Урок геометрии в 7 классе по теме "Расстояние от точки до прямой"
Оценка 4.6

Урок геометрии в 7 классе по теме "Расстояние от точки до прямой"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
07.10.2022
Урок геометрии в 7 классе по теме "Расстояние от точки до прямой"
Урок нового знания по теме "Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми"
урок 53, расстояние от точки до прямой.docx

Урок 53

Тема: «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.».

Цель деятельности учителя

Создать условия для того, чтобы ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач.

Основное содержание темы, термины и понятия

Параллельные прямые, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, наклонная.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Предметные: должны знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Познавательные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения  целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Регулятивные:  умение понимать и использовать математические средства наглядности, самоконтроль и взаимоконтроль.

Коммуникативные:  умение работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф.); парная (П.); индивидуальная (И.); групповая (Г)

Образовательные ресурсы

1.      1. Геометрия. 7–9 классы / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина (М.: Просвещение, 2012).

I этап. Актуализация опорных знаний учащихся.

Цель: проверить правильность выполнения домашней работы.

(Ф/И).

1.      Проверить правильность выполнения домашней работы. Для этого к доске вызываются по желанию двое учеников и демонстрируют решение домашних номеров.

Решение задания Решение задания

II этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми.

(Ф/И).

1.      Ввести понятия расстояния от точки до прямой :

1) понятие наклонной – отрезок АВ и ВД;

2) перпендикуляр - АС, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;

3) длина перпендикуляра, проведенного из точки к прямой, называется расстоянием от этой точки до прямой.

2. Рассмотреть рисунок 137 из учебника на стр. 82

3. Рассмотреть одно из важнейших свойств параллельных прямых: разобрать доказательство теоремы «Все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой» по рисунку 138.

4. Ввести понятие расстояния между параллельными прямыми: расстояние от произвольной точки одной из параллельных прямых до другой прямой называется расстоянием между этими прямыми.

5. Справедливо утверждение, обратное доказанной теореме. Оно лежит в основе конструкции рейсмуса (рис. 139 учебника), применяемого в столярном деле для разметки прямых, параллельных краю бруска (рис. 139).

III этап. Закрепление изученного материала.

Цель: научиться применять полученные знания при решении задач.

(Ф/И).

1. Решить задачи № 271, 275 на доске и в тетрадях.

2. Решить задачу № 278.

3. Устно решить задачи № 281, 282 по готовым чертежам.

Решение задания

Решение задания

Решение задания

IV этап. Итоги урока. Рефлексия.

(Ф/И).

- Что называется перпендикуляром, наклонной, расстоянием от точки до прямой, рассточнием между параллельными прямыми?

- Составьте синквейн к уроку.

(И). Домашнее задание: изучить п. 37; ответить на вопросы 14–18 на с. 90 учебника; решить задачи № 272, 277, 283; принести циркули и линейки.

 


 

Урок 53 Тема: «Расстояние от точки до прямой

Урок 53 Тема: «Расстояние от точки до прямой

II этап. Учебно-познавательная деятельность

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель: научиться применять полученные знания при решении задач

Цель: научиться применять полученные знания при решении задач

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

IV этап. Итоги урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022