урок изо

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_iz_kursa_yu.docx

Урок из курса Ю.Б. Гатанова "Развитие творческого мышления".

Тема: "Эмоции и настроения"


Цели:

1.     развитие поведенческой беглости и гибкости;

2.     развитие  способности классифицировать поведенческую информацию разными способами;

3.     воспитание  чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы;

 

Ход урока

1. Орг. момент.

1) Правила.

·         Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вновь встречаемся на занятии  “Развитие творческого мышления”. Но сначала давайте вспомним правила работы на уроке (на доске плакат)

·         Внимательно слушай говорящего.

·         Не критикуй.

·         Если не хочешь говорить, то можешь помолчать.

·         Относись к другим так же, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.

·         Молодцы!

2) Игра “Дождик”

Цель: сплочение, ощущение единства позитивные эмоции

- А сейчас мы с вами поиграем в игру “Дождик”. Мы остаемся на своих местах (сидят в кругу). Я буду показывать движение, но его будет выполнять тот на кого я посмотрю, и делает его до тех пор , пока я снова не посмотрю на него.

Упражнение выполняем молча.

1.     потирание ладоней

2.     щёлкает пальцами

3.     хлопает в ладоши

4.     топает ногами

Затем в обратном порядке. Ведущий обводит глазами всех участников по кругу.

-Молодцы! Хорошо. Что же вы услышали? На что это похоже?

(Звук дождя.)

2. Основной этап.

1) Тема урока.

- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить об эмоциях и настроениях.

 Скажите, какие слова обозначают человеческие эмоции, настроения, чувства.

(Удивление, возмущение, недовольство, радость, страх, восторг, обида, равнодушие, презрение, боль, гнев, грусть и т.д.) - записано на доске.

- Правильно.

2) “Мимическая гимнастика”

Цель : изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики.

- Ребята, а как мы узнаем, что человек грустит, радуется, боится? Что помогает нам определить эмоциональное состояние человека, настроение?

(Мимика, жесты, слово, поза.)

·         Правильно. Сейчас мы с вами проведём “мимическую гимнастику”. Руки положите на колени и выполняйте четко то, что я вам скажу:

·         Сморщить лоб, поднять брови, (это удивление).

·         Расслабиться, лоб гладкий.

·         Сдвинуть брови, нахмуриться (я сержусь).

·         Расслабиться.

·         Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне все равно - равнодушие).

·         Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты в кулаки, все тело напряжено (страх, ужас).

·         Расслабиться.

·         Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать).

·         Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость).

·         Расслабиться.

·         Сжать губы, прищурить глаза(презрение).

·         Расслабиться.

·         Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой).

·         Молодцы!

3) “Маски”

- Ребята, к нам в гости пришли сказочные герои. Маски к нам пришли из сказки; удивительные маски!

Маска Бабы - Яги читает стихотворение:

- Здравствуйте, братишки, Здравствуйте, сестрёнки,

В гости к вам пришла добрая девчонка!
Я люблю и белочек, и зайчиков в лесу. 
Милой своей бабушке пирожки несу.

Маска гнома читает стихотворение:

- Дуй мне, ветер, в паруса,
И гремите небеса!
Я лихой и злой пират, 
Я любой добыче рад! 
Жалости не знаю к людям,
И никто меня не любит.

-Что-то здесь не так, ребята?

(Маски - мимика не соответствуют словам)

- Маски мы перевернём и на место все вернём!

(Маски переворачиваются -вместо Бабы - Яги появляется маска Красной Шапочки, вместо Гнома - Пират)

·         Ребята, какой вывод вы можете сделать?

·         Мимика, жесты, слова- должны соответствовать.

4) Основное задание

а) деление на команды,

·         Сейчас мы разделимся на команды.

·         Делаем фруктовый салат - яблоки, бананы, апельсины, виноград.
(Учитель считает детей. Каждый Фрукт идёт в свою команду.)

б) разминка.

- Посмотрите на доску. Можно ли объединить приведённые
изображения и фразы в одну группу на основании какого – либо общего признака? Группа может состоять из двух и более элементов.

(Метод: “мозговой атаки”)

в) работа в командах,

- А теперь вы будете работать в командах с заданием на листах. Задание заключается в том, чтобы сгруппировать предложенные рисунки и фразы множеством различных способов. Объединять элементы в группу нужно на основе какого - либо общего свойства в столбике слева следует записать номера соответствующих картинок и фраз, а справа качество (свойство), по которому они объединены в одну группу.

(работа в команде).

г) обсуждение результатов.

- Каждая команда называет группы, не повторяя предыдущий ответ.

5) Игра "Угадай эмоцию”.

- Сейчас мы поиграем в игру “Угадай эмоцию”. Каждая команда берёт лист с названием эмоции, не называя её другим командам. Команда показывает с помощью мимики и жестов какое – либо эмоциональное состояние, а другие команды должны отгадать, что это за эмоция им демонстрируется.

3. Заключительный этап.

1) Упражнение “Групповой рисунок”

- Садимся все в круг. Возьмите лист бумаги и карандаш. Подпишите имя или обозначьте символом свой лист в углу.

На листке вы должны нарисовать при помощи любых форм, линий, предметов  положительные чувства, эмоции. Как только зазвенит колокольчик, вы должны передать лист соседу и так продолжать пока ваш лист не вернётся к вам.

2) прощание

- А теперь встаем в круг. Берёмся за руки и просто улыбнемся друг другу.

-   Молодцы! Занятие окончено.