ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,
реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике |
|
Фамилия, имя, отчество (полностью): |
Лукина Мария Алексеевна |
Район |
Балахнинский |
Место работы |
МБОУ «СОШ №14 с УИОП» |
Должность |
Учитель математики и информатики |
Общая информация |
|
Предмет |
Математика |
Класс |
6 |
Тема урока |
Пропорция. Основное свойство пропорции |
Тип урока |
Изучения нового материала |
Цель |
Создание условий для изучения, осмысления и понимания нового учебного материала на основе применения ранее полученных знаний и умений учащихся путём вовлечения в исследование и открытие новых знаний. |
Задачи |
|
· образовательные |
расширить математический аппарат учащихся; ввести понятие пропорции, её членов; научить составлять пропорции из отношений; ознакомить с двумя способами проверки верной пропорции; способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики на примере их практического применения. |
· развивающие |
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; развивать умение анализировать, обобщать, формулировать выводы. |
· воспитательные |
воспитывать культуру поведения при коллективной работе; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики. |
Планируемые результаты |
|
· личностные |
уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. |
· предметные |
изучить понятия: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция; сформулировать основное свойство пропорции и научиться применять его для определения верной и неверной пропорции, определять крайние и средние члены пропорции. |
· метапредметные |
|
o регулятивные УУД |
уметь определять тему урока и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. |
o познавательные УУД |
-научится самостоятельно формировать познавательные цели, логическому рассуждению, выбору наиболее эффективных способов решения поставленной задачи при сравнении и группировке, самостоятельному созданию алгоритмов при решении проблем и их практическому применению. |
o коммуникативные УУД |
научится планировать сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других; |
Фонды оценочных средств |
|
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения |
Задания, тест |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)
|
очная |
Педагогические технологии организации учебной деятельности |
проблемное обучение, обучение в малых группах, парная работа, |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) |
Синхронное обучение |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
|
Используемая образовательная платформа |
Учи.ру, |
Необходимое оборудование |
Проектор, ПК, интерактивная доска, презентация. |
Программное обеспечение |
Windows 7, MS PowerPoint |
Дидактическое обеспечение |
Учебник: Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 304 с. : ил. —(Российский учебник). |
Дополнительная литература |
1. Математика : 6 класс : дидактические материалы : по- собие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 144 с. : ил. — (Российский учебник). А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. — М. : Вентана-Граф, 2018. — 288 с. : ил. — (Российский учебник). |
ЭОРы |
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС ДЛЯ ШКОЛ Якласс, Российская электронная школа, ОНЛАЙН-ШКОЛА "ФОКСФОРД" |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Содержание учебного материала |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Организационный этап.
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу. |
Приветствует обучающихся, проверяет подготовленность к уроку. |
Урок
начинается словами: Добрый день, добрый час! |
Включаются в деловой ритм урока. |
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и понимать других |
Актуализация знаний. |
Включение учащихся в учебную деятельность Актуализация учебного содержания для восприятия нового материала |
Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы. |
(Работа
с презентацией https://drive.google.com/file/d/1It1PPyLgCNN6kYIKsucjDBUQAjMpl5LR/view?usp=sharing )
- Запишите сочетательный закон умножения с помощью букв. - Верен ли переход от одного равенства к другому: 1) 15 = 15 15 · 4 = 15 · 4 2) 0,5=0,5 0,5·23=0,5·23 3) 34=34 34:73=34:73 4) 15=15 15:3=15:5 - Какое свойство числовых равенств вы применяли? -
Выполните устно задания: a) равенства; - Что такое равенство?
б) верные равенства; - В каком случае равенство верно?
в) верные равенства, содержащие хотя бы в одной части отношение; - Что называется отношением? г) верные равенства, содержащие в обеих частях отношения. |
Слушают учителя. Получают положительную мотивацию к изучению предметного материала. (15 · 4) · 2 = 15 · (2 · 4) (2 · 3) · 4 = (4 · 2) · 3 Верны согласно сочетательному свойству умножения
- Верные переходы: 1-3 Неверные: 4
- Равенство остаётся верным, если обе его части умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля
а) 1-4, 7,9, 10 - Равенство - это два выражения, соединенных знаком «=» б) 1-3,9,10 - Равенство верное, если в левой и правой части равенства после выполнения всех действий получается одно и то же число в) 1, 3, 10 - Отношение - это частное двух чисел
г) 3,10 |
Коммуникативные:
уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать
им; слушать и понимать других.
|
Мотивация учебной деятельности. Целеполагание. |
Сформулировать тему и цели урока. |
Мотивирует учащихся на изучение нового материала.
Такие равенства в математике имеют специальное название – пропорция. Постановка учебной задачи Появилось новое понятие, значит нужно его изучить. Планирование решения учебной задачи Нужно дать ему определение и рассмотреть его свойства. |
Задание. Предлагается
учащимся решать задание на сайте Российская Электронная школа ( Найти отношение чисел и выявить, если седи них равные отношения, если нет приведите свой пример. Итак, мы можем рассмотреть верное равенство двух отношений:
|
Выполняют задание, анализируют и работают с учителем. |
Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять тему и цель урока |
Открытие новых знаний и первичное
восприятие нового учебного материала
|
Включение
учащихся в учебную деятельность Мотивирование к самостоятельному выполнению учебных действий |
1. Объясняет основные понятия темы пропорция. Открывает совместно с учащимися новые знания, согласно презентации. 2. Обобщает высказывания обучающихся и вводит понятие пропорции. Побуждает к высказыванию своего мнения. 3. Организует работу в парах, проверяет верно записанные пропорции. 4. Вводит понятие крайних и средних членов пропорции. |
Выполните задание на интерактивной доске
в ЭОС Учи.ру. Задание
2.
|
Вычисляют, анализируют, сопоставляют отношения. Изучают понятия и учатся применять при решении заданий
|
Личностные: самоопределение, развитие доверия к однокласснику. Коммуникативные: Контроль, коррекция, оценка действий одноклассника. Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника, работать по коллективно составленному плану.
|
Физкультминутка |
Смена деятельности, отдых учащихся |
Обеспечивает эмоциональную разгрузку обучающихся. |
Поднимает руки класс - это "раз" Повернулась голова - это "два" "Руки вниз, вперёд смотри - это "три". Руки в стороны по-шире развернули на "четыре" С силой их к плечам прижать - это "пять" Всем ребятам надо сесть - это "шесть". |
Меняют вид деятельности, выполняют упражнения. |
Коммуникативные: умение работать в группе в разных ролях. |
Формирование новых знаний и способов
действий.
|
Формировать основы теоретического мышления, развивать способности определять последовательность действий для решения поставленной задачи, способности к обобщению. |
1. Организует самостоятельную и фронтальную работу и акцентирует внимание, что это один из способов определения верной пропорции. 2. Организует самостоятельную работу и самопроверку, оказывает индивидуальную помощь 3. Побуждает к высказыванию своего мнения, подводит обучающихся к использованию основного свойства пропорции 4. Делает вывод о работе с пропорциями |
1.
Работа устно Задание
5.
|
1 . Определяют пропорции, из них верные и неверные, аргументируют ответ, объясняют способ определения верной пропорции. 2. Записывают решения в тетрадь по ходу выполнения заданий.
|
Познавательные:
уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной
формы в другую. уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. |
Первичное закрепление нового знания.
|
Закрепить алгоритм нахождения неизвестного члена пропорции |
Организует первичное усвоение основного свойства пропорции в условиях выполнения учебной задачи. Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей. |
Задание
6.
Решить задачу составив пропорцию Объясняют полученный результат опираясь на правило.
|
Выполняют задание с помощью интерактивной доски и в тетради. Используя основное свойство пропорции, определите, какие пропорции являются верными, а какие неверными. |
Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь пользоваться алгоритмом решения, выбирать пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. Коммуникативные: вести диалог. |
Рефлексия учебной деятельности. |
Дать качественную и количественную оценку работы класса и отдельных обучающихся. |
Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика. |
Выполняют
задания математического диктанта. Самооценка перед выполнением работы и после её проверки. Отвечают на вопросы - сегодня я узнал… -
я научился… |
Заполняют пропуски в предложении, касаемо определения и основного свойства пропорции. Осуществляют самооценку, высказывают оценочные суждения. |
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Домашнее задание |
Обеспечить понимание выполнения задания. |
Дает комментарий к домашнему заданию. |
Параграф
20, выучить записи в тетради. |
Слушают домашнее задание и задают вопросы учителю |
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь прогнозировать и корректировать свои действия. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.