Урок истории 5 класс "Афинская демократия при Перикле"
Оценка 5

Урок истории 5 класс "Афинская демократия при Перикле"

Оценка 5
docx
27.06.2023
Урок истории 5 класс "Афинская демократия при Перикле"
Афинская демократия при Перикле.docx

Конспект по истории

Учитель: Завьялов Е.А.

Класс: 5

Тема урока: «Афинская демократия при Перикле».

Целевая установка:

Образовательные: Познакомить учащихся с античной демократией; показать позитивные и негативные черты афинской демократии;

Развивающие: Развивать умения работы с текстом учебника и историческими документами; обобщать факты и формулировать выводы; аргументировано доказывать свою точку зрения;

Воспитательные: На примере деятельности Перикла воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, справедливости, стремление заботиться о людях.

Примерный сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

 

Начнем урок с исторической разминки.

1.Год Марафонской битвы 

2. Как в Афинах называли Совет знати? 

3.Какое слово переводится как «власть народа»? 

4.Кто возглавлял греческую армию в битве при Саламинах? 

5. Как называли старого раба, сопровождающего ребенка в школу? 

Переход к изучению новой темы

Итак, мы вспомнили, что основы демократии заложил в Афинах Солон. Демократия - это власть демоса. В период войн с персами значение афинского демоса возросло. Вождь демоса Фемистокл в борьбе против персов опирался на афинских бедняков, простых гребцов и матросов. И флот, в который брали бедняков, превратился в опору демократии. Наивысший расцвет афинской демократии наступил при Перикле.

  • Что же изменилось в управлении государством в период прав­ления Перикла?

Приветствие учителя, подготовка к началу урока.

- 490 г. до н.э.

- ареопаг

- демократия

 

- Фемистокл

 

- педагог

 

Основной

На доске: тема урока.

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника п. 1 § 40

а) Прочитать текст.

б) Ответить на вопрос:

- Чем занималось Народное собрание в Афинах?

в) Заполнить таблицу (схема на доске).

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/05/s_61d5acfc70a99/phpygB7af_Rascvet-afinskoj-demokratii_html_be792cebf16566dd.jpg

1.     Работа с историческим документом.

а) С.193, «Из речи Перикла перед согражданами».

б) Беседа по вопросу к документу.

1.     Рассказ учителя.

При Перикле афинская демократия достигла наивысшего рас­цвета. Перикл был богат и знатен, красив, высок ростом, широко образован и красноречив. Люди находили, что он похож на Зевса, и прозвали его Олимпийцем. Перикл защищал интересы большин­ства граждан Афин.

Он сделал оплачиваемыми государственные должности. Он ввел раздачу денег нуждающимся в дни театральных представлений. Он не жалел денег на обширное строительство в Афинах. Именно при нем отстроили заново афинский Акрополь. Это было самое великолепное сооружение греческого мира.

Город и порт Пирей были укреплены крепостными стенами. Учителями Перикла были замечательные ученые. Например, Анак­сагор изучал явление природы и считал, что Солнце и Луна - это не боги, а огромные раскаленные камни. Творец «Антигоны» Со­фокл, создатель статуй Фидий, «отец» истории Геродот - это люди, с которыми общался Перикл, участвовал с ними в ученых спорах.

Однако у Перикла были и враги. Они клеветали на него и его друзей, обвиняли их в преступлениях. Фидия обвиняли в том, что он утаил золото при создании статуи Афины. Чтобы отстаять свою честь, Фидий снял со статуи золотую одежду ее взвесили и убеди­лись в честности этого человека.

Именно во времена Перикла Афины были самым могуществен­ным государством Эллады.

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

Ответы 1. Выбирало стратега. 2. Принимало законы. 3. Объ­являло войну. 4. Утверждало мирные договоры. 5. Распоряжалось казной.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Закрепление изученного материала

  • Каковы различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте? (В Древнем Египте существовала так называемая деспотия, отличительным признаком которой являлись централизация управления и обоготворение царя с целью укрепления его вер­ховной власти. В Древних Афинах существовала система кол­лективного решения государственных вопросов, хоть и не для всех жителей государства. Должность первого стратега была выборной.)

- Можно ли считать Афинское государство образцовым? 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет, нельзя, так как правами и свободами в Афинах владело мень­шинство населения. Женщины, рабы, метеки их не имели. Кроме того, Афины грабили своих союзников по морскому союзу.

 

 

 

 


 

Конспект по истории Учитель:

Конспект по истории Учитель:

Итак, мы вспомнили, что основы демократии заложил в

Итак, мы вспомнили, что основы демократии заложил в

Беседа по вопросу к документу. 1

Беседа по вопросу к документу. 1

Основной На доске: тема урока

Основной На доске: тема урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2023