Конспект по истории
Учитель: Завьялов Е.А.
Класс: 5
Тема урока: «Великая греческая колонизация»
Целевая установка:
личностные: формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; формирование отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
метапредметные: регулятивные: уметь правильно и рационально использовать урочное время, определять этапы и пути самостоятельной деятельности;
коммуникативные: устанавливать правильные, рабочие отношения в группе, конкретно и чётко отвечать на поставленные вопросы;
познавательные: давать определение понятиям, максимально использовать текст учебника, анализировать документ, находить нужную информацию, выделять главное и делать выводы.
предметные: обеспечить понимание значения понятия «гражданин», научить дать характеристику различным слоям населения Греции, характеризовать права, которыми обладали граждане, сравнивая с положением раба.
Примерный сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивационный |
Приветствие учащихся
1. Вводное слово учителя, проверка отсутствующих, общей готовности к уроку. (учебник, тетрадь, ручка, дневник) (2 мин). 2. Проверка домашнего задания (тест) |
Приветствие учителя, подготовка к началу урока Выполняют задание |
Основной |
Подготовка учеников к активному и сознательному усвоению нового материала. Давайте подумаем , чем греческая цивилизация отличалась от цивилизаций Древнего Востока? А) В отличии от цивилизаций Древнего Востока, которые были речными и обладали плодородными землями греческая цивилизация была морской, местность была гористой плодородных земель было мало. Следствием этого было развитие торговли и мореплавания у древних греков, стремление найди свободные земли. Б) На больших просторах восточных цивилизаций формировались великие державы (Персидская держава) а на гористой местности Греции будут формироваться?……маленькие города- государства, которые назывались полисами. Проблема урока: Почему древние греки достигнув процветания вынуждены были переселяться из своей страны? 1пункт «Греческое чудо». Рассказ учителя: В 8-6 вв до н.э. Греция обогнала в своем развитии все соседние страны: греки стали умелыми кораблестроителями и мореплавателями. У них развивались ремесла и торговля, появились серебряные и медные монеты, письменность. Возникла греческая наука. Греки сделали решающий шаг от первобытности к цивилизации. Что же стало причиной? Объясните название пункта. Что это значит? 2пункт. Образование полисов. Рассказ учителя. Полис - город-государство. От этого корня произошло слово «политика». Центр его - город, который является центром небольшого самостоятельного государства, со своим правительством, войском и территорией. Он окружен стенами, внутри стен находилось возвышенное место – акрополь( укрепленная часть города) и открытое пространство но у подножья холма, называвшееся агора, которое служило и рыночной площадью, и местом для народных собраний. Кроме города, такое государство включало окрестные деревни, усадьбы богачей. В Средней Греции самым крупным полисом были Афины, в Южной Греции - Спарта, на побережье Малой Азии - Милет. Хотя полисы часто соперничали между собой, они имели черты, характерные для полисов всех греков: общий язык, культуру и религию, которые создали прочные связи между ними. В каждом полисе проживало всего несколько тысяч граждан. Физкультминутка: Представьте, что вы в Древней Греции: Как идут в бой ахейцы? Как
гребут веслами моряки на корабле? Как бросал молнии Зевс? Правой
рукой, левой рукой. Пункт 3 . Великая греческая колонизация. Рассказ учителя. На протяжении 300 лет, когда образовывались полисы, стали периодом Великой греческой колонизации. На берегах Средиземного и Черного морей греки основывали поселения-колонии. Со своей прежней родиной они сохраняли дружественные торговые связи. Из Греции в колонии везли в амфорах вино и оливковое масло в колонии. Из колоний в Грецию пшеницу и рабов. Работа с картой. Существовали два направления колонизации. см. карту с 144. На северо-восток (в Причерноморье) и на запад (По Средиземному морю) Находим на карте города : Ольвия , Херсонес, Пантикапей, Сиракузы, Тарент, Массилия. Почему же греки отправлялись в путешествие? В чем причины колонизации? Кто и по каким причинам покидает Афины? В тетрадях у учащихся должны быть следующие записи: Причины колонизации: 1. Бедняки – из-за угрозы голода и отсутствия хороших земель. 2. Ремесленники и купцы, для того чтобы торговать. 3. Знатные люди и демос – из городов, где шла борьба за власть. Работа с иллюстрациями. 1.Внимательно рассмотрите рисунки и определите, где происходит действие: в колонии или самой Греции. Приведите доказательства вашей точки зрения
2.Рассмотри рисунки, ответь на вопросы. Греки называли одни свои корабли – «многоместные» и «крутобокие», а другие – «многовесельные» и «быстролетные». К каким из кораблей, изображенных на рисунках, можно отнести первые эпитеты, а к каким – вторые? Как использовались те и другие корабли?
|
Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы
Определяют тему: Греческие полисы и Великая греческая колонизация.
- распространение железа. -расселение греков по островам Эгейского моря и на западном побережье Малой Азии и тесное общение со странами Древнего Востока с богатой культурой. -не было внешних угроз для Греции в то время. быстрое развитие страны после «темных веков» Слушают рассказ учителя.
Выполняют движения за учителем.
Слушают рассказ учителя, делают записи в терадь.
Выполняют работу с картой.
Делают запись в тетради.
Рассматривают иллюстрации и выполняют задания
Рассматривают иллюстрации и выполняют задания
|
Рефлексия |
Выберите фразеологизм или пословицу которые
характеризуют вашу работу сегодня |
Характеризуют свою работу с помощью фразеологизмов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.