Урок -КВН на тему «Невидимки звуки, красавицы буквы».
Оценка 4.9

Урок -КВН на тему «Невидимки звуки, красавицы буквы».

Оценка 4.9
docx
22.01.2022
Урок -КВН на тему «Невидимки звуки, красавицы буквы».
справка квн.docx

                                           Урок -КВН

                   на тему «Невидимки звуки,

                         красавицы буквы».

                                    1 класс.

       Цели: образовательные.

-закрепить знания учащихся о звуках и буквах русского языка;

-развивать фонетимаческий слух;

-совершенствовать навыки письма.

       Воспитательная:

-развивать умение работы в команде, навыки совместного решения поставленных задач.

                                               Ход урока.

       I Оргмомент.

       Класс заранее делится на три команды. Ребята рассаживаются за партами, расставленными тремя кругами.

       II Вступительные слово учителя.

       Ребята, мы с вами закончили изучение звуков и букв русского языка. И сегодня мы вспомним всё, что узнали. Для этого проведём КВН-весёлое соревнование команд, на которые вы разделились. Вы поймёте, что изучение русского языка-увлекательное занятие. А помогут мне вести нашу игру два клоуна-Кузя и Фунтик.

       Появляются клоуны. Один из них несёт большую «Азбуку».

       Кузя. Здравствуйте, ребята! Что у меня в руках? (Азбука.) Правильно, в этой книге живут буквы, они тоже называются азбука.

       Фунтик. Послушай, Кузя, все буквы называются алфавитом.

       Кузя. Азбука и алфавит-это одно и тоже. Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Буква «А» называлась тогда «аз», а буква «б»-«буки». Вот и получилось слово «азбука».

       Фунтик. А слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая-«вита», вот и получился «алфавит».

     Кузя. А давай проверим, как ребята знают алфавит.

     Ученики встают, держа в руках изображение буквы и рисунок с предметом, начинающимся на эту буквы, рассказывает четверостишие, каждый о своей букве. Встают в порядке расположения букв в алфавите.

     Фунтик. Видишь, Кузя, ребята не только знают алфавит, но и выучили про буквы весёлые стихотворения. Да, я совсем забыл! Вчера я достал из почтового ящика конверт, но забыл прочитать письмо. Давай посмотрим, кто и что нам пишет.

      Содержание письма:

     «Помогите, спасите!!!

       Злой волшебник может заколдовать нас, если никто не выполнит его задания.

       Мы станем неровными, грязными, кривыми.

                                                                                                Красавицы Буквы.»

      Фунтик. Ох, Кузя, беда! Мы ведь ещё не всё знаем о буквах. Я боюсь ошибиться. Но если нам помогут ребята, вместе мы справимся с заданиями злого волшебника и спасем буквы.

      Задание первое. Из того же конверта клоуны достают цветок с лепестками разного цвета. На каждом лепестке вопрос. Представители команд по очереди берут лепестки и отвечают. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце всей игры побеждает команда, набравшая больше всего жетонов. Задания:

1.     Прочитайте слова в алфавитном порядке:

Дежурный, арбуз, бабочка, класс, яблоко, окунь, зонт.

2.     Продолжите алфавит К...Ч.

3.     Назовите все гласные буквы.

4.     Назовите любые 5 согласных букв, на каждую букву придумайте по два слова.

5.     Допишите согласные так, чтобы получилось три разных слова :(т)ом, (к)ом, (л)ом.

6.     Допишите гласные так, чтобы получилось два разных слова: к...т-к...т,    с..м-с..м, с...н-с...н.

Задание второе. «Читай наоборот»

     Лог, так, нос, тик, ров, бук.

       

       Задание третье.

       В каком слове сорок а? (сорока)

       В каком слове 100 согласных «л»? (стол)

       В каком слове 100 согласных «г»? (стог)

       Задание четвёртое. Кузя и Фунтик раздали вам карточки со словами. Рядом запишите такие слова,, чтобы согласные л, м, в, р, б были в них твёрдыми.

  Мял-…(мал), вёл-…(вол), ряд-…(рад), люк-…(лук), вёз-…(воз),бил-…(был).

        Кузя. Фунтик, мы очень много узнали о буквах и звуках. Давай поиграем с ребятами, проверим их внимательность. Какая из команд быстрее угадает, какой звук в стихотворении повторяется чаще других.

1.     Индюки сошлись у ивы;

-Ишь как мы с тобой красивы!

        2.  Одуванчик облетает,

             От ветра словно тает…

3.     Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят-малюток.

4.     Еле-еле Лена ела

Есть от лени не хотела.

5.     –Бе-е-е, - барашек белый блеет,

Больше звуков не разумеет.

6.     На горе гогочут гуси

Под горой огонь горит.

7.     Дятел дерево долбил,

Деда стуком разбудил.

8.     Дружба-дружбой,

А служба-службой.

9.     Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

        Фунтик. Ох, Кузя, как здорово мы поиграли с ребятами.

        Учитель. Да, мне тоже понравилась ваша игра. А вы знаете, что буквы тоже любят озорничать. Злой волшебник прислал стихотворение, которое так и называется «Буква заблудилась». Послушайте и выпишите слова с «озорными» буквами.

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла
Буква-озорница -
Очень странные дела
Начали твориться…

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

-Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!...

 

Врач напомнил дяде Мите:

« Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять Цапель перед сном».

 

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась…

На виду у детворы
Крысу красят маляры.

 

Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно Врачей.

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

 

Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом

                                                                                                        А. Шибаев

        Но это ещё не всё. Для каждой команды злой волшебник передал слова с ошибками. Их нужно исправить.

I.                   Фамолёт, маразин, мозлята, пеливан, олотник.

II.                Капусла, чисточка, лумка, гавка, весля.

III.             Свег, иволка, ромната, лисвок, вокмал.

         Кузя. Да-а, без ребят мы ни за что не справились бы с заданиями волшебника.

  Фунтик. Ой, тут в конверте ещё что-то есть.

         (На доску крепятся карточки с названиями «страшных» животных. Команды должны записать «спрятанные» в них слова.)

         Соробака (собака и сорока)

         коронава (корова и корона)

         Куцарица (курица и царица)

         Рамаки (раки и маки)

         Оскозлы (ослы и козлы).

         Учитель. Ну что, клоуны, есть ещё задания в конверте? (Нет.) Спасли ребята буквы-красавицы? (Спасли.) Посчитайте жетоны и объявите команду- победительницу. Каждый участник этой команды награждается большой шоколадкой.

         Но ведь другие ребята тоже старались и заслужили, на мой взгляд, награду тоже: им вручаются шоколадки поменьше.

         Вот и закончилась наша игра. Весело вам было? (Да.) Вы все молодцы, я вижу, что уроки русского языка не прошли даром. Надеюсь, что и дальше вы будете так же успешно изучать другие темы по этому предмету.

      

        


 

Урок -КВН на тему «Невидимки звуки, красавицы буквы»

Урок -КВН на тему «Невидимки звуки, красавицы буквы»

Кузя. А давай проверим, как ребята знают алфавит

Кузя. А давай проверим, как ребята знают алфавит

Задание третье. В каком слове сорок а? (сорока)

Задание третье. В каком слове сорок а? (сорока)

Н еизвестно, как случилось,

Н еизвестно, как случилось,

Кузя. Да-а, без ребят мы ни за что не справились бы с заданиями волшебника

Кузя. Да-а, без ребят мы ни за что не справились бы с заданиями волшебника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2022