Тема программы: «Технология окрашивания поверхности водными составами».
Тема урока: «Инструменты и приспособления для малярных работ».
Цели:
1.Учебная:
Изучить виды и назначение инструментов и приспособлений для
проведения малярных работ.
2.Развивающие:
-формирование интереса к профессии, мыслительной деятельности студентов и развитие профессиональных способностей и компетенций.
-формирование и развитие творческого мышления.
-развитие наглядно-пространственного воображения.
3.Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии.
Формирование компетенций:
-общих:
-ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.
-ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
-профессиональных:
-ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.
-ПК 2.2.Окрашивать поверхности различными малярными составами.
Тип урока: получение новых и обобщение ранее полученных знаний.
Вид урока: комбинированный.
Методы обучения: лекция-визуализация.
Учебно-материальное оснащение:
1. Виды инструментов: шпатели, кисти, валики, краскораспылители.
2. Презентация урока с применением компьютера и проектора.
Межпредметные связи: технология малярных работ, охрана труда, материаловедение.
Ход урока
1. Организационная часть (подготовка конспектов, письменных принадлежностей), ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач).
2. Проверка домашнего задания и подготовка к изучению нового материала
Активизировать внимание студентов по вопросам (в письменной форме):
- назовите два вида водных красок (по своему усмотрению)
- что такое пигменты?
- как называется водная краска с добавлением жидкого стекла?
- токсичны ли водные краски?
- с помощью каких инструментов можно наносить водные краски?
3. Изложение нового материала: слайды (см. презентацию)
- классификация инструментов и приспособлений для малярных работ;
- виды основных инструментов;
- кисти: виды и назначение
- валики: виды и назначение
- краскораспылители и краскопульты
- шпатели: виды и назначение
- приспособления для малярных работ
- требования к инструментам
4. Первичное закрепление и обобщение знаний.
Фронтальный опрос студентов по пройденному материалу по слайдам:
Как называется тема
сегодняшнего урока?
Какие виды кистей применяют для окрашивания больших площадей?
а) кисти-ручники;
б) кисти-маховые;
в) кисти-макловицы;
г) кисти-флейцы.
Для чего применяют кисти-флейцы?
а) для предания поверхности шероховатого вида;
б) для окрашивания больших поверхностей;
в) для устранения штрихов и полос, оставленных кистями при масляной окраске.
Какие кисти применяют для вытягивания узких полос?
Как называется кисть, для окраски радиаторов?
После работы с масленой
краской кисть опускают…
После работы с эмалевой краской кисть или валик опускают…
При использования водных красок кисть или валик отпускают…
5. Подведение итогов урока и домашнее задание:
стр. 185-188 Е.Д.Белоусов «Малярные и штукатурные работы»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.