Урок изо. 6 класс Тема урока: Образ человека .
Оценка 4.9

Урок изо. 6 класс Тема урока: Образ человека .

Оценка 4.9
doc
20.08.2024
Урок изо.  6 класс  Тема урока: Образ человека .
Конспект урока _Образ человека.doc

Урок изо.

6 класс

Тема урока: Образ человека .

 

Цель урока: Формирования общего представления о развитии жанра портрета на основе практической деятельности учащихся

Задачи урока:

1. Способствовать воспитанию у учащихся ценностного отношения  к многообразию художественного   творчества.

2. Формировать  художественные знания, умения и навыки рисования в жанре портрета

3. Развивать умение детей самостоятельно получать знания; развивать мыслительные операции: анализ, синтез.

Тип урока: урок рефлексии.

Организационная форма  урока:  групповая работа.

Планируемые результаты:

предметные: научатся обобщать образ человека в портретах разных эпох, определять роль и место портрета в истории искусства, устанавливать аналогии по видам, строить логически обоснованные рассуждения.

метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

Методы и формы обучения: рассказ, метод-проектов , практический, выставка; индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

                                          

Ход урока:

Учитель:

-         Перед вами портреты, написанные в разные эпохи, в разных странах

 

-         Так что же такое портрет? (Вопрос к классу). Портрет - это жанр изобразительного искусства с изображением одного человека или группы людей.

-         Существуют многие разновидности портрета: поясной портрет, бюст (в скульптуре), портрет во весь рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа. (Учитель показывает эти портреты. По характеру изображений выделяются: парадный портрет (в полный рост) и камерный портрет.)

 Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Уже в Древнем Египте мастера создавали точное подобие внешнего облика человека, вкладывали в него свое видение мира.

В каждой эпохе были свои требования и каноны  (законы) к искусству портрета.

-идеализированные портреты Древней Греции

- парадные портреты  эпохи Возрождения

- реалистические портреты передвижников.

 

Сейчас мы с вами совершим  путешествие  во времени , побываем в мастерских художников разных стран.

Первая - мастерская Древнего Египта

Ученик  рассказывает о канонах изображения Древнего Египта

   -в пропорциях изображениях человека: рисовали фигуру человека по клеткам (примерно 10х10см), их соотношение было точно вымерено и всегда одинаково . 

     -человек изображался не таким как мы его видим, а таким как мы его знаем: в полный рост, голова в профиль, глаз в фас, плечи в фас, одна нога впереди другой (ноги тоже в профиль).

     -чтобы подчеркнуть сословную разницу персонажей, использовался разный масштаб фигур: чем значительней человек по происхождению, тем крупней его фигура.

Учитель .Мы с вами переносимся в другую страну Византия , мастерская византийского художника.

Ученик  рассказывает о канонах изображения.

Церковь допускала изображение индивидуального человека только в двух случаях:

-ритуальные

-мемориальные

Потеря реалистичности и  интерес к духовности изображения портрета.

Учитель . Представляем мастерскую эпохи классицизма

Ученик  рассказывает о канонах изображения человека .

- художественным формам классицизма свойственны строгая организованность, уравновешенность, ясность и гармоничность образов

Учитель. К концу XIX началу  XX веков происходят революционные преобразования в живописи. Появляется ряд направлений, отрицающих условности и ограничения традиционной академической живописи. 1907 год Нью-Йорк, музей современного искусства, холст Пикассо «Авиньонские девицы».

Не сразу и не все восприняли «Авиньонских девиц» как произведение искусства,  как крик души художника против лживой красоты. Пикассо принес в мир свою веру, свою истину, свое искусство.

  Одно  из новых направлений начала XX века  является абстракционизм — направление в искусстве, использующее в качестве принципа отказ от изображения реальных предметов в живописи.

Ученик рассказывает о канонах изображения человека .

Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста.

           3. Практическая часть урока.

Задание. Нарисовать портрет своего одноклассника, используя знания о канонах изображения человека: эпохи Древнего Египта, Средних веков, Нового времени и  Новейшего времени .

Ученики приступают к работе. На доске дана схема человеческого лица с основными пропорциями. Учитель обращает внимание учеников на правила построения лица.

4.Подведение итогов урока.

Учителем  выставляются  работы  учащихся и доказывает, что их рисунок  соответствует канонам  изображении человека  данной эпохи.   

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок изо. 6 класс Тема урока:

Урок изо. 6 класс Тема урока:

Существуют многие разновидности портрета: поясной портрет, бюст (в скульптуре), портрет во весь рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа

Существуют многие разновидности портрета: поясной портрет, бюст (в скульптуре), портрет во весь рост, групповой портрет, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа

Учитель. К концу XIX началу

Учитель. К концу XIX началу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024