Урок 53
Тема: «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.».
Цель деятельности учителя |
Создать условия для того, чтобы ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, показать, как они применяются при решении задач. |
||||
Основное содержание темы, термины и понятия |
Параллельные прямые, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, наклонная. |
||||
Планируемый результат |
|||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||||
Предметные: должны знать, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми. |
Познавательные: умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Регулятивные: умение понимать и использовать математические средства наглядности, самоконтроль и взаимоконтроль. Коммуникативные: умение работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
||||
Организация пространства |
|||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф.); парная (П.); индивидуальная (И.); групповая (Г) |
||||
Образовательные ресурсы |
1. 1. Геометрия. 7–9 классы / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина (М.: Просвещение, 2012). |
||||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся. |
|||||
Цель: проверить правильность выполнения домашней работы. |
(Ф/И). 1. Проверить правильность выполнения домашней работы. Для этого к доске вызываются по желанию двое учеников и демонстрируют решение домашних номеров.
|
||||
II этап. Учебно-познавательная деятельность. |
|||||
Цель: ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми. |
(Ф/И). 1. Ввести понятия расстояния от точки до прямой :
1) понятие наклонной – отрезок АВ и ВД; 2) перпендикуляр - АС, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; 3) длина перпендикуляра, проведенного из точки к прямой, называется расстоянием от этой точки до прямой. 2. Рассмотреть рисунок 137 из учебника на стр. 82 3. Рассмотреть одно из важнейших свойств параллельных прямых: разобрать доказательство теоремы «Все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой» по рисунку 138. 4. Ввести понятие расстояния между параллельными прямыми: расстояние от произвольной точки одной из параллельных прямых до другой прямой называется расстоянием между этими прямыми. 5. Справедливо утверждение, обратное доказанной теореме. Оно лежит в основе конструкции рейсмуса (рис. 139 учебника), применяемого в столярном деле для разметки прямых, параллельных краю бруска (рис. 139). |
||||
III этап. Закрепление изученного материала. |
|||||
Цель: научиться применять полученные знания при решении задач. |
(Ф/И). 1. Решить задачи № 271, 275 на доске и в тетрадях. 2. Решить задачу № 278. 3. Устно решить задачи № 281, 282 по готовым чертежам. |
||||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия. |
|||||
(Ф/И). - Что называется перпендикуляром, наклонной, расстоянием от точки до прямой, рассточнием между параллельными прямыми? - Составьте синквейн к уроку. |
(И). Домашнее задание: изучить п. 37; ответить на вопросы 14–18 на с. 90 учебника; решить задачи № 272, 277, 283; принести циркули и линейки. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.