Урок: Изменение глагола.
Оценка 5

Урок: Изменение глагола.

Оценка 5
doc
20.01.2020
Урок: Изменение глагола.
42. Изм глаг пр. вр. по родам.doc

Тема:  "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам"

 

Цели урока: формировать понятия об изменении глаголов прошедшего времени по родам. Совершенствовать умение распознавать времена глаголов, правильно употреблять в речи глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени. Развивать внимание, память, монологическую речь, воображение. Воспитывать самостоятельность, терпимость, взаимоуважение

Оборудование: ИД, презентация.

 

Ход урока.  Организационный момент.

1.     Чистописание.   Человек, умеющий читать, - счастливый человек.

                                                               К .Паустовский.

- Как вы понимаете данное высказывание? (Ответы детей)

-Действительно, очень точно подмечено, что человек, который умеет читать – самый счастливый человек на свете, т.к. он может не выходя из дома, побывать в разных уголках нашей огромной планеты, полететь в космос, опуститься на дно океана, отправиться в далекое будущее или прошлое.  (Запись высказывания)

 2. Словарная работа.   Разгадайте кроссворд.

1)    Зимняя обувь из шерсти –ВАЛЕНКИ;

2)    – нахождение в действии;    - занятие, труд, деятельность;

- служба, занятие в каком-нибудь предприятии;

- продукт труда, готовое изделие;

-материал, находящийся в процессе изготовления;

- качество, способ исполнения – РАБОТА;

   3) Письменная принадлежность- графитная палочка, обычно оправленная в дерево – КАРАНДАШ;

   4) – применяемый для фейерверков и сигнализаций снаряд, состоящий из гильзы с порохом;       - летательный аппарат- РАКЕТА.

   5) Предмет одежды – кусок ткани или вязаное трикотажное полотно квадратной формы – ПЛАТОК.

    6) – произведение живописи в красках;

        - то же, что и фильм;

       - изображение чего-либо в литературном произведении;

      - то, что можно увидеть, представить себе;

      - вид, состояние, положение чего-либо;

      - подразделение акта в драме – КАРТИНА.

7) Верхняя одежда, обычно ниже колен – ПАЛЬТО.

8) Высокая обувь, охватывающая голень – САПОГИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)П

 

1)В

А

Л

Е

Н

6)К

И

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

А

 

 

 

 

 

 

2)Р

А

Б

О

Т

А

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

О

 

 

 

7)П

 

4)Р

И

 

8)С

 

К

 

 

3)К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

 

 

 

 

Л

 

К

А

 

П

 

 

 

 

 

Ь

 

Е

 

 

О

 

 

 

 

 

Т

 

Т

 

 

Г

 

 

 

 

 

О

 

А

 

 

И

 

 

 

 

     Лягушка показывает свой кроссворд на экране, а дети меняются своими листочками друг с другом, и происходит взаимопроверка.

2.     Синтаксический разбор предложения.

1.     Повторение пройденного.

Соберите предложение из слов, а затем выполните синтаксический разбор.

По земле бегут веселые ручейки.

- выпишите из данного предложения глагол, определите его морфологические признаки.

Бегут – глагол, н.ф.- бежать, мн. число, наст. время.

 

2.     Новый материал.

На доске запись:

Лампочка………………… комнату.                               Осветило

Фонарь……………………. площадку.                           Осветила

Солнце …………………… лес.                                         Осветил

 

Учитель обращает внимание на глаголы, записанные на доске справа. Дети определяют время глаголов (прошедшее), число (ед.число), выделяют глагольный суффикс –л-, окончания глаголов.

Далее учитель обращает внимание детей на левую часть доски, где записаны предложения с пропущенными словами. Все вместе определяют подлежащее в каждом предложении и его характеристики (число, род, окончание имен существительных).

Далее учитель ставит перед учениками задачу: как определить, какой глагол необходим в каждом предложении? Дети говорят, что для этого будут пользоваться помощью имен существительных и вопросов, которые зададут от них к глаголам.

Учащиеся выписывают в свои тетради предложения и выделяют все показатели, что и на доске.

- А какой вывод можно сделать из проделанной работе?

- Глаголы в прошедшем времени ед.числа изменяются по родам: бывают в мужском, женском, среднем роде.

7.Чтение правила из учебника, 219-220

8. Закрепление изученного материала.

1) на доску вывешивается таблица, в каждый столбик которой необходимо добавить свои глаголы нужного рода:

Муж.род

Жен.род

Сред.род

Он (что сделал?)

Она (что сделала?)

Оно (что сделало?)

Играл

Играла

Играло

Работал

Работала

Работало

 

Далее учащиеся самостоятельно записывают глаголы в свои тетради, при этом выделяя глагольный суффикс –л- и родовые окончания глаголов.

 9. Запись под диктовку.

Пришла весна. Пригрело солнце. Зазеленела трава. И наше деревце тоже зазеленело.

Вывод: Если имя существительное того или иного рода, то и глагол, который к нему относится, стоит в том же роде и числе.

10. Творческая работа в группах.

Учитель предлагает детям объединиться в группы и раздает им «Чудо-квадраты» (по теме «Насекомые и птицы).

 

С

О

М

А

В

О

С

Г

О

Л

Б

К

У

Р

Е

Г

А

Ь

Б

У

А

О

Л

Л

Й

Р

И

Ф

С

И

Б

К

А

А

С

И

А

Х

И

Б

О

Ч

Т

С

А

Н

М

У

Н

А

П

А

О

Ч

К

И

Ц

А

О

А

С

У

К

Р

Ь

Л

О

О

Р

Ц

Н

Е

Г

И

С

О

В

В

Р

И

Ч

В

Я

Р

Ё

Й

Е

К

У

С

Е

Р

К

О

Л

С

Т

А

А

У

Задание: найдите имена существительные, обозначающие названия птиц или насекомых, придумать к ним глаголы, которые могли бы рассказать об их прошлой жизни, т.е. глаголы должны быть прошедшего времени. А какого  они должны быть рода вам помогут сами эти имена существительные.

Например: Сокол – он мой- м.род.

                      Он что делал? – парил, летал, клевал,…

Проверка: от каждой группы по 1 ученику зачитывают имена существительные и глаголы, которые они к ним подобрали. Главное – слушать, и не повторяться.

11. Итог урока. А теперь давайте подведем итог урока: что нового вы узнали сегодня на уроке о глаголе?

12. Домашнее задание. Упражнение №501, стр.220, правило.

 

Урок: Изменение глагола.

Урок: Изменение глагола.

Урок: Изменение глагола.

Урок: Изменение глагола.

Урок: Изменение глагола.

Урок: Изменение глагола.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020