Матвеева Н.В.
(пгт. Ставрово Владимирская область
МБОУ Ставровская СОШ
Собинского района
nadezhdavm2@yandex.ru)
Технологическая карта урока.
ФИО педагога: Матвеева Надежда Викторовна, учитель английского языка МБОУ Ставровская СОШ Собинского района.
Предмет: английский язык.
Класс: 5
УМК: «Английский с удовольствием» ("Enjoy English 5") для общеобразовательных учреждений (авторы М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления изученного материала
Тема: Грамматика. A TRIP TO A PRESENT CONTINUOUS LAND
Тема урока |
A TRIP TO A PRESENT CONTINUOUS LAND |
Тип урока |
Урок изучения и первичного закрепления изученного материала |
Цель урока |
Введение нового грамматического материала The Present Continuous tense для развития коммуникативных навыков и умений учащихся |
Планируемые результаты |
- уметь слушать и понимать значение лексических единиц и изучаемых грамматических структур; - уметь строить предложения с учетом изучаемой грамматической структуры; - уметь слушать собеседника и уважительно относиться к иному мнению; - уметь осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; - уметь проверять и анализировать работу других учащихся; - уметь работать индивидуально, в паре и группе; - уметь оценивать себя и товарищей.
|
Задачи |
Личностные: -развивать умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; -стимулировать у учащихся интерес к изучению английского языка; -стимулировать ответственное отношение к учению, стимулировать способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные: Регулятивные УУД: - развивать умение самостоятельно формулировать учебную задачу и планировать пути достижения целей; - совершенствовать навыки осуществления контроля своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: -развивать умение создавать обобщения; -продолжить формирование навыков смыслового чтения. Коммуникативные УУД: -совершенствовать умение учащихся работать индивидуально, в паре, в группе; -развивать умение осознанно использовать речевые средства.
|
Планируемые результаты |
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цель урока, планировать пути ее достижения, владеть основами самоконтроля и самооценки; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных задач, умение создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы; умение оформлять свою мысль в устной речи, аргументировать и обосновывать суждение, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности;
Предметные: закрепление грамматического материала ( настоящего продолженного времени; |
Формы работы учащихся |
индивидуальная, парная, групповая |
Технологии |
Мозговой штурм, технология групповой работы, игровая, ИКТ технология |
Организация деятельности учащихся на уроке |
- Самостоятельно определяют тему и цели урока - Отвечают на вопросы - Работают в паре - Работают в группе - Оценивают себя, друг друга - Рефлексируют |
Необходимое учебное оборудование |
Компьютер, проектор, экран, учебники, раздаточный материал, электронная презентация в Power Point, карточки с заданиями, снежинки со словами, плакат для рефлексии, аудиомагнитола и CD , елка, Рождественский носок, Санта Клаус и Дед Мороз. |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент. (2мин.) Создание благоприятного психологического настроя на работу. |
- Приветствует учащихся, проверяет подготовку к уроку. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя - Hello, dear children! I am glad to see you again. - Let’s start our lesson. - What date is it today? -What day of the week is it today? |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Подготовка класса к работе - Hello! We are glad to see you too. Отвечают на вопрос учителя. - Today is the 27th of November. - Today is Friday. |
Личностные: умение выделять нравственные аспекты поведения, смыслообразование. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися. |
2. Актуализация знаний (3 мин.) (Использование ИКТ)
|
Организует работу по повторению ЛЕ и Present Simple. Презентация Look at the sentences, read and translate them: We go to school every day. We like English lessons. He swims on Sundays. They read a lot of books. Say, please, what did we speak the last lesson? |
Читают, переводят.
- Отвечают на поставленные вопросы. We spoke about the Present Simple Tense. |
Предметные. Умение использовать ранее изученный материал: лексику и грамматические структуры
Познавательные: Структурирование собственных знаний.
|
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учени-ческой деятельности. (5 мин.) |
Задаёт вопросы классу: (слайд 2) Look at the screen. Do, swim, take, play, read, sleep - Как выдумаете, по какому признаку отобраны слова? - Как изменяются глаголы? - Для чего мы взяли глаголы на урок? (слайд 3) - Can you translate the sentences? We are working now. He is standing at the moment. - What will we learn today? - Yes, we are going to study a new tense today - the PRESENT CONTINUOUS TENSE. Look around. What decorations can you see? -Yes, we are going to have Christmas time. How do British people celebrate Christmas time? Давайте поднимем себе настроение и позвоним в колокольчики. Ring-ring-ring… Decorating, celebrating, skating… |
Отвечают на поставленные вопросы (фронтальная работа)
- Это глаголы.
- Глаголы изменяются по временам. Приходят к общему мнению, что будут изучать новое время.
- Делают вывод, какова тема урока.
- I can see a Christmas tree. - I can see Santa Claus. - I can see a Christmas - I can see snowflakes. - They decorate a Christmas tree. They prepare presents. They sing Christmas songs.
Уч-ся повторяют. |
Л. Проявлять интерес к теме урока. Р. Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно. К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Предметные: Умение сопоставлять сравнивать, догадываться
|
4.Фонетическая зарядка (Используется аудиомагнитола и СD) (2 мин.) |
Тренировка произношения носового звука. - Open your books EX.48 p. 66 - Listen and repeat in chorus. - Какую особенность вы заметили? - Запишите этот звук –ing в транскрипции.
|
- работают с учебником; - находят слова в упражнении, слушают и повторяют за диктором; - Отвечают на поставленный вопрос. Все слова заканчиваются на -ing.
|
Л. Выражать готовность поступать в соответствии с заданием. К. Воспринимать инфо-рмацию с учетом постав-ленной учебной задачи. П. Воспроизводить по слуху информацию, необ-ходимую для решения учебной задачи. Р. Осуществлять само-контроль правильности произношения Предметные: Умение воспроизводить по памяти знакомые слова. |
5.Открытие нового знания (5 мин.) |
Введение нового грамматического материала. (слайды 4,5,6,7) Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живет Father Frost и познакомимся с законами этой страны. У Деда Мороза есть помощники лошадки AM, IS, ARE и снеговички I, HE, SHE, IT, WE, YOU, THEY. А теперь посмотрим, какие волшебные слова надо использовать (NOW, AT THE MOMENT), чтобы открыть волшебный мешок Деда Мороза с подарками. Объясняется правило образования и употребления the PRESENT CONTINUOUS TENSE и предлагается перевести предложение: Father Frost is singing a song now. Давайте сформулируем ЗАКОН этой волшебной страны. |
- Учащиеся смотрят, слушают и повторяют.
- Повторяют за учителем.
- Учащиеся переводят предложение, высказывают свое мнение и пытаются объяснить новое правило |
Л. Смыслообразование.
Р. Осознавать то, что необходимо освоить.
К. Планировать учебное сотрудничество с учителем.
П. Понимать информацию, представленную в изобра-зительной и схематичной форме.
|
6. Первичное усвоение новых знаний. (3 мин.)
|
Работа с новым грамматическим материалом. (слайды 8, 9) Read and translate the sentences: · She is playing tennis now. · He is playing football at the moment. · They are dancing now. · The dog is jumping over the fence now. · They are working at the moment.
|
Учащиеся читают и переводят предложения. Объясняют правила построения предложения в PRESENT CONTINUOUS TENSE.
|
Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами. П. Формулировать и решать проблемы по заданным критериям, установление аналогий; К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познавательных задач; Р. Предвосхищать результат; предвидеть возможности получения конкретного результата при выполнении задания. Предметные: Умение выделить необходимую информацию. |
7. Физминутка. (2 мин.)
|
Песня и танец под музыку. - Are you tired? - Let’s have a music break.
|
Учащиеся поют и танцуют под видеоряд.
|
Л: Мотивация к сохранению здорового образа жизни. |
8. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. (3 мин.)
|
Проверка понимания нового знания. Find out mistakes. Учащимся в парах раздаются карточки с предложениями, в которых есть ошибки. (слайд 11) Они должны исправить ошибки и проверить себя. Check yourself. (слайд 12)
|
Объединяются в пары разного уровня подготовки. - Высказывают свою точку зрения по поводу ошибок. - Оценивают ответы учеников, работающих у доски и свою работу.
|
Л. Мотивировать свои действия; выражать готовность поступить в соответствии с правилами. Р. Выполнение пробного учебного действия. П. Умение осознано и произвольно, строить речевое высказывание в устной форме. К. Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение вопроса. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Умение слушать других. Предметные: Уметь строить предложения с учетом изучаемой грамматической структуры. |
9. Применение знаний и умений в новой ситуации. Закрепление структур в PRESENT CONTINUOUS TENSE. (5 мин.)
(10 минут) |
1. Аnd now let’s do some tasks from Father Frost. Find snowflakes with English words around our classroom. Cut them off. (Приглашаются 4 учащихся для выполнения задания). Stand in the right order to make a sentence. -Are you ready? -Read the whole sentence. Translate it, please. The snowflakes are falling. (1группа ) The snow is shining. (2группа) The small star is twinkling. (3 группа). Well done! Thank you. Take your places. 2. Организует выполнение упражнений с использованием ПК учеников. (http://learningapps.org/625413)
3. Организует выполнение упражнений с использованием ПК учеников. Задает вопросы: -Удалось ли вам расколдовать замок? Как вы узнавали время ?
|
-Выходят по группам из 4 уч-ся, срезают ножницами снежинки с английскими словами. - Обсуждают. - Выполняют работу. (Расставляют слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение). - Проверяют. - Высказывают свою точку зрения по поводу ошибок. - Оценивают ответы учеников, работающих у доски.
-Выполняют задания в группах на ПК, выполняя тестовые задания.
- Выполняют задания в группах на ПК, отвечают на вопросы учителя. Игра “Заколдованный замок”. Пройдите 2 этапа игры, чтобы расколдовать замок и повторить употребление нового времен. На первом уровне вам предстоит найти формы глаголов, соответствующие указанному времени. На 2 - составить предложения. Работайте в группах. (http://www.umapalata.com/uschool/expo/nadezhdavm2/9740.html?LANG=RU)
|
Л. Формирование позитивной самооценки.
Р. Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
П. Анализ, синтез, сравнение.
К. Осуществлять взаимный контроль. Умение оформлять свои мысли в устной форме. Учёт разных мнений, формирование своего высказывания.
Предметные: Умение соотносить картинку и графический текст. Применять и представлять информацию |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин.) |
Дифференцированное задание: (слайд 13) 1. WB ex. 16 p. 32 (for all). 2. SB ex. 52 p. 67 (describe the picture). |
-Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. - читают задание. - Задают вопросы учителю
|
Предметные: Умение адекватно воспринимать домашнее задание. |
11. Рефлексия. (1-2 мин.)
|
Давайте вместе вспомним, какова была цель нашего урока? -Have we reached our aim? -Have we learnt a new grammar tense? -Was it easy or difficult? -Was it interesting? Your marks for today ……….
(слайд 14) What emotion do you feel?
Take the signs: the suns and the clouds and put them on the poster. Express your emotions!
Thank you for your work. Good - bye. |
Отвечают на поставленные вопросы и выражают свое мнение.
Учащиеся приклеивают солнышки и тучки на постер. Оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
Good - bye.
|
Л: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. П: Рефлексия способов и результатов действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К: Использование критериев для обоснова-ния своего суждения. Предметные: Умение анализировать свою деятельность на уроке и деятельность других учащихся. |
Используемая литература:
1. М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева учебник «Английский с удовольствием» для общеобразовательных учреждений 5 класс. 2012.
2. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.