Урок. Литерачурное чтение "Художественные особенности сказок: построение (композиция). Особенности русской народной сказки (на основе сказок о животных)" 1-2 классы
Оценка 5

Урок. Литерачурное чтение "Художественные особенности сказок: построение (композиция). Особенности русской народной сказки (на основе сказок о животных)" 1-2 классы

Оценка 5
doc
20.09.2020
Урок. Литерачурное чтение "Художественные особенности сказок: построение (композиция). Особенности русской народной сказки (на основе сказок о животных)" 1-2 классы
Технологическая карта Художественные особенности сказок.doc

Технологическая карта занятия

Художественные особенности сказок: построение (композиция). Особенности русской народной сказки (на основе сказок о животных)

 

 

Учитель:

 

Абрамовская Татьяна Викторовна

Предмет:

Час чтения (Литературное чтение)

Класс

1-2

Тип урока.

Урок  «Открытие новых знаний»

Цель:

Создать условия для получения знаний о народной сказке, вести исследовательскую работу, стимулировать учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом.

Тема урока.

Художественные особенности сказок: построение (композиция). Особенности русской народной сказки (на основе сказок о животных)

Вид урока

Урок-игра

Организационная форма

Урок

Используемые технологии

Игровые, ИКТ, технологии активного и разноуровневого обучения, здоровьесберегающие.

 

Задачи:

 

Создать условия для получения знаний о народной сказке о животных, вести исследовательскую работу.

1.       Актуализировать знания о русских народных сказках. 
2. Развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение объяснять смысл выражений (пословиц), умение анализировать, обобщать.
3. Расширять словарный запас.

     4. Продолжать работу над совершенствованием навыка чтения.

 

Результаты:

 

    Личностные универсальные учебные действия

ü развивать умения работать с текстом; навык  выразительного чтения;

ü иметь общее представление о моральных нормах поведения;

ü осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

ü понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

ü оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

ü учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Познавательные универсальные учебные действия

ü составлять звуковые схемы слов, предложения по схемам;

ü находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях;

ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ü уметь ориентироваться в книгах.

Коммуникативные универсальные учебные действия

ü учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

ü слушать и понимать речь других;

ü выражать свою точку зрения;

ü учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

Основные понятия

Эпитеты, зачин, концовка сказки

Технологии

ИКТ, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения

Межпредметные связи

ИЗО

Форма работы

Индивидуальная, парная

Оборудование

  • иллюстрации к сказкам о животных
  • предметы из сказок (меч, стрела); мягкие игрушки: лягушка, заяц, медведь
  • книги сказки о животных (Колобок, Лиса и журавль,
  • компьютер
  • карточки
  • чёрный ящик, мягкая игрушка Колобок, мука, сметана
  • лист с заданием
  • звуковые магнитные карточки (                        )

Этапы урока

Цель этапа

 

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(Л- личностные,

П- познавательные,

К- коммуникативные,

ПР- предметные )

Орг. момент.

Вхождение в урок.

 

 

 

 

 

 

Создать эмоциональный  риентироваться настрой. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята! Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

ПР- Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

 

Постановка проблемы.

 

 

 

 

 

Подготовить  личностные мышление учащихся  пусть к последующим шагам  сейчас учебного действия.

Осуществить  уроке выход на задание,  изучаемом вызывающее познавательное  зная затруднение.

Обсуждение затруднений, проговаривание темы и цели урока.

 

- Посмотрите по сторонам (доска, стенды).

- Что объединяет все предметы и иллюстрации?

-Что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях).

-сегодня узнаем особенности по которым русский народ создавал сказки.

- Мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?»

- Кто видел игру?

-Как называют игроков игры? (знатоки)

- Кто такие знатоки?

- Ну, что, поиграем?

 

 Ответы учащихся.

 

 

 

 

Мотивационный:  учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.

Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества.

Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Открытие новых знаний

 

 

Сформулировать  тоже основную учебную  стол задачу, которая  слайд должна быть  злом решена в процессе  формулировать изучения данной  деятельность темы (раскрыть  любим особенности сказки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Перед вами барабан (презентация). Вращаем.

- Назовите сказочных героев.

- Внимание на доску. Назовите сказочных героев на иллюстрациях. Вспомните сказки.

(на доску вывешивается карточка со словом: герои)

- Что общего в этих сказках? (герои животные)

- Вращаем барабан.

 

- Эпитеты. Что это  …  (на доску -карточку со словом эпитеты)
- Новое интересное слово. Кто знает, что оно обозначает.

- Эпитеты есть в каждой сказке. Они помогают быстро представить предмет. Эпитеты выделяют самый главный, самый важный признак предмета.

- Давайте попробуем.

молодец (какой?) … добрый

девица (какая?) … красная, душа девица

царевна (какая?) … прекрасная

Василиса (какая?) … Премудрая

конь (какой?) … богатырский

медведь (какой?) …косолапый

заяц (какой?) … трусливый, косой

 

- Кто запомнил, что такое эпитеты?

 

Вращаем барабан.

-Повторы в сказках.

- Внимание на доску. Назовите повторяющиеся события в этих сказках? (на доску – карточку со словом повторы).

«Лиса и журавль» - ходили друг к другу в гости.

«Золотой петушок» - лиса несколько раз забирала петушка.

«Волк и козлята» - волк несколько раз приходил к дому козы. Песня козы и волка.

 

Вращаем барабан.

 Чёрный ящик.

- Догадайтесь что в нём. Отгадайте загадки.

Достать из ящика: мука, сметана.

- Какого сказочного героя можно сделать из этих продуктов? Колобок  (на доску картинка или мягкая игрушка).

- Какие звери встретились Колобку?

- Ответы учащихся.

 

 

Ученики называют героев и сказки, показывают иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы учащихся.

 

 

 

 

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

 

 

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею)

 

 

Самостоятельная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

 

- Возьмите листы, переверните.

Задание 1.

- Прочитайте слова на доске.

 

 

ме-дведь         волк      за-яц       ли-са

 

ко-ло-бок       де-дка     кот        ба-бка

- Пальчики на листок. Прочитайте слова:    1 столбик, 2 столбик, 3 столбик.

Какой герой лишний? (кот) Почему?

Задание 2

- Прочитайте слова.

     ВОЛК         КОЛОБОК       ЛИСА

                        

 

- Возьмите простой карандаш. Соедините схемы со словами.

-Составьте звуковые схемы слов (проверка по рядам).

Подбираем эпитеты к словам.

волк – серый

колобок – румяный

лиса – хитрая

Задание 3

- Составьте предложение к схеме.

                                                   

                                                  

- Сколько слов в предложении? (4)

Работа по рядам (1 ряд – волк, 2 ряд – колобок, 3 ряд – лиса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы учащихся.

 

 

Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

 

 

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

 

 

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

 

Физминутка

 

 

 

Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Избежать  тоже перегрузки и переутомления  информацию учащихся, сохранить  месяц мотивацию учения

Вращаем барабан.

 Музыкальная пауза

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Открытие новых знаний

 

Работа с книгами.

- Вернёмся к игре.

Вращаем барабан.

- Как начинаются сказки.

- Может кто-то знает?

- Возьмите верхнюю книгу. Прочитайте 1 предложение.

- Это зачин (на доску – карточку со словом зачин).

Видеофрагмент.

- Возьмите вторую книгу. Найдите зачин в сказке «Колобок».

 

Вращаем барабан.

-Какими словами заканчиваются сказки?

-Возьмите книги с закладками. Найдите конец сказки.

- Прочитайте последнее предложение.

- Это концовка (на доску – карточку со словом концовка).

- Она подводит итог всей сказке.

Видеофрагмент.

Прочитайте последнее предложение в сказке «Колобок».

Съела лиса колобка.

Закройте книги. Положите их на середину стола.

 

 

- Ответы учащихся.

 

 

 Работа в паре.

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы учащихся.

 

 

Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

 

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

 

 

 

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

 

Рефлексия

 

 

 

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Выявить  стране границы применимости  человек нового

знания и научить  избежать использовать информацию, полученную  трудные на уроке,  пятая в

своём жизненном  добрые опыте.

 

 

- Ребята, а для чего придумывают сказки? (интересно, развлекают, учат, …)

 

Вращаем барабан.

Сказка – ложь…

- Кто продолжит это высказывание? (урок)

- Чему же учат сказки? (добру, мудрости, ценить дружбу, нельзя быть жадным, предавать друзей, …)

-  Да, сказка – это неправда, то чего в жизни не бывает. Но она учит нас быть дружными, добрыми, смелыми.

- А какой урок в сказке «Колобок» (слушаться родителей, нельзя быть доверчивыми).

-Наша игра закончилась. Кто из вас стал настоящим знатоком?

- С какими новыми понятиями познакомились? (слова на доске)

-О каких сказках говорили? (о животных)

- Есть и другие сказки, но о них мы узнаем на других уроках.

- У меня есть колобки, но я не успела нарисовать им ротик и глазки. Возьмите фломастер и нарисуйте лицо Колобку, чтобы оно выражало ваше настроение после урока.

- Покажите. Какие молодцы. На листах есть картинка – раскрасьте её.

- Спасибо за урок.

 

- Высказывания учащихся.

 

- Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

Оценивать результат собственной деятельности, адекватное понимание причин  успеха/неуспеха в учебной деятельности

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

Уметь оценивать правильность выполнения действия соотносить поставленную цель и  полученный результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

Формулировать свое мнение и позицию. Умение выражать свои мысли

 


Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Коммуникативные универсальные учебные действия ü учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; ü слушать и понимать речь других; ü выражать свою точку зрения; ü учиться…

Коммуникативные универсальные учебные действия ü учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; ü слушать и понимать речь других; ü выражать свою точку зрения; ü учиться…

Постановка проблемы.

Постановка проблемы.

Перед вами барабан (презентация)

Перед вами барабан (презентация)

Пальчики на листок. Прочитайте слова: 1 столбик, 2 столбик, 3 столбик

Пальчики на листок. Прочитайте слова: 1 столбик, 2 столбик, 3 столбик

Открытие новых знаний Работа с книгами

Открытие новых знаний Работа с книгами

Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020