Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»
Урок географии в 7 классе
«Особенности отдельных океанов»
Учитель географии ы
Шаманаева Е.А .
Цель: - формирование у учащихся компетенций критически оценивать свои знания, самостоятельно добывать новую информацию из разных источников.
Задачи: - развитие у учащихся умения: формулировать тему, цель и задачи урока.
- выявить особенности природы каждого океана Земли;
- сравнить океаны и объяснить различия природных особенностей океанов.
Педагогическая технология: технология сотрудничества
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая
Оборудование: атлас школьника, презентация учителя, видеофрагмент.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Этапы урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
||
предметные |
метапредметные |
|||||
1.Орган.момент |
Слушают музыку Вивальди «Шторм». |
Предлагает обсудить восприятие прослушанной музыки и просмотренного фрагмента фильма. |
Вместе с учителем формулируют отзыв своего восприятия музыки |
|
Принятия правил работы на уроке географии |
|
2. Этап мотивации.
3. Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии
|
Группа восстанавливает таблицу
Устные ответы представителем группы (фактический материал по теме «Мировой океан»).
Анализируют таблицу. |
Обращает внимание учащихся на незаконченность таблицы. |
Восстановите таблицу Перечислите географические понятия, которые связаны с темой «Мировой океан».
Сделайте вывод по таблице. Сформулируйте тему урока, цель и задачи. |
определять причинно-следственные связи
знание фактического материала по теме
определять существенные признаки океанов
|
строить логически обоснованные рассуждения
анализировать и обобщать тематический материал определять тему, цель и задачи урока
|
|
4. Этап закрепления |
Выбирают океан, о котором будут находить информацию.
Индивидуально заполняют первый столбик таблицы (бортового журнала) – «Я знаю». |
Слайд №4,5 (Океаны обозначены цифрами от 1 до 4) Предлагает перевернуть лист в центре стола, чтобы определить: природу какого океана будет изучать группа.
Раздает напечатанные таблицы (приложение №1) |
Заполните первую колонку таблицы (обучение в команде) |
знание фактического материала по теме
|
перевод информации (в виде таблицы)
|
|
Работают с учебником, продолжают индивидуально заполнять таблицу. |
Слайд №6 (Информация для групп) Уточняет, где могут учащиеся найти информацию об океане (на слайде указаны страницы учебника и атласа). |
По ходу чтения учебника, заполните вторую колонку таблицы, недостающую информацию найдите с помощью атласа. |
Выявлять особенности природы океанов, читать тематические карты, давать характеристику океана по плану. |
перевод информации (в виде таблицы)
|
||
Группой заполняют сводную таблицу (приложение №2) на доске. |
Предлагает познакомиться со сводной таблицей, Каждому ученику группы достается одна особенность природы океана (выбирают в группе самостоятельно), и заполнить ее в форме географической эстафеты. |
Каждая группа должна заполнить столбик сводной таблицы об океане, который подробно изучала. |
Называть особенности природы океанов |
Составлять описание на основе достоверных источников, распределять роли в группе. |
||
Физкультминутка. Игра «Море волнуется». |
||||||
5.Этап включения изученного в систему знаний. |
Работают со сводной таблицей, объясняют различия в природе океанов. Выполняют задание в рабочих тетрадях. «Тематический практикум» (2 задание) |
Помогает учащимся объяснить причину различий природы океанов. |
Объясните, причину различий в природе океанов. |
Устанавливать взаимосвязь природных компонентов |
Устанавливать причинно-следственные связи, аргументируя излагать мнение группы. |
|
6. Этап рефлексии. |
Каждый ученик группы записывает на листе одно предложение о природе океана. |
Корректирует ответы учащихся у доски. |
Написать мини-рассказ «Удивительный океан». (вертушка) |
знание фактического материала по теме
|
Умение выделять нужную информацию |
|
Анализируют и проводят самоанализ работы на уроке. |
Слайд №7 (Анализ работы на уроке) Уточняет пункты анализа и самоанализа. |
Оцените свою работу на уроке и ваших одноклассников. |
знание фактического материала по теме
|
Аргументированно оценивать достижения свои и других. |
||
7. Домашнее задание. |
Слайд №8 Докажите или опровергните мнение ученых, которые считают, что Южный океан существует. |
|||||
Этапы
1 Звучание музыки
2 Беседа по эмоциональному восприятию
- Какое впечатление произвел просмотренный фрагмент?
- Что в жизни может вызвать волнение, даже страх? (то чего не знаем, неизведанное)
- Какие океаны мы уже знаем, знаем их особенности?
3. Заполните таблицу.
- Какие столбцы таблицы не смогли заполнить? Почему?
4 Постановка цели урока.
- Океаны исследовались на протяжении столетий. Чьи имена вам известны?
-А сами вы можете выступить в качестве исследователей? Как будем проводить исследования океанов?
-Перед вами исследовательские судна, на которых мы выйдем в открытый океан для исследований.
- Каждая группа определится с названием, напишет на табличке.
-Любое судно определяет свой маршрут, вам предстоит в контурных картах найти свой океан, обозначить маршрут.
Почти готовы в путь, осталось заполнить бортовой журнал.
5 Исследовательская работа в группах. Каждый получает свою часть задания, записывает обработанный материал в таблицу.
6 Отчет группы по выполненному заданию.
- Что общего между исследованными океанами?
- В чем существенные различия?
7 Выполнение задания в рабочей тетради.
8 Рефлексия. Составление миниатюры «Удивительный океан».
9 Выставление оценок в оценочные листы.
10 Домашнее задание.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Черты природы океана |
Я знаю |
Я узнал(а) |
Размеры |
|
|
Температура поверхностных вод, соленость |
|
|
Максимальная глубина, средние глубины |
|
|
Органический мир |
|
|
Моря, течения |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Черты природы океана |
Северный Ледовитый |
Индийский |
Атлантический |
Тихий |
Размеры
|
|
|
|
|
Температура поверхностных вод, соленость
|
|
|
|
|
Максимальная глубина,
средние глубины
|
|
|
|
|
Моря, течения
|
|
|
|
|
Органический мир
|
|
|
|
|
Мировой океан делится на четыре основные части: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан и Северный Ледовитый океан. Иногда водный массив, окружающий континент Антарктиду, называют Южным океаном.
Тихий океан, его еще называют Великий океан, занимает 1/3 поверхности планеты и почти ½ площади Мирового океана.
Атлантический океан — второй по площади после Тихого океана. Атлантический океан имеет уникальную вытянутую форму.
Индийский океан — третий океан по площади на Земле. Он почти целиком расположен в Южном полушарии.
Удивителен животный и растительный мир океанов и морей богат и разнообразен. В его водах обитают одни из самых крупных животных на земном шаре – киты.
Северный Ледовитый океан расположен в центре Арктики. Это наименьший по площади океан.
К сожалению, человечество не всегда разумно пользуется природными ресурсами Мирового океана. Во многих районах истощены его биологические ресурсы. Значительная часть акватории загрязнена.
Мировой океан богат организмами и для того, чтобы сохранить это богатство его нужно охранять и беречь.
Удивительный мир океанов
Мировой океан делится на четыре основные части: ____________________, __________________, __________________ и ______________________. Иногда водный массив, окружающий континент Антарктиду, называют _____________ океаном.
____________________, его еще называют Великий океан, занимает 1/3 поверхности планеты и почти ½ площади Мирового океана.
Атлантический океан —_____________по площади после Тихого океана. Атлантический океан имеет ___________________________________________форму.
Индийский океан —_______________океан по площади на Земле. Он почти целиком расположен в ___________________________.
Удивителен животный и _______________мир океанов и морей богат и _________________. В его водах обитают одни из самых крупных животных на земном шаре –_______________.
__________________________ океан расположен в центре Арктики. Это ________________по площади океан.
К сожалению, человечество не всегда разумно пользуется природными ресурсами Мирового океана. Во многих районах истощены его биологические ресурсы. Значительная часть акватории___________________.
Мировой океан богат организмами и для того, чтобы сохранить это богатство его нужно________________________.
Лист самооценки и взаимооценки в работе на уроке
ФИ _____________________________________
Критерий |
Моя |
Оценка группы |
Комментарий учителя |
1 задание (заполнение таблицы) |
|
|
|
2 задание (работа в тетради) |
|
|
|
3 задание (работа с картами) |
|
|
|
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
|
|
|
|
|
Лист самооценки и взаимооценки в работе на уроке
ФИ _____________________________________
Критерий |
Моя |
Оценка группы |
Комментарий учителя |
1 задание (заполнение таблицы) |
|
|
|
2 задание (работа в тетради) |
|
|
|
3 задание (работа с картами) |
|
|
|
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
|
|
|
|
|
Лист самооценки и взаимооценки в работе на уроке
ФИ _____________________________________
Критерий |
Моя |
Оценка группы |
Комментарий учителя |
1 задание (заполнение таблицы) |
|
|
|
2 задание (работа в тетради) |
|
|
|
3 задание (работа с картами) |
|
|
|
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.