Здравствуйте!
Садитесь! Улыбнулись себе, друг другу и нашим гостям.
? Что вы видите на экране и как это связано с нашей географией?
(на экране олимпийские кольца)
? а какая олимпиада проходит сейчас? (зимняя олимпиада в Пхенчхане, Южная Корея, собрались спортсмены из 84 стран) Эта модель появилась более 100 лет назад, а как связана она с географией (пять континентов)
Или частей света.
- Назовите части света известные вам (Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида), а колец 5 , какой части света нет? (Антарктиды).
- Какие части света вы уже изучили? (Африка и Австралия)
- Сегодня мы с вами приступаем к изучению третьей части света, обозначенной на модели красным цветом - это Америка.
- Вопрос - А какая Америка? Конечно Южная, мы продолжаем рассматривать группу Южных материков, а Южная Америка это материк, входящий в эту группу.
- Обращаемся к физической карте мира в атласе. (Найдите данный материк), а с чем можно сравнить его очертания?
- С гроздью винограда
- Наша тема «Гроздь винограда на карте мира»
? А с чего мы начинаем изучение любого материка?
- Конечно же с описания географического положения материка и истории его открытия.
- Открываем ученик на стр.166 и обращаемся к введению. Мы свами знаем что в конце XV века, когда происходил быстрый рост промышленности и торговли западноевропейцы начали искать новые, более короткие и безопасные пути в Индию,
? Зачем (они надеялись найти золото и специи)
? Кто же бесстрашно отправился на запад, не зная в то время что земля - это шар и что находится впереди? - Христофор Колумб
? Но почему, же Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией, например? - прочитайте стр. 166
Поэтому первое описание новых земель сделал другой путешественник – Америго Веспуччи, который в начале XVI века, в составе португальской экспедиции, посетил эти земли.
Пришло время и вам открыть для себя Южную Америку. Тем более что вы уже умеете открывать материки.
- А мы открываем следующую стр. - 313 и находим план описания географического положения материка.
- А поможет в этом нам - все то же уже знакомое олимпийское кольцо, красного цвета, только оно стало замысловатым. Мы будем работать на белых кружочках. Заполнять всю информацию. Вы можете начать с любого.
- Работа с планом стр. 313 и физической картой мира
1. – Экватор пересекает материк в северной части.
– Большая часть материка расположена в южном полушарии.
– Нулевой меридиан не пересекает материк, он целиком расположен в западном
полушарии.
– Южный тропик пересекает материк почти посередине.
Делаем вывод: Между экватором и южным тропиком находится большая часть
материка. Эта территория будет получать наибольшее количество солнечного тепла.
(на первом кружочке запишите большая часть материка располагается между
экватором и южным тропиком)
2. Найдите крайние точки материка, определите их координаты. (Работа с помощью контуров которые у вас лежат на партах и атласа стр. ______________)
Учащиеся определяют крайние точки, затем идет проверка у доски
Северная –
м. Гальинас – 12° с.ш.;72°
з.д.; Южная – м. Фроуард – 54° ю.ш.;
71° з.д.;
Западная – м.
Париньяс – 5° ю.ш.; 81° з.д.; Восточная – м. Кабу-Бранку – 7°
ю.ш.; 35° з.д.
Определите протяженность территории Южной Америки с севера на юг по70 з. д. и с запада на восток по экватору.
- Протяженность с севера на юг по 70° з.д.
-
54+12= 67 х 111 =
7437 Почему прибавляем? (разные полушария)
– Протяженность с запада на восток по экватору
- 81-35 = 46 х 111 = 5106 Почему вычитаем? (одинаковое полушарие)
Делаем вывод: протяженность Южной Америки с севера на юг больше, чем с запада на восток (даже в самой широкой части), значит, записываем на втором кружочке природные условия в большей степени будут изменяться с севера на юг.
3. Определите, какие моря и океаны, омывают Южную Америку. Какой из океанов оказывает большое воздействие на материк? Какие течения есть у берегов материка.
– С запада Южную Америку омывает Тихий океан, с востока – Атлантический, с севера – Карибское море, относящееся к бассейну Атлантического океана.
Делаем вывод: так как на западе материка расположены высокие горы, то воздушные массы с Тихого океана не смогут достаточно глубоко проникать на территорию материка, поэтому Атлантический океан будет оказывать большее влияние.
Записываем на третьем кружочке: наибольшее внимание оказывает Атлантический океан
– Обратите внимание на течения в океане. У западного побережья материка находится холодное Перуанское течение, у восточного побережья – теплые течения: Гвианское и Бразильское и холодное Фолклендское течение.
Делаем вывод: холодные течения у берегов материка будут препятствовать образованию облаков и выпадению осадков, а теплые наоборот будут способствовать этому.
4. Определите, как расположен материк Южная Америка относительно других материков. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки.
– Материки Северная и Южная Америка составляют часть света «Америка».
Дедаем вывод: материк Северная Америка практически не оказывает влияние на природу Южной Америки, так как миллионы лет развитие природы этих двух материков шло самостоятельно. (Северная Америка была частью Лавразии, а Южная – Гондваны). А вот «холодное дыхание» Антарктиды чувствуется на южной оконечности материка.
Записываем на четвертом кружочке : «холодное дыхание» Антарктиды.
5. Используя климатическую карту атласа стр.____________, определите, в каких климатических поясах расположен материк.
- Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах.
Делаем вывод: Южная Америка расположена практически во всех климатических поясах, за исключением холодны.
Записываем - разнообразие типов климата.
6. Используя карту атласа «Природные зоны» стр.____________, определите, в каких природных зонах расположен материк.
- Делаем вывод: природа Южной Америки довольно разнообразна.
Записываем - разнообразие природы.
Наш план выполнен. А что же у нас получилось? Вроде уже и не олимпийское кольцо.
Ребята а вы не задумались почему в центре кольцо имеет такой переплет. Да - это взаимосвязи и закономерности. Которые вы будете продолжать устанавливать на следующих уроках.
А ничего вам не напоминает эта модель? Конечно — ЛОВЕЦ снов.
Индейцы изготавливали такие модели для того чтобы, ловить добрые — познавательные сны. Я желаю чтобы ваши ловцы снов ловили, только отличные знания и отличные оценки. А наш урок подошел к концу.
Всего доброго.
Или Найти ошибки в письме от Незнайки.
«Здравствуйте дорогие семиклассники! Я не могу прийти к вам на урок, но мои письма помогут вам изучить Южную Америку. Южная Америка – самый большой материк на земле, экватор не пересекает Южную Америку, но нулевой меридиан делит ее на северное и южное полушария. Материк омывается водами трех океанов: Атлантическим, Тихим, Индийским. Средиземное море отделяет ее от Северной Америки, а Панамский канал соединяет Тихий океан с Индийским. Пролив Дрейка отделяет Южную Америку от острова Огненная Земля. Но, пока, все. Читайте мои письма и будете знать о Южной Америке все!».
IV. Итоги урока (слайд 36)
V. Домашнее задание (слайд 37): параграф 31, составить синквейн «Южная Америка» или кроссворд «Географическое положение и история открытия материка».
VI. Рефлексия (слайд 38)
Ребята, перед вами лежат разноцветные зерна кофе. Выберите тот цвет зерен, который в полной мере отражает ваше восприятие нашего сегодняшнего урока.
|
|
|
Урок понял, могу самостоятельноохарактеризовать географическое положение и историю открытия Южной Америки |
Урок понял, но не могу самостоятельноохарактеризовать географическое положение и историю открытия Южной Америки |
Урок понял, могу самостоятельно охарактеризовать географическое положение и историю открытия Южной Америки, и научить этому товарищей |
(слайд 39) Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Читая приключенческие книги, мы стремимся ступить ногой на неизвестный, но манящий тайнами берег. Мир дальних стран зовет за собой. Однако в реальной жизни не каждому удается стать участником открытий, и тогда их сердца с грустью отзываются на трогательные строки Р. Рождественского:
Я
жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки в Париже. (слайд 40)
Список используемой литературы(слайд 42):
1.Крылова О.В. «Уроки географии 7 класс». М.: Просвещение, 1990 г.
2.Баринова И.И. «Современный урок географии. Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны», М., «Школьная Пресса», 2003г.
3.Бенькович Т. М., Бенькович Д. Л. Опорные конспекты в обучении географии: 7 кл.: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1995.
4.Перепечева Н.Н. «Нестандартные уроки географии 6-7 классы», Волгоград, «Учитель», 2004г.
5.Галеева Н. Л., Мельничук Н.Л. «Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии», М.: «5 за знания», 2006г.
3.Целеполагание |
Побуждает учащихся на осознание темы урока, задач урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог показывая соответствующий слайд
|
озвучивают цели урока: познакомиться с особенностями географического положения Южной Америки, историей открытия, исследования материка. |
Личностные:Смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом) Регулятивные: Действие целеполагание, как умение поставить учебную задачу. |
4. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний
|
Организация работы по группам. Определяют алгоритм определения географического положения материка.
1 группа «Картографы»:анализируют физическую карту полушарий.
2 группа «Географы»:анализируют физическую карту Южной Америки.
3 группа «Мореплаватели»:анализируют физическую карту Южной Америки .
4 группа «Исследователи»:анализируют физическую карту Южной Америки и Африки
Организует работу учащихся с атласами.
Подводит итог по проделанной работе
|
Составляют алгоритм действий определения географического положения материка Ваша задача – определить, как расположен материк Южная Америка относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана. Можете ли вы сказать, как расположение материка повлияет на его природу. Узнайте, в каких климатических поясах находится материк. Определяют крайние точки материк их координаты и подписать на контурной карте. Определите также протяженность материка с севера на юг по 70° з.д. и с запада на восток по 10° ю.ш. Можете ли вы сказать, как протяженность материка повлияет на природу Южной Америки.
Ваша задача – определить, какие моря и океаны омывают Южную Америку. Назовите проливы, заливы близ Южной Америки. Какой из океанов будет оказывать большее воздействие на природу материка и почему. Узнайте, какие течения есть у берегов Южной Америки. Будут ли они как-то влиять на природу материка?
Определите ближайшие материки и острова. Изучите береговую линию материка, определите степень изрезанности береговой линии. Можете ли вы сказать, будут ли оказывать близлежащие материки и острова влияние на природу Южной Америки Подготовьте устно рассказ об островах, расположенных вокруг материка.
Работают по группам с инструкционными картами.
Выполняют работу в инструкционных картах, отчитываются устно о результатах работы. |
Познавательные – работа с информацией
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, анализ компонентов с целью выделения особенностей
Познавательные: Поиск и отбор информации, развитие умения работать с разными источниками информации Коммуникативные:Умение организовывать сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные:Выявление причинно-следственных связей
Познавательные:Умение строить логическую цепочку рассуждений Личностные:Формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной деятельности Личностные:Формирование коммуникативной компетентности Познавательные:Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой Регулятивные:Сравнение полученного результата с ожидаемым Познавательные: Поиск и отбор информации, ее анализ. Смысловое чтение Познавательные:Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой
|
5.Физкультурная пауза |
Организует физкультурную паузу |
Выполняют упражнения под руководством учителя |
Формирование ценности здорового образа жизни |
Продолжение изучение нового материала. |
Исследование материка. Прослушаем сообщения учеников.
|
Опережающее задание: рассказ о Христофоре Колумбе, Америго Веспуччи Почему Америка, открытая Колумбом, была названа Америкой, а не Колумбией? |
|
6. Изучение нового материала с первичным закреплением знаний |
|
Говорят «Южная Америка- материк многих рекордов».Сейчас вы посмотрите небольшой фрагмент, постарайтесь запомнить факты и объяснить почему , так говорят. - Так какой он «Самый? Самый?»Что особенно вам показалось интересным? · Южная Америка- самый влажный материк. (Тутунендо. Колумбия. 11770 мм.). · Самый зеленый материк. Здесь находится самый обширный массив вечнозеленых лесов. (Амазонские леса) · Здесь находится самая длинная горная цепь - Анды. · Самая высокая вершина западного полушария - Аконкагуа, 6959 м. · Самое высокогорное озеро-Титикака. · Самая большая низменность -Амазонская. · Самая полноводная река-Амазонка. · Самый высокий водопад –Анхель
|
Познавательные:Умение работать с разными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой
|
7. Рефлексия Оценивание |
Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока. Осуществляет комментированное оценивание. |
Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка) |
Познавательные:Умение рассуждать, делать выводы, анализировать; Коммуникативные:Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников; Регулятивные: Умение выделить и осознать, что усвоено и что доработать; Регулятивные: Умение осуществлять саморефлексию |
8.Домашнее задание |
Разноуровневое задание: Изучить § 40, устно ответить на вопросы; Составить синквейн на тему «Южная Америка», оформить работу; Составить кроссворд по проверке учебной номенклатуры по теме “Географическое положение Южной Америки”. На кон. карту нанести кр. точки, о-ва, заливы, проливы, моря. |
Осуществляют выбор домашнего задания.
|
Регулятивные:Определяют план деятельности по реализации учебной задачи; Личностные:Самоопределение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.