Урок географии 7 класс
Тема: Природные зоны Австралии
Цель: Определение знаний учащихся по теме природные зоны Австралии.
Задачи:
1.Сформировать умения определять природные зоны материка, причинно-следственные связи формирования природных зон.
2. формировать умения критериального оценивания учащихся в процессе опроса домашнего задания.
Метод: интерактивно-коммуникационный с критериальным взаимооцениванием учащихся.
Ход урока:
Учитель: Ребята, напомните друг другу тему нашего прошлого урока?
Сегодня на уроке у нас будет только опрос домашнего задания, проведем его работая в паре. Поиграем в игру «учитель» – «ученик».
(учитель раздает одному ученику в каждой паре карточку, в которой они должны записать фамилии учителей и учеников и использовать карточку для своей работы).
Учителя задают своим ученикам вопросы, можно пользоваться карточкой – дескриптором, а так же можно брать дополнительные задания на парте, можно самим задавать вопросы по ранее изученным темам, можно вызвать к доске своего ученика и дополнительно опросить по карте, можно проверить творческое задание и т.д. Если ваш ученик не знает ответа на поставленный вами вопрос, вы сами ему объясняете. В конце опроса, как обычно, записываете вывод по ответам учеников, ставим общее количество баллов, а так же записываем пожелания ученику и учителю. На данную работу отводится 10 минут.
Учитель: И так, ребята, есть ученики, которые получили 2- балла?, 3- балла? Почему ты поставила своему ученику такое количество баллов? (ученик в роли учителя объясняет)
4 балла, почему ты поставила своему ученику такое количество баллов? (учитель объясняет)
5баллов, почему ты поставила своему ученику такое количество баллов? (учитель объясняет)
6 баллов? Почему ты поставила своему ученику такое количество баллов? (учитель объясняет).
Вызываем к доске для проверки любого ученика (можно с показом презентации)
· Вопрос учителям - какие дополнительные задания вы использовали, для своих учеников? Кто воспользовался готовым заданием?
· Кто использовал свое задание? Прочитать (можно к доске ученика, с дополнительными вопросами)
· Какие рекомендации ученику дали учителя?
· Какие рекомендации учителю дали ученики?
В конце заданий сдать листы с ответами с заданиями на стол.
Тема: «Природные зоны Австралии»
Учитель ________________________________ Ученик_________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор
|
балл |
Определяет физико – географическое положение материка |
1 |
1.Определяет по карте атласа физико – географическое положение материка: -пересечение экватором, -начальным меридианом - тропиками, -какими океанами и морями омывается, -очертание береговой линии |
1 |
Определяет природные зоны пересекающие материк Австралия |
2 |
1.определяет, какие природные зоны пересекают материк Австралию (без атласа) |
1
|
Умеет давать характеристику природным зонам и называет их особенности |
3 |
1.Определяет природные зоны материка Австралия -географическое положение, -климатические условия, -почвы, -растительный и животный мир. |
1 |
Определяет закономерности географического положения, климата, рельефа и природных зон материка |
4 |
1.Определяет причины формирования характерных для Австралии природных зон. 2. Определяет эндемиков материка и причины их своеобразия и неповторимости. |
1
1 |
Дополнительное задание: Подготовил сам-
Воспользовался готовым заданием –
|
5 |
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
1 |
Вывод о том, как владеет изученной темой, какие были затруднения: |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||
Рекомендации ученику:
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||
Рекомендации учителю:
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
||
Всего баллов: |
|
|
|
Дополнительные задания, кторые будут лежать на отдельном столе и «учителя» могут их брать, как дополнительные задания для учеников.
Какому климатическому поясу Австралии характерна данная диаграмма.
Какому климатическому поясу Австралии характерна данная диаграмма.
Какому климатическому поясу Австралии характерна данная диаграмма.
Какому климатическому поясу Австралии характерна данная диаграмма.
Какому климатическому поясу Австралии характерна данная диаграмма.
Север Австралии занимает климатический пояс...
Австралия омывается океанами...
Любая из точек Австралии имеет...
Практически по середине Австралия пересекается...
Какому климатическому поясу Австралии характерны данная диаграмма.
Пересыхающие реки Австралии называются_________________________________
Скреб – это _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Наивысшая точка материка гора_____________________________________________
Что в Австралии называют «вилли-вилли» ____________________________________
_______________________________________________________________________________________
Пересыхающие реки Австралии называются_________________________________
Скреб – это _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Наивысшая точка материка гора_____________________________________________
Что в Австралии называют «вилли-вилли» ____________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.