Урок ИЗО «Красота вокруг нас» 4 класс Тематическая композиция «Цветок и бабочка»
Оценка 4.6

Урок ИЗО «Красота вокруг нас» 4 класс Тематическая композиция «Цветок и бабочка»

Оценка 4.6
docx
15.08.2020
Урок ИЗО «Красота вокруг нас» 4 класс Тематическая композиция «Цветок и бабочка»
14 занятие.docx

Урок ИЗО «Красота вокруг нас» 4 класс

Тематическая композиция «Цветок и бабочка»

Прекрасное не может быть познано,

Его необходимо чувствовать или создавать

И-В Гете

* ЦЕЛИ нравственно-эстетическое воспитание личности, способной свободно ориентироваться в художественном пространстве своих мыслей и фантазии.

* ЗАДАЧИ

- Овладение образным языком изобразительного искусства посредством знаний, умений и навыков.

- Развивать графические навыки;

- Расширять знания о разнообразии художественных материалов и изобразительных средств;

- Освоить метод стилизации реальных форм в декоративные, упрощения ради художественной выразительности;

- Закрепление навыков работы графическими материалами;

- Развитие понятия такого явления в природе, как «мимикрия»;

- Развивать и укреплять межпредметные связи (литература, ИЗО, МХК, биология);

- Развивать творческую фантазию, ассоциативно-образное мышление.

* Оборудование урока

- Для учителя:

- Презентация «Мир цветов и бабочек

- Пособия с изображением различных цветов и бабочек (раздаточный материал);

- Пособие «Построение цветка и бабочки в различных ракурсах»

- Упражнения по декоративной графике «точка, линия, пятно, различные фактуры» (раздаточный материал);

Зрительный ряд

- Фотографии различных бабочек и цветов.

Литературный ряд

- Стихи, загадки, Жак Превер «Как нарисовать птицу»;

- Высказывания Сальвадора Дали, И. -В. Гете.

-Для учащихся

- Карандаш, резинка;

- Черная гель;

- Формат А-4 с заготовленной заранее рамкой.

• ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

3. Вводная беседа.

4. Актуализация знаний учащихся и работа с презентацией «Красота вокруг нас» и учебными пособиями.

5. Выполнение упражнений на разнообразие графических приемов.

6. Требования к работе.

7. Самостоятельная работа учащихся

8. Подведение итогов урока, экспозиция детских работ, организованный конец урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

-учитель – « …Когда вы садитесь перед мольбертом и начинаете писать картину, необходимо, чтобы рукой вашей водил ангел. " (Сальвадор Дали «50 магических секретов мастерства).

2. Тема урока - «Красота вокруг нас». Создание композиции «Цветок и бабочка»

3. Вводная беседа - учитель- Как создается рисунок? Вы задумывались когда-нибудь над этим? Ответ на этот вопрос можно найти в стихотворении Жака Превера «Как нарисовать птицу»

Сперва нарисуйте клетку

с настежь открытой дверцей,

затем нарисуйте что-нибудь

красивое и простое,

что-нибудь очень приятное

и нужное очень для птицы;

затем в саду или в роще

к дереву полотно прислоните,

за деревом этим спрячьтесь,

не двигайтесь и молчите…

Когда прилетит к вам птица,

(если только она прилетит,

храните молчание, ждите,

чтобы птица в клетку влетела;

и, когда она в клетку влетит,

тихо кистью дверцу заприте,

и, не коснувшись ни перышка,

осторожно клетку сотрите.

Затем нарисуйте дерево,

выбрав лучшую ветку для птицы,

нарисуйте листву зеленую,

свежесть ветра и ласку солнца,

нарисуйте звон мошкары,

что в горячих лучах резвится,

и ждите,

ждите затем,

чтобы запела птица.

Если она не поет –

это плохая примета,

это значит, что ваша картина

совсем никуда не годится;

но если птица поет –

это хороший признак,

признак, что вашей картиной

можете вы гордиться

и можете вашу подпись

поставить в углу картины,

вырвав для этой цели

перо у поющей птицы.

Без вдохновения сложно что-либо создать, но чтобы оно пришло, нужно заглянуть внутрь себя и найти то потаенное место, где оно прячется и нежно крыльями бабочки коснуться его и потянуть его за хрустальные нити к созданию своей композиции.

Мир огромен и прекрасен. Что в этом мире цветы? Древние славяне считали, что цветы-глаза Земли.

Однажды я увидела красивую цветочную поляну. Когда я подошла ближе, цветки вспорхнули в воздух и закружились в легком ветерке, заблестев в ласковых лучах солнца. Мгновение, и мир преобразился, заиграл всеми цветами радуги

Почему бабочка так похожа на цветок?

Природа придумала замечательный способ «спрятаться». Эту маскировку ученые называют мимикрией, когда окрас имеет цвета привычной окружающей среды и делает бабочку незаметной на фоне цветка.

- Давайте посмотрим материал, который я приготовила для вас в презентации и подумайте над тем, что это за чудо-цветок, и для чего природа создала удивительное существо-бабочку? Давайте вспомним, кто такие художники-анималисты, и чему посвящено их творчество.

4. Актуализация знаний учащихся и работа с презентацией. Ответы на вопросы об основных этапах работы художника-анималиста.

- Анализ основных форм, частей тела

- Уточнение характерных движений

- Ознакомление с поведением и способами передвижения

- Особенности внешнего вида

- Изучение среды обитания

Вопрос: - Что такое симметрия в искусстве?

Ответ: - Симметрия - это примерная одинаковость левой и правой части объекта, наличие серединной линии, делящей его на 2 одинаковые части, зрительное равновесие этих частей. Действительно, симметрия является характерной чертой живых существ – фауны и флоры, принципом организации живой материи.

Но многое еще зависит и от ракурса изображения объекта. (рассматриваем различные виды цветов и бабочек, анализируем их форму и цвет, наиболее удачные ракурсы объекта).

- Работа с учебными пособиями, где изображены цветы и бабочки в различных ракурсах.

- Работа с раздаточным материалом «Декоративная графика».

Вопрос:- Какие графические материалы вы знаете?

Ответ:- Уголь, сангина, тушь, перо, карандаш, пастель, гель.

Вопрос:- Язык графики?

Ответ:- Линия, точка, пятно.

- Выполнение упражнений на разнообразие различных графических приемов.

Учитель – Черное и белое. Эти цвета по отношению друг к другу контрастны, резко противоположны. Но эти же цвета, как и противоположные предметы в жизни, могут уживаться вместе. и тогда мир предстает более многообразным.

Учитель – Давайте рассмотрим произведения художников-графиков и ответим на вопросы:

Вопрос:- Какими выразительными средствами художнику удается передать свой замысел?

Ответ:- С помощью языка графики – линии, точки, пятна, а также с помощью света, тени и ритма.

Вопрос:- Какие линии вы видите в графических произведениях художников?

Ответ:- Резкие линии, колючие, закручивающиеся, плавные, спиралеобразные, волнообразные, круговые, центровые, с утолщением и т. д.

6. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ – использовать разнообразные графические пятна, линии, точки.

Учитель: В своей композиции вы можете использовать нужные вам линии и распределения пятен для графического равновесия. Можно отойти от реальности в композиции «Цветок и бабочка» и придумать нечто фантастическое, необычное и решить это в стиле декоративной графики, используя множество фактурных решений. Не забывайте о «живой линии», т. е. линии с утолщением, о красоте пятна. Попробуем создать композицию, наполненную смыслом и любовью.

7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ

Этот урок хочется закончить словами Сальвадора Дали: «Природа творит такие странности, что никто с нею соперничать не может. Просто мы в силу привычки воспринимаем все природные причуды как норму, но стоит вглядеться, и вы поразитесь необычности и странности природных созданий».

Рассматривая ваши работы, я хочу заметить, что некоторые из вас действительно увидели и смогли передать то необычное, что существует в природе и только некоторым она позволяет это запечатлеть.

Экспозиция детских работ на доске. Говорим о наиболее удачных решениях. Организованный конец урока под аккомпанемент музыки.


 

Урок ИЗО «Красота вокруг нас» 4 класс

Урок ИЗО «Красота вокруг нас» 4 класс

Для учащихся - Карандаш, резинка; -

Для учащихся - Карандаш, резинка; -

Когда прилетит к вам птица, (если только она прилетит, храните молчание, ждите, чтобы птица в клетку влетела; и, когда она в клетку влетит, тихо кистью…

Когда прилетит к вам птица, (если только она прилетит, храните молчание, ждите, чтобы птица в клетку влетела; и, когда она в клетку влетит, тихо кистью…

Без вдохновения сложно что-либо создать, но чтобы оно пришло, нужно заглянуть внутрь себя и найти то потаенное место, где оно прячется и нежно крыльями бабочки…

Без вдохновения сложно что-либо создать, но чтобы оно пришло, нужно заглянуть внутрь себя и найти то потаенное место, где оно прячется и нежно крыльями бабочки…

Но многое еще зависит и от ракурса изображения объекта

Но многое еще зависит и от ракурса изображения объекта

Этот урок хочется закончить словами

Этот урок хочется закончить словами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2020