Взлетали стены, суживаясь, к солнцуИ свод, как череп изнутри,Вздымал надбровицы и дуги,Без позолот и мишуры,Лишь щеки пышно надуваяВ серебряные дудочки играютМладенцы – ангелы в раю.Одеты в ризы кружевные,Стоят надменные святые.
Как назывался этот архитектурный стиль?
100
В этой битве почти 40 тысяч французов не смогли одолеть в пять раз меньшее количество англичан, основной массой которых были лучники, чьи луки и доспехи-то не пробивали. Вот так открылось «превосходство» лука над латами. Назовите битву.
700
Битва при Азенкуре. 1415 г.
В специальном музее в городе Байё в Нормандии хранится гобелен (ковёр) - национальное достояние Французской Республики, которое в 2007 году ЮНЕСКО включило в в реестр «Память мира».
На этом гобелене, представляющем собой вышивку по льняному полотну шириной около 19 дюймов (48÷53 см) и длиной 231 фут (около 70 м) изображены сцены подготовки нормандского завоевания Англии и этой знаменитой битвы.
Сцены какой знаменитой битвы вышиты на гобелене?
1000
100
Бой кипел… Она скакала
На коне на вороном –
Гордо поднято забрало,
С орифламмой и копьём,
И везде, где чуть опасно,
Уж звенит, на страх врагам,
Этот звонкий, этот ясный
Женский голос по рядам.
А.Майков
О ком сложено это стихотворение?
Жанна д Арк
(Орлеанская дева)
С 768 по 814 год он был франкским королём. Занимался распространением христианства и образования во франкском государстве. По латинской форме его имени правители европейских стран стали называть королями. В 800 году он был провозглашён императором. Однако, несмотря на все его заслуги, он так и не научился писать.
300
КАРЛ ВЕЛИКИЙ
А
Н
Г
Л
И
Я
Здесь в Новый год весь дом украшается веточками омелы, что служит отличным дополнением к новогодней ёлке.
Букетики омелы находятся везде, даже на люстрах и лампах.
У жителей этой страны существует очень интересная традиция целовать человека, который стоит рядом с тобой под букетиком омелы.
И
Н
Д
И
Я
Очень красивые обряды встречи Нового года существуют в этой стране. Жители северной части страны украшают себя белыми, розовыми, красными и фиолетовыми цветами.
В центральной части страны украшают здания разноцветными, преимущественно оранжевыми флагами.
В западной части страны на крышах домов зажигают маленькие огоньки.
Также существует своё правило дарения подарков. Например, подарки для детей кладутся на специальный поднос. Утром детям закрывают глаза и подводят к этому подносу.
100
И
С
П
А
Н
И
Я
В этой стране есть традиция, существующая с 1908 года. 31 декабря в полночь во время боя курантов нужно успеть съесть 12 виноградин. Это число символизирует количество месяцев в году, а виноград служит символом изобилия и процветания.
Чтобы ничего не помешало выполнить эту традицию, многие жители накануне праздника приобретают баночки с виноградинами, очищенными от кожи и косточек.
200
Я
П
О
Н
И
Я
В этой стране в новогоднюю ночь звонят в колокола 108 раз. Каждый удар колокола означает один из шести пороков: глупость, легкомыслие, злость, жадность, нерешительность и зависть.
Однако, как считают местные жители, у каждого порока существует 18 различных оттенков, в результате получается 108 ударов колокола.
Здесь также существует новогодняя традиция дарить открытки с изображением того животного, чей год наступает.
Источники
Для создания «новогодних вопросов» использовалась презентация портала «Инфоурок» Новогодние традиции»
https://infourok.ru
http://edmond-sarno.blogspot.com/2019/11/blog-post_87.html
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=41950434
break-fast.com.ua
https://histrf.ru/biblioteka/b/probiet-li-luk-laty-srazhieniie-pri-azienkurie
https://twitter.com/MilHistMag
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=67362
https://polit.ru/article/2012/07/24/OpeningParliament/
https://www.pinterest.ru/pin/664210645023215058/
https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=607166
Автор: Копланова Вероника Валерьевна
Примечания:
Игра проводится командами. Можно делить на команды заранее, можно использовать ряды в классе.
При проведении данной игры очки за неправильный ответ не вычитались, ход переходил по часовой стрелке. Вопрос, не взятый командой, отдавался остальным командам по принципу «кто быстрее», но за полцены.
В каждой команде был ответственный за ведение счета, который фиксировал полученные баллы на маркерной доске. Команда, занявшая I место в полном составе получала «пятерки», две другие – «четвёрки» (возможно иное оценивание).
Ученики, давшие наибольшее количество правильных ответов получали дополнительные пятерки сразу в третью четверть
Поскольку повторительно-обобщающий урок по средневековью обычно проходит в канун Нового года, в презентацию в качестве вопросов «кот в мешке» использовались вопросы о новогодних традициях разных стран.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.