечно — ЛОВЕЦ снов.

Индейцы изготавливали такие модели для того чтобы,  ловить добрые — познавательные сны.  Я желаю чтобы ваши ловцы снов ловили,  только отличные знания и отличные оценки.  А наш урок подошел к концу.

Всего доброго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Или  Найти ошибки в письме от Незнайки.

«Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам изучить Южную Америку. Южная Америка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Южную Америку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Материк омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Панамский канал соединяет Тихий океан с Индийским. Пролив Дрейка отделяет Южную Америку от острова Огненная Земля. Но, пока, все. Читайте мои письма и будете знать о Южной Америке все!».

IV.  Итоги урока (слайд 36)

V. Домашнее задание (слайд 37): параграф 31, составить синквейн «Южная Америка» или кроссворд «Географическое положение и история открытия материка».

VI. Рефлексия (слайд 38)

Ребята, перед вами лежат разноцветные зерна кофе. Выберите тот цвет зерен, который в полной мере отражает ваше восприятие нашего сегодняшнего урока.

 

 

 

Урок понял, могу самостоятельноохарактеризовать географическое положение и историю открытия Южной Америки

Урок понял, но не могу самостоятельноохарактеризовать географическое положение и историю открытия Южной Америки

Урок понял, могу самостоятельно охарактеризовать географическое положение и  историю открытия Южной Америки, и научить этому товарищей

(слайд 39)  Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Читая приключенческие книги, мы стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег. Мир дальних стран зовет за собой. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, и тогда их сердца с грустью отзываются на трогательные строки Р. Рождественского:

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки в Париже.  (слайд 40)

Список используемой литературы(слайд 42):

1.Крылова О.В. «Уроки географии 7 класс». М.: Просвещение, 1990 г.

2.Баринова И.И. «Современный урок географии. Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны», М., «Школьная Пресса», 2003г.

3.Бенькович Т. М., Бенькович Д. Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 кл.: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1995.

4.Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии 6-7 классы», Волгоград,  «Учитель», 2004г.

5.Галеева Н. Л., Мельничук Н.Л. «Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии», М.:  «5 за знания», 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Целеполагание

Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая соответствующий слайд

 

озвучивают цели урока:

познакомиться с особенностями географического положения Южной Америки, историей открытия, исследования материка.

Личностные:Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом)

Регулятивные: Действие целеполагание, как умение поставить учебную задачу.

4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

 

Организация работы по группам.

Определяют алгоритм определения географического положения материка.

 

1 группа «Картографы»:анализируют физическую карту полушарий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа «Географы»:анализируют физическую карту Южной Америки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа «Мореплаватели»:анализируют физическую карту Южной Америки .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 группа «Исследователи»:анализируют физическую карту Южной Америки и Африки

 

Организует работу учащихся с атласами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит итог по проделанной работе

 

 

 

Составляют алгоритм действий определения географического положения материка

Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение материка повлияет на его природу. Узнайте, в каких климатических поясах находится материк.

Определяют крайние точки материк их координаты и подписать на контурной карте. Определите также протяженность материка с севера на юг по 70° з.д. и с запада на восток по 10° ю.ш. Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияет на природу Южной Америки.

 

 

Ваша задача – определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Назовите проливы, заливы близ Южной Америки.

Какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Будут ли они как-то влиять на природу материка?

 

Определите ближайшие материки и острова. Изучите береговую линию материка, определите степень изрезанности береговой линии.

Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки

Подготовьте устно рассказ об островах, расположенных вокруг материка.

 

Работают по группам с инструкционными картами.

 

Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы.

Познавательные – работа с информацией

 

 

 

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей

 

Познавательные: Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации

Коммуникативные:Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные:Выявление причинно-следственных связей

 

Познавательные:Умение строить логическую цепочку рассуждений

Личностные:Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности

Личностные:Формирование коммуникативной компетентности

Познавательные:Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой

Регулятивные:Сравнение полученного результата с ожидаемым

Познавательные: Поиск и отбор информации, ее анализ.

Смысловое чтение

Познавательные:Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой

 

 

 

 

5.Физкультурная пауза

Организует физкультурную паузу

Выполняют упражнения под руководством учителя

Формирование ценности здорового образа жизни

Продолжение изучение нового материала.

Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников.

 

Опережающее задание: рассказ о Христофоре Колумбе,

Америго Веспуччи

Почему Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией?

 

6. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

 

Говорят «Южная Америка- материк многих рекордов».Сейчас вы посмотрите небольшой фрагмент, постарайтесь запомнить факты и объяснить почему , так говорят.

- Так какой он «Самый? Самый?»Что особенно вам показалось интересным?

·       Южная Америка- самый влажный материк. (Тутунендо. Колумбия. 11770 мм.).

·       Самый зеленый материк. Здесь находится самый обширный массив вечнозеленых лесов. (Амазонские леса)

·       Здесь находится самая длинная горная цепь - Анды.

·       Самая высокая вершина западного полушария - Аконкагуа, 6959 м.

·       Самое высокогорное озеро-Титикака.

·       Самая большая низменность -Амазонская.

·       Самая полноводная река-Амазонка.

·       Самый высокий водопад –Анхель

 

 

Познавательные:Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой

 

7. Рефлексия

Оценивание

Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока.

Осуществляет комментированное оценивание.

Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка)

Познавательные:Умение рассуждать, делать выводы, анализировать;

Коммуникативные:Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников;

Регулятивные: Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать;

Регулятивные: Умение осуществлять саморефлексию

8.Домашнее задание

Разноуровневое задание: Изучить § 40, устно ответить на вопросы;

Составить синквейн на тему «Южная Америка», оформить работу;

Составить кроссворд по проверке учебной номенклатуры по теме “Географическое положение Южной Америки”.

На кон. карту нанести кр. точки, о-ва, заливы, проливы, моря.

Осуществляют выбор домашнего задания.

 

Регулятивные:Определяют план деятельности по реализации учебной задачи;

Личностные:Самоопределение

 




Здравствуйте! Садитесь! Улыбнулись себе, друг другу и нашим гостям

Здравствуйте! Садитесь! Улыбнулись себе, друг другу и нашим гостям

А мы открываем следующую стр. - 313 и находим план описания географического положения материка

А мы открываем следующую стр. - 313 и находим план описания географического положения материка

Обратите внимание на течения в океане

Обратите внимание на течения в океане

Индейцы изготавливали такие модели для того чтобы, ловить добрые — познавательные сны

Индейцы изготавливали такие модели для того чтобы, ловить добрые — познавательные сны

Южной Америки Урок понял, но не могу самостоятельно охарактеризовать географическое положение и историю открытия

Южной Америки Урок понял, но не могу самостоятельно охарактеризовать географическое положение и историю открытия

Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

Мореплаватели»: анализируют физическую карту

Мореплаватели»: анализируют физическую карту

Подводит итог по проделанной работе

Подводит итог по проделанной работе

Южная Америка- самый влажный материк

Южная Америка- самый влажный материк

Рефлексия Оценивание

Рефлексия Оценивание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020