Урок истории 5 класс "Древний Рим"
Оценка 5

Урок истории 5 класс "Древний Рим"

Оценка 5
docx
27.06.2023
Урок истории 5 класс "Древний Рим"
Древний Рим.docx

Конспект по истории

Учитель: Завьялов Е.А.

Класс: 5

Тема урока: «Древнейший Рим

Целевая установка:

развитие умений давать оценку историческим событиям; применение моделей и схем для решения познавательных задач; развитие умений осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных); добывание и критическое оценивание информации, знакомство с новыми понятиями из истории Древнего Рима.

Примерный сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Приветствие ученикам.

На уроках истории мы рассматривали понятие «государство».

Скажите, какими признаками обладает государство?

Какие государства мы с вами уже изучили? (на сл. карта мира)

-Историю, какого государства Европы мы с вами изучили в 3 четверти? 

-Богатейшая история Древней Греции не оставляет равнодушным никого, кто хотя бы раз прикоснулся к ее истокам. Ведь древнегреческая цивилизация внесла большой вклад в развитие всей мировой цивилизации.

-Сегодня мы начинаем изучать историю еще одной удивительной страны.

Попробуйте угадать, что это за страна. Я буду вам читать факты об этой цивилизации, а вы должны догадаться с какой страной мы с вами начнем свое знакомство.

Факты об Италии:

1.Национальным видом спорта в этой стране является футбол.

2.Национальное блюдо - макароны.

3.Знаменитая пицца появилась на свет в 18 веке.

4.Очки также были изобретены в этой стране.

5.Цвет флага этой страны представляют собой три добродетели: надежду (зеленый) , веру (белый) и бла7готворителтность (красный).

6.Столица этой страны переводится ка «Вечный город».

7.Многие из пьес Шекспира были созданы в этой стране, в том числе Ромео и Джульетта.

Догадались, о какой стране идет речь?

Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать ещё одну древнюю цивилизацию, которая называется Древнейший Рим. В наши дни Рим – столица государства Италии, а в древности он был главным городом. Впоследствии этот город захватил множество территорий и превратился в государство, и оно стало называться, как и главный город Рим.

 

Приветствие учителя, подготовка к началу урока

 

 

 

 

- Древняя Греция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Италия

 

 

Основной

Определяем проблему?

Согласно римским легендам древние римляне – потомки троянского царевича Энея, который после взятия греками Трои бежал в Италию. Зная о том, что сам Эней был сыном греческой богини Афродиты, многие римляне подчеркивают свою родовую связь с древнегреческой цивилизацией.

Экспонаты, найденные на территории Италии во время археологических раскопок, совершенно отличаются от греческих. Наблюдаются отличия и в обычаях, условиях жизни древних римлян и древних греков.

Какое противоречие в этих фактах?

Проблема:

«Древнеримская цивилизация – копия древнегреческой или особая цивилизация?»

Начинаем с географического положения Рима.

Что мы должны сделать в течение урока, чтобы решить нашу проблему?

1.Географическое положение.

Страны

Греция

Рим

Полуостров

Балканский

Апеннинский

Климат

жаркий

теплый

Моря

Эгейское и Ионическое

Адриатическое, Ионическое и Тирренское

Горы

Олимп

Альпы, Апеннины

Рельеф

горный

Долины, равнины, холмы

Деятельность учащихся:

Подберите правильное окончание к фразам

Теперь обозначим самые важные условия, благодаря которым римляне поднялись до такой высоты. Первое из этих условий состоит в том, что Италия, наподобие острова…

…соответственно там имеются разнообразные животные и растения и вообще все необходимые для человека предметы.

Второе условие то, что большая часть ее берегов не имеет гаваней…

…окружена как верною оградой, морями, за исключением только немногих частей, которые в свою очередь защищены труднопроходимыми горами.

В-третьих, Италия расположена в различных климатических зонах…

…зато существуют гавани обширные и весьма удобны…

Почти во всю ее длину тянутся Апеннинские горы, имеющие по обеим сторонам равнины и плодородные холмы…

…так что невозможно выразить словами всего изобилия и высоких достоинств плодов, здесь произрастающих.

Кроме того, имеется множество всякого рода металлов, строительного материала, пищи для человека и для домашних животных…

…так что нет такой части Италии, на долю которой не выпадали бы удобства гор и равнин.

 

Просмотр видео:

Вопросы к видео:

1.Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия?

2.Кто спас малышей от гибели?

3.Из-за чего  поссорились братья, став взрослыми?

4.В честь кого получил название город Рим?

 

5.Когда был основан Рим?

6.Кто такой Марс?

Про статую «Капитолийская волчица»

Долгое время считалось, что скульптуру волчицы создали этруски, которые жили на территории Апеннин задолго до основания Древнего Рима. Предполагалось, что изваяние появилось в V в. до н.э.

Но во время реставрационных работ и исследований, проведенных в 2006 г., выяснилось, что статуя была создана гораздо позднее – в 1021-1153 гг.  Как пояснили ученые, статую создали не частями и сварили, как практиковалось в античные времена, а сразу и целиком, что стало возможным лишь в период Средневековья.

Давайте определим: мог ли Ромул что-нибудь слышать об олимпийских играх?

 

 

 Город на семи холмах и его обитатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление Римом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- сравнивать Древнюю Грецию и Рим.

Раздается контурная карта, на доске карта «Древней Греции». В течение урока заполняется таблица, и вносятся ответы на карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

2

3

1

5

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео.

 

- Ромул и Рем

- волчица и пастух

 - Рем в насмешку перепрыгнул через стену, служившую границей города Ромула

- В честь Ромула, т.к. Рим-по латински Рома

- 753 год до н.э

- бог войны, отец Ромула и Рема

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отмечают даты 776г. и 753 г. до н. э. на линии времени. (Слышать мог, но участвовать нет)

1 ряд: Возникновение города Рим.

Ответьте на вопросы.

Сразу ли был построен город Рим?

Что делали жители, что бы построить город?

(Перечислите их действия).

2 ряд: Город Рим.

Ответьте на вопросы

На чем он располагался?

Назовите некоторые из них.

В каком году возник Рим?

3 ряд: Занятия римлян.

Ответьте на вопросы.

В чем жили римляне?

Чем занимались?

Что выращивали римляне?

Кого разводили римляне?

1 ряд: Найдите определения жителям Рима:

Заполните схему

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/09/01/s_59a9124a5cc85/681548_1.png

2 ряд: Заполните схему

Народное собрание: выписать какие функции выполняли Сенат и царь

Народное собрание

3 ряд: Продолжите фразу:

В управлении Рима принимали участие ______________.

Старейшины родов заседали _____________. Высшая власть принадлежала __________________. Народное собрание объявляло ___________, заключало _________ и выбирало _________.

Рефлексия

Игра «Да-Нет»

1. Древнейший Рим возник  в 753 году до н.э.

2. Основными занятиями населения былиремесло.

3. Потомки знатных жителей древнейшего Рима называли себя патрициями.

4. В самом центре Италии, в нижнем течении реки Тибр, жили племена, которых называли –латины.

5. Ромул первый царь Рима.

6. Переселенцы из других поселений, называли патрициями.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 


 

Конспект по истории Учитель:

Конспект по истории Учитель:

Факты об Италии: 1.Национальным видом спорта в этой стране является футбол

Факты об Италии: 1.Национальным видом спорта в этой стране является футбол

Афродиты, многие римляне подчеркивают свою родовую связь с древнегреческой цивилизацией

Афродиты, многие римляне подчеркивают свою родовую связь с древнегреческой цивилизацией

Рельеф горный Долины, равнины, холмы

Рельеф горный Долины, равнины, холмы

Почти во всю ее длину тянутся Апеннинские горы, имеющие по обеим сторонам равнины и плодородные холмы… …так что невозможно выразить словами всего изобилия и высоких…

Почти во всю ее длину тянутся Апеннинские горы, имеющие по обеим сторонам равнины и плодородные холмы… …так что невозможно выразить словами всего изобилия и высоких…

Но во время реставрационных работ и исследований, проведенных в 2006 г

Но во время реставрационных работ и исследований, проведенных в 2006 г

Управление Римом. - сравнивать

Управление Римом. - сравнивать

Основной Определяем проблему?

Основной Определяем проблему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2023