Урок истории 5 класс "Великая греческая колонизация"
Оценка 4.8

Урок истории 5 класс "Великая греческая колонизация"

Оценка 4.8
docx
27.06.2023
Урок истории 5 класс "Великая греческая колонизация"
Великая греческая колонизация.docx

Конспект по истории

Учитель: Завьялов Е.А.

Класс: 5

Тема урока: «Великая греческая колонизация»

Целевая установка:

личностные: формирование ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; формирование отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

метапредметные: регулятивные: уметь правильно и рационально использовать урочное время, определять этапы и пути самостоятельной деятельности;

коммуникативные: устанавливать правильные, рабочие отношения в группе, конкретно и чётко отвечать на поставленные вопросы;

познавательные: давать определение понятиям, максимально использовать текст учебника, анализировать документ, находить нужную информацию, выделять главное и делать выводы.

предметные: обеспечить понимание значения понятия «гражданин», научить дать характеристику различным слоям населения Греции, характеризовать права, которыми обладали граждане, сравнивая с положением раба.

 

Примерный сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Приветствие учащихся

 

1. Вводное слово учителя, проверка отсутствующих, общей готовности к уроку. (учебник, тетрадь, ручка, дневник) (2 мин).

2. Проверка домашнего задания (тест)

Приветствие учителя, подготовка к началу урока

Выполняют задание

Основной

Подготовка учеников к активному и сознательному усвоению нового материала.

Давайте подумаем , чем греческая цивилизация отличалась от цивилизаций Древнего Востока?

А) В отличии от цивилизаций Древнего Востока, которые были речными и обладали плодородными землями греческая цивилизация была морской, местность была гористой плодородных земель было мало. Следствием этого было развитие торговли и мореплавания у древних греков, стремление найди свободные земли.

Б) На больших просторах восточных цивилизаций формировались великие державы (Персидская держава) а на гористой местности Греции будут формироваться?……маленькие города- государства, которые назывались полисами.

Проблема урока: Почему древние греки достигнув процветания вынуждены были переселяться из своей страны?

1пункт «Греческое чудо».

Рассказ учителя:

В 8-6 вв до н.э. Греция обогнала в своем развитии все соседние страны: греки стали умелыми кораблестроителями и мореплавателями. У них развивались ремесла и торговля, появились серебряные и медные монеты, письменность. Возникла греческая наука. Греки сделали решающий шаг от первобытности к цивилизации.

Что же стало причиной?

Объясните название пункта. Что это значит?

2пункт. Образование полисов.

Рассказ учителя.

Полис - город-государство. От этого корня произошло слово «политика». Центр его - город, который является центром неболь­шого самостоятельного государства, со своим правительством, вой­ском и территорией. Он окружен стенами, внутри стен находилось возвышенное место – акрополь( укрепленная часть города) и открытое пространство но у подножья холма, называв­шееся агора, которое служило и рыночной площадью, и местом для народных собраний. Кроме города, такое государство включало окрестные деревни, усадьбы богачей. В Средней Греции самым крупным полисом были Афины, в Южной Греции - Спарта, на по­бережье Малой Азии - Милет. Хотя полисы часто соперничали между собой, они имели черты, характерные для полисов всех гре­ков: общий язык, культуру и религию, которые создали прочные связи между ними. В каждом полисе проживало всего несколько тысяч граждан.

Физкультминутка: Представьте, что вы в Древней Греции: Как идут в бой ахейцы?

Как гребут веслами моряки на корабле? Как бросал молнии Зевс? Правой рукой, левой рукой.
Как Артемида натягивала лук, чтобы пустить стрелу. Как бьет молотом по наковальне Гефест. Как мы ликуют боги, узнав о победе героев?  Представьте, что вы бегун, которому необходимо доставить радостную весть о победе. Теперь, чтобы не пасть замертво нам нужно восстановить дыхание. Поаплодируем победителям. 

Пункт 3 . Великая греческая колонизация.

Рассказ учителя.

На протяжении 300 лет, когда образовывались полисы, стали периодом Великой греческой колонизации. На берегах Средиземного и Черного морей греки основывали поселения-колонии. Со своей прежней родиной они сохраняли дружественные торговые связи. Из Греции в колонии везли в амфорах вино и оливковое масло в колонии. Из колоний в Грецию пшеницу и рабов.

Работа с картой.

Существовали два направления колонизации. см. карту с 144.

На северо-восток (в Причерноморье) и на запад (По Средиземному морю)

Находим на карте города : Ольвия , Херсонес, Пантикапей, Сиракузы, Тарент, Массилия.

Почему же греки отправлялись в путешествие? В чем причины колонизации?

Кто и по каким причинам покидает Афины?

В тетрадях у учащихся должны быть следующие записи:

Причины колонизации:

1. Бедняки – из-за угрозы голода и отсутствия хороших земель.

2. Ремесленники и купцы, для того чтобы торговать.

3. Знатные люди и демос – из городов, где шла борьба за власть.

Работа с иллюстрациями.

1.Внимательно рассмотрите рисунки и определите, где происходит действие: в колонии или самой Греции. Приведите доказательства вашей точки зрения

https://fhd.multiurok.ru/3/a/f/3afa4b1ac51cf78276f3ac0cd58670cb6e2aa250/phpVscF2B_Konspekt-uroka-istorii-Grecheskie-polisy-i-Velikaya-grecheskaya-kolonizaciya2_0_1.jpeg

2.Рассмотри рисунки, ответь на вопросы.

Греки называли одни свои корабли – «многоместные» и «крутобокие», а другие – «многовесельные» и «быстролетные».

К каким из кораблей, изображенных на рисунках, можно отнести первые эпитеты, а к каким – вторые? Как использовались те и другие корабли?

https://fhd.multiurok.ru/3/a/f/3afa4b1ac51cf78276f3ac0cd58670cb6e2aa250/phpVscF2B_Konspekt-uroka-istorii-Grecheskie-polisy-i-Velikaya-grecheskaya-kolonizaciya2_0_3.jpeghttps://fhd.multiurok.ru/3/a/f/3afa4b1ac51cf78276f3ac0cd58670cb6e2aa250/phpVscF2B_Konspekt-uroka-istorii-Grecheskie-polisy-i-Velikaya-grecheskaya-kolonizaciya2_0_2.png





 

 

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Определяют тему: Греческие полисы и Великая греческая колонизация.

 

 

 

 

 

 

- распространение железа.

-расселение греков по островам Эгейского моря и на западном побережье Малой Азии и тесное общение со странами Древнего Востока с богатой культурой.

-не было внешних угроз для Греции в то время.

быстрое развитие страны после «темных веков»

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя, делают записи в терадь.

 

 

 

 

 

Выполняют работу с картой.

 

 

 

 

 

 

Делают запись в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации и выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации и выполняют задания

 

Рефлексия

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня
Пример: шевелить мозгами, хлопать ушами и т.д Выставление и комментирование оценок.

Характеризуют свою работу с помощью фразеологизмов

 

 

 

 

 


 

Конспект по истории Учитель:

Конспект по истории Учитель:

Основной Подготовка учеников к активному и сознательному усвоению нового материала

Основной Подготовка учеников к активному и сознательному усвоению нового материала

Возникла греческая наука. Греки сделали решающий шаг от первобытности к цивилизации

Возникла греческая наука. Греки сделали решающий шаг от первобытности к цивилизации

Как гребут веслами моряки на корабле?

Как гребут веслами моряки на корабле?

Почему же греки отправлялись в путешествие?

Почему же греки отправлялись в путешествие?

Основной Подготовка учеников к активному и сознательному усвоению нового материала

Основной Подготовка учеников к активному и сознательному усвоению нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2023