Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"
Оценка 4.9

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
pptx
история
6 кл
04.01.2020
Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"
Презентация к повторительно-обобщающему уроку в формате телепередачи "Своя игра"
Своя игра Средние века.pptx

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"


Крестьяне, рыцари и все, все, все


50


100


300


500


700


1000

Запутки
и
непонятки

Войны и сражения

Знамени-тости

Крылатые
выражения

Дальние страны


50

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Кот в мешке

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

100

Как назывались люди, которым нужно было изготовить шедевр, чтобы стать мастерами?

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

300

У крестьян – община, у ремесленников – цех… А как называлось объединение купцов?

Гильдия

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Название этих представителей духовенства происходит от древнегреческого слова «отшельник».

500

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Сейчас их называют «студенты», а как их называли в средние века?

700

Школяры

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Средневековое общество делилось на три сословия.
А как они назывались все вместе?

1000

«Три тела государства»

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Название этого английского выборного органа власти происходит от французского глагола «говорить»

50

«parle» - ПАРЛАМЕНТ

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Взлетали стены, суживаясь, к солнцу И свод, как череп изнутри, Вздымал надбровицы и дуги, Без позолот и мишуры, Лишь щеки пышно надувая В серебряные дудочки играют Младенцы – ангелы в раю. Одеты в ризы кружевные, Стоят надменные святые.

Как назывался этот архитектурный стиль? 

100

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Отгадайте одну из загадок Алкуина: «Женщина с железным носом, деревянным телом, несущая за собой смерть»

300

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"



100

Кот в мешке

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

В средние века знатные дамы подвешивали к своим нарядам шкурки животных. Для чего?

700

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

В 1054 году христиане разделились на католиков и христиан, во главе одних – Папа Римский, а во главе других – Патриарх. Но, несмотря на это, все православные почитают одного из римских пап так же, как католики. Назовите его имя.

1000

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Кот в мешке

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

На сколько лет на самом деле
растянулась
Столетняя война?

100

1337 – 1453
– 116 лет

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

300

Этого правителя называют «освободителем Европы» от сарацинов (арабов). Какая битва принесла ему прозвище «Молот»?

Битва при Пуатье

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

ЕДИНОЕ ИСПАНСКОЕ КОРОЛЕВСТВО ОБРАЗОВАЛОСЬ БЛАГОДАРЯ БРАКУ Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, объединивших свои государства И ЭТИМ ВОЕННЫМ ДЕЙСТВИЯМ Как называется процесс отвоевания испании от арабов?

500

РЕКОНКИСТА

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

В этой битве почти 40 тысяч французов не смогли одолеть в пять раз меньшее количество англичан, основной массой которых были лучники, чьи луки и доспехи-то не пробивали. Вот так открылось «превосходство» лука над латами. Назовите битву.

700

Битва при Азенкуре. 1415 г.

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

В специальном музее в городе Байё в Нормандии хранится гобелен (ковёр) - национальное достояние Французской Республики, которое в 2007 году ЮНЕСКО включило в в реестр «Память мира».
На этом гобелене, представляющем собой вышивку по льняному полотну шириной около 19 дюймов (48÷53 см) и длиной 231 фут (около 70 м) изображены сцены подготовки нормандского завоевания Англии и этой знаменитой битвы.
Сцены какой знаменитой битвы вышиты на гобелене?

1000

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Основатель и первый пророк ислама



50

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

100

Бой кипел… Она  скакала 
На коне на вороном – 
Гордо поднято забрало, 
С орифламмой и копьём,
И везде, где чуть опасно,
Уж звенит, на страх врагам,
Этот звонкий, этот ясный
Женский голос по рядам.
А.Майков
О ком сложено это стихотворение?

Жанна д Арк
(Орлеанская дева)

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

С 768 по 814 год он был франкским королём. Занимался распространением христианства и образования во франкском государстве. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть королями. В 800 году он был провозглашён императором. Однако, несмотря на все его заслуги, он так и не научился писать.

300

КАРЛ ВЕЛИКИЙ

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Назовите имя турецкого султана, который в 1453 году захватил Константинополь.

500

МЕХМЕД II ФАТТИХ
(ЗАВОЕВАТЕЛЬ)
(1451-1481)

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Этот человек в 1453 г. совершил величайшее открытие, которое способствовало небывалому развитию грамотности населения, распространению книг, изданию газет, журналов и пр.

700

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

С ИМЕНЕМ ЭТОГО КОРОЛЯ СВЯЗАНЫ СОБЫТИЯ:

СОЗЫВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ШТАТОВ
НАЧАЛО АВИНЬОНСКОГО ПЛЕНЕНИЯ ПАП
РАЗГРОМ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ
ЧЕКАНКА МОНЕТ С ПРИМЕСЬЮ ДЕШЕВЫХ МЕТАЛЛОВ

КТО ЭТО?

1000

ФИЛИПП IV КРАСИВЫЙ
(1285-1314)
КОРОЛЬ ФРАНЦИИ

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Какую поговорку произносил огорчённый купец, выронив товар из телеги на дорогу?

50

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

100

Без кого, согласно средневековому крылатому выражению, нет земли?

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

300

Закончите фразу:
«Воздух города делает …»

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Замените средневековым крылатым выражением фразу «Вам придётся долго унижаться»

500

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

200

КОТ В МЕШКЕ

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

1000

Когда рыцарь входил в дом с открытым забралом, а когда бросал перчатку?

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Этого человека звали Темучин или Темуджин.
Но всему миру более известно другое имя этого основателя могущественного государства средневековья. Назовите это имя.

50

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Кот в мешке

100

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Эта африканская страна была настолько богата, что даже титул её правителя означал «хозяин золота».

300

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Сад радости, Запретный город, Башня Жёлтого журавля – эти и другие достопримечательности можно было увидеть в Китае. А как называли в Средние века свою страну китайцы?

500

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Перед Вами богиня Аматэрасу.
Кем «работают» её потомки?

700

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

1000

Этот загадочный народ, строивший величественные пирамиды, имевший точный календарь, обладавший многими познаниями в разных науках, так и не изобрел колеса.

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

А

Н

Г

Л

И

Я

Здесь в Новый год весь дом украшается веточками омелы, что служит отличным дополнением к новогодней ёлке.

Букетики омелы находятся везде, даже на люстрах и лампах.

У жителей этой страны существует очень интересная традиция целовать человека, который стоит рядом с тобой под букетиком омелы.

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

И

Н

Д

И

Я

Очень красивые обряды встречи Нового года существуют в этой стране. Жители северной части страны украшают себя белыми, розовыми, красными и фиолетовыми цветами.

В центральной части страны украшают здания разноцветными, преимущественно оранжевыми флагами.

В западной части страны на крышах домов зажигают маленькие огоньки.

Также существует своё правило дарения подарков. Например, подарки для детей кладутся на специальный поднос. Утром детям закрывают глаза и подводят к этому подносу.

100

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

И

С

П

А

Н

И

Я

В этой стране есть традиция, существующая с 1908 года. 31 декабря в полночь во время боя курантов нужно успеть съесть 12 виноградин. Это число символизирует количество месяцев в году, а виноград служит символом изобилия и процветания.

Чтобы ничего не помешало выполнить эту традицию, многие жители накануне праздника приобретают баночки с виноградинами, очищенными от кожи и косточек.

200

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Г

Е

Р

М

А

Н

И

В этой стране также предпочитают отмечать Новый год в домашней семейной атмосфере: вся семья собирается за праздничным столом и происходит так называемый бешерунг — традиционный обмен новогодними подарками.

Я

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Я

П

О

Н

И

Я

В этой стране в новогоднюю ночь звонят в колокола 108 раз. Каждый удар колокола означает один из шести пороков: глупость, легкомыслие, злость, жадность, нерешительность и зависть.

Однако, как считают местные жители, у каждого порока существует 18 различных оттенков, в результате получается 108 ударов колокола.

Здесь также существует новогодняя традиция дарить открытки с изображением того животного, чей год наступает.

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Источники

Для создания «новогодних вопросов» использовалась презентация портала «Инфоурок» Новогодние традиции»
https://infourok.ru
http://edmond-sarno.blogspot.com/2019/11/blog-post_87.html
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=41950434
break-fast.com.ua
https://histrf.ru/biblioteka/b/probiet-li-luk-laty-srazhieniie-pri-azienkurie
https://twitter.com/MilHistMag
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=67362
https://polit.ru/article/2012/07/24/OpeningParliament/
https://www.pinterest.ru/pin/664210645023215058/
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=607166



Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Урок итогового повторения по курсу "История Средних веков"

Автор: Копланова Вероника Валерьевна

Примечания:
Игра проводится командами. Можно делить на команды заранее, можно использовать ряды в классе.
При проведении данной игры очки за неправильный ответ не вычитались, ход переходил по часовой стрелке. Вопрос, не взятый командой, отдавался остальным командам по принципу «кто быстрее», но за полцены.
В каждой команде был ответственный за ведение счета, который фиксировал полученные баллы на маркерной доске. Команда, занявшая I место в полном составе получала «пятерки», две другие – «четвёрки» (возможно иное оценивание).
Ученики, давшие наибольшее количество правильных ответов получали дополнительные пятерки сразу в третью четверть
Поскольку повторительно-обобщающий урок по средневековью обычно проходит в канун Нового года, в презентацию в качестве вопросов «кот в мешке» использовались вопросы о новогодних традициях разных стран.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020