Урок географии в 5 классе _Зачем нам география_
Оценка 4.8

Урок географии в 5 классе _Зачем нам география_

Оценка 4.8
ppt
27.10.2023
Урок географии в 5 классе _Зачем нам география_
урок географии в 5 классе _Зачем нам география_.ppt

Зачем нам география и как мы будем ее изучать

Зачем нам география и как мы будем ее изучать

Зачем нам география и как мы будем ее изучать

География 5 класс
Подготовил и провел учитель географии Лабазанов Ш.А.

Наш географический опыт что вы знаете о географии; с чем или с кем вы связываете географию; что вы хотели бы узнать, изучая географию; какие книги,…

Наш географический опыт что вы знаете о географии; с чем или с кем вы связываете географию; что вы хотели бы узнать, изучая географию; какие книги,…

Наш географический опыт

что вы знаете о географии;
с чем или с кем вы связываете географию;
что вы хотели бы узнать, изучая географию;
какие книги, журналы вы уже читали; какие видели телепередачи и кинофильмы географического содержания? 

Рассмотреть и изучить шмуцтитул «Введение» (с

Рассмотреть и изучить шмуцтитул «Введение» (с

Рассмотреть и изучить шмуцтитул «Введение» (с. 3) Первоначально шмуцтитул, или «грязный титул», помещаемый перед титульным листом, должен был предохранять его от загрязнения. С течением времени шмуцтитул стал называться лист бумаги перед началом книги или отдельной ее частью, на котором помещается заглавие, иллюстрация и т. п.

Страбон (I в) – греческий историк и географ
Современники так и называли его - географ

Слово «география» греческое и означает « землеописание »

Слово «география» греческое и означает « землеописание »

Слово «география» греческое и означает «землеописание»

Она занимается не только описанием сложных процессов на Земле, но и их объяснением, составлением прогнозов. У истоков географии стояли великие люди: Страбон, которого называли Географ; Эратосфен, написавший сочинение «Географика». С тех пор это слово стало названием науки о планете Земля. 

Зачем нам география? История географии начиналась с путешествий и мореплавания

Зачем нам география? История географии начиналась с путешествий и мореплавания

Зачем нам география?

История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях.

«Зачем купцу география?»

«Зачем купцу география?»

«Зачем купцу география?»

Зачем нам, современным людям, география?

Зачем нам, современным людям, география?

Зачем нам, современным людям, география? Какое она имеет значение для людей и для каждого из нас лично? Есть ли среди родных и близких учащихся люди, чья профессия связана с географией?

Главный вывод География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем

Главный вывод География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем

Главный вывод

География помогает нам видеть и раскрывать образ мира, ориентироваться в нем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследования

Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследования

 Каждая наука ставит перед собой задачи, которые изучаются с помощью определенных методов исследования. Используя схему на с. 6 «Задачи географии», учащиеся знакомятся с их особенностями. 

Для более четкого представления методов географической науки учащиеся заполняют и зарисовывают в тетради схему:

Для более четкого представления методов географической науки учащиеся заполняют и зарисовывают в тетради схему:

      Для более четкого представления методов географической науки учащиеся заполняют и зарисовывают в тетради схему:

Знакомство с учебником и требованиями к уроку географии

Знакомство с учебником и требованиями к уроку географии

 Знакомство с учебником и требованиями к уроку географии

Внимательно изучив схему (с. 7), вы будете иметь четкое представление о структуре учебника.

Двигаясь по маршруту, проложенному «Полярной звездой», вы сможете добиться хороших результатов и сдать «легкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам

Двигаясь по маршруту, проложенному «Полярной звездой», вы сможете добиться хороших результатов и сдать «легкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам

 Двигаясь по маршруту, проложенному «Полярной звездой», вы сможете добиться хороших результатов и сдать «легкий экзамен» самому себе, родителям, товарищам. 

В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой жирным шрифтом выделены основные термины, географические названия и имена

В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой жирным шрифтом выделены основные термины, географические названия и имена

     В конце каждого параграфа имеется рубрика «Запомните», в которой жирным шрифтом выделены основные термины, географические названия и имена. Их необходимо знать и уметь находить на карте. Чтобы лучше усвоить материал параграфа, учащиеся должны отвечать на вопросы и выполнять задания рубрик «Это я знаю», «Это я умею», «Это мне интересно». Первая рубрика помогает усвоить текст параграфа, вторая и третья позволяют учащимся творчески подходить к делу, выполняя различные задания. 

Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с

Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с

  Верный помощник, к которому учащиеся должны постоянно обращаться, — это раздел «Как лучше работать с учебником, чтобы достичь успеха» в рубрике «Шаг за шагом» (с. 7).    Рубрика «Шаг за шагом» имеется во многих параграфах, она выполняет роль консультанта-помощника, объясняющего, как выполнить то или иное действие. 

Обратите внимание на карты, помещенные в конце учебника

Обратите внимание на карты, помещенные в конце учебника

Обратите внимание на карты, помещенные в конце учебника 

Задание 1. Вы приступили к изучению одной из самых древних наук – географии

Задание 1. Вы приступили к изучению одной из самых древних наук – географии

Задание 1.

Вы приступили к изучению одной из самых древних наук – географии. Название науки предложил древнегреческий ученый Эратосфен. Слово «география» в переводе с греческого означает землеописание ( ге - Земля, графо – пишу, описываю). На разных этапах развития географии различными были ее содержание и задачи. Прочитайте фрагмент § 1 «Зачем купцу география?». Какой главный вывод вы сделали?

Задание 2. Дополните схему.

Задание 2. Дополните схему.

Задание 2.

Дополните схему.
Задачи современной науки географии


Приведите примеры каждой из перечисленных задач

Описывать

Задание 3. Нарисуйте схему «Методы географической науки»

Задание 3. Нарисуйте схему «Методы географической науки»

Задание 3.

Нарисуйте схему
«Методы географической науки»

Задание 4. Дополните схему. Что изучает география

Задание 4. Дополните схему. Что изучает география

Задание 4.

Дополните схему.

Что изучает география

С помощью чего

Зачем изучают

Задание 5: Выберите информацию, которая является географической

Задание 5: Выберите информацию, которая является географической

Задание 5: Выберите информацию, которая является географической

Санкт-Петербург – знаменитое «окно в Европу», прекраснейший город на Неве, созданный благодаря Петру I. Петербург похож на Венецию – множество мостов, каналов, однако архитектура российского города неповторима. Каждый, кто хоть раз побывал в Санкт-Петербурге, оставляет в нем свое сердце навсегда.
Город на Неве – Санкт-Петербург – маленькая Европа в России. Петербург считается северной столицей России и однозначно ее культурной столицей. Для того чтобы обойти все достопримечательности, дворцы, музеи и соборы Петербурга, не хватит и месяца. ВУЗы Санкт-Петербурга могут похвастаться самыми выдающимися выпускниками, которые вносят существенный вклад во все сферы жизнедеятельности страны. У Петербурга множество пригородов, которые несут не меньшую историческую и культурную ценность: Петергоф, Павловск, Пушкино и другие. Изделия Петергофской гранильной фабрики хранятся в лучших музеях мира.

Домашнее задание 1. Изучить § 1

Домашнее задание 1. Изучить § 1

 Домашнее задание 

1. Изучить § 1.  2. Ответить на вопросы 1-3.  3. Выполнить задание 4. 

Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом поставлены продукты питания

Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом поставлены продукты питания

    4. Выяснить с помощью этикеток, откуда в ваш дом поставлены продукты питания. Заполнить и сделать анализ таблицы.

Название продуктов питания

Город

Страна

1

 

2

3

Общий вывод:

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2023