Урок-игра по русскому языку .
Оценка 4.7

Урок-игра по русскому языку .

Оценка 4.7
doc
20.01.2020
Урок-игра по  русскому  языку .
урок.doc

Дата: 20.01

Урок-игра по  русскому  языку в 4 классе на основе групповой формы работы

Тема: Неопределённая форма глагола.

Цели:

-выяснить, почему форма глагола называется неопределённой;

--развивать у детей наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;

-формировать умение работать в группе.

 

Оборудование: таблички с названиями отделов: отдел писем, отдел новостей, отдел информации.

                                                 

Ход урока.

(Класс делится на группы. Каждое задание выполняют в группе. Проверка осуществляется фронтально, сразу после выполнения задания).

 

1.     Орг момент

2.     Словарная разминка: У галереи, без бинокля, для гербария, после завтрака, на закате, из заповедника, у директора, с дирижёром, пожужжать, сильно жжет, у гардероба.

 

Записать однокоренные слова: железо, вокзал, готовить и разобрать по составу.

3.     Сообщение цели урока.

- Ребята, сегодня нам предстоит помочь редактору газеты «Глагол» подготовить к выпуску очередной номер газеты.

    Читатели этой газеты уже многое знают о глаголе.:

1.     Вопросы, на которые отвечает глагол.

2.     Что обозначает.

3.     Постоянные признаки.

4.     Как изменяется.

 

Задание № 1. Отдел новостей просит вас сообщить что- то новое о глаголе.

Для этого вам надо выполнить задание: найти и выписать  только глаголы.

Определить у глаголов время, лицо, число, род.

Прозимовал, перелетать, вьюга, прозвучать, позолотит, простор, заморозить, выплясывают, ненастная.

 

После выполнения работы в группах идёт проверка. (В классе некоторая заминка. Дети смогли определить время только у глаголов: позолотит, выплясывают, прозимовал. )

-Прочитайте глаголы, которые вызвали у вас сомнение. (Прозвучать, перелетать, заморозить)

-Ребята, может быть кто- то  определит число, время, лицо глаголов?  (Дети затрудняются)

-Да, ребята, вы правы. Это особая форма глаголов, которая не изменяется ни по лицам, ни по числам, ни по временам, ни по родам.

-Может быть,  кто- нибудь догадался, как называется эта форма глагола?

(Неопределённая форма)

-На какие вопросы отвечают глаголы в  неопределённой  форме?  (Что делать?  Что сделать?)

-Какие суффиксы имеют глаголы в неопределённой форме? (-ти- чь-)

-Срочно опубликуйте эту новость в газете «Глагол»

 

Неопределённая           форма           глагола

Что делать?

Что сделать?

-ть, -ти,-чь

 

Задание № 2. Отдел информации даёт в газету статью с фразеологическими оборотами.

-Ребята, объясните читателям, что они означают, замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы.

 

Держать речь, водить за нос, лодыря гонять, зарубить себе на носу.

Слова для справок: обманывать, выступать, запомнить, бездельничать.

-Докажите, что эти глаголы имеют неопределённую форму.

 

Задание № 3. В отдел писем поступила записка. Автор записки затрудняется в написании двух глаголов.

-Выберите проверочные слова для глаголов:

Упл….тить (деньги)          упл…тнить (землю)

Переплатить, вплотную, выплатить, плотный, уплотниться, зарплата, плотно, платный.

-Оставшиеся слова распределите по группам однокоренных слов.

 

Задание № 4. А сейчас, ребята, вы должны поработать корректорами. Найдите и исправьте ошибки в следующих высказываниях:

Толочь в ступе соду.

Ус хорошо, а два лучше.

Купил кита в мешке.

-Напишите то из них, в котором есть глаголы в неопределённой форме.

 

4.     Подведение итогов.

Что нового узнали на уроке?

-Какая рубрика газеты «Глагол» вам понравилась больше всего?

 

3. Домашнее задание. с. 113 упр. 355, 357.

Урок-игра по русскому языку .

Урок-игра по  русскому  языку .

Урок-игра по русскому языку .

Урок-игра по  русскому  языку .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020