Технологическая карта занятия
Художественные особенности сказок: построение (композиция). Особенности русской народной сказки (на основе сказок о животных)
Учитель: |
Абрамовская Татьяна Викторовна |
|||
Предмет: |
Час чтения (Литературное чтение) |
|||
Класс |
1-2 |
|||
Тип урока. |
Урок «Открытие новых знаний» |
|||
Цель: |
Создать условия для получения знаний о народной сказке, вести исследовательскую работу, стимулировать учащихся к самостоятельному поиску знаний через работу с текстом. |
|||
Тема урока. |
Художественные особенности сказок: построение (композиция). Особенности русской народной сказки (на основе сказок о животных) |
|||
Вид урока |
Урок-игра |
|||
Организационная форма |
Урок |
|||
Используемые технологии |
Игровые, ИКТ, технологии активного и разноуровневого обучения, здоровьесберегающие. |
|||
Задачи:
|
Создать условия для получения знаний о народной сказке о животных, вести исследовательскую работу. 1.
Актуализировать
знания о русских народных сказках. 4. Продолжать работу над совершенствованием навыка чтения. |
|||
Результаты:
|
Личностные универсальные учебные действия ü развивать умения работать с текстом; навык выразительного чтения; ü иметь общее представление о моральных нормах поведения; ü осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия ü понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; ü оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; ü учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Познавательные универсальные учебные действия ü составлять звуковые схемы слов, предложения по схемам; ü находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ü уметь ориентироваться в книгах. Коммуникативные универсальные учебные действия ü учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; ü слушать и понимать речь других; ü выражать свою точку зрения; ü учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им. |
|||
Основные понятия |
Эпитеты, зачин, концовка сказки |
|||
Технологии |
ИКТ, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения |
|||
Межпредметные связи |
ИЗО |
|||
Форма работы |
Индивидуальная, парная |
|||
Оборудование |
|
|||
Этапы урока |
Цель этапа
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты (Л- личностные, П- познавательные, К- коммуникативные, ПР- предметные ) |
Орг. момент. Вхождение в урок.
|
Создать эмоциональный риентироваться настрой. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. |
-Здравствуйте, ребята! Давайте проверим всё ли готово к уроку? Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок.
|
Оценивают свою готовность и настрой на работу. |
ПР- Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Постановка проблемы.
|
Подготовить личностные мышление учащихся пусть к последующим шагам сейчас учебного действия. Осуществить уроке выход на задание, изучаемом вызывающее познавательное зная затруднение. Обсуждение затруднений, проговаривание темы и цели урока. |
- Посмотрите по сторонам (доска, стенды). - Что объединяет все предметы и иллюстрации? -Что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях). -сегодня узнаем особенности по которым русский народ создавал сказки. - Мы будем играть в игру «Что? Где? Когда?» - Кто видел игру? -Как называют игроков игры? (знатоки) - Кто такие знатоки? - Ну, что, поиграем? |
Ответы учащихся.
|
Мотивационный: учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого. |
Открытие новых знаний
|
Сформулировать тоже основную учебную стол задачу, которая слайд должна быть злом решена в процессе формулировать изучения данной деятельность темы (раскрыть любим особенности сказки).
|
- Перед вами барабан (презентация). Вращаем. - Назовите сказочных героев. - Внимание на доску. Назовите сказочных героев на иллюстрациях. Вспомните сказки. (на доску вывешивается карточка со словом: герои) - Что общего в этих сказках? (герои животные) - Вращаем барабан.
- Эпитеты. Что это … (на доску -карточку со
словом эпитеты) - Эпитеты есть в каждой сказке. Они помогают быстро представить предмет. Эпитеты выделяют самый главный, самый важный признак предмета. - Давайте попробуем. молодец (какой?) … добрый девица (какая?) … красная, душа девица царевна (какая?) … прекрасная Василиса (какая?) … Премудрая конь (какой?) … богатырский медведь (какой?) …косолапый заяц (какой?) … трусливый, косой
- Кто запомнил, что такое эпитеты?
Вращаем барабан. -Повторы в сказках. - Внимание на доску. Назовите повторяющиеся события в этих сказках? (на доску – карточку со словом повторы). «Лиса и журавль» - ходили друг к другу в гости. «Золотой петушок» - лиса несколько раз забирала петушка. «Волк и козлята» - волк несколько раз приходил к дому козы. Песня козы и волка.
Вращаем барабан. Чёрный ящик. - Догадайтесь что в нём. Отгадайте загадки. Достать из ящика: мука, сметана. - Какого сказочного героя можно сделать из этих продуктов? Колобок (на доску картинка или мягкая игрушка). - Какие звери встретились Колобку? |
- Ответы учащихся.
Ученики называют героев и сказки, показывают иллюстрации.
- Ответы учащихся.
- Ответы учащихся.
- Ответы учащихся.
|
Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею)
|
Самостоятельная работа. |
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.
|
- Возьмите листы, переверните. Задание 1. - Прочитайте слова на доске.
ме-дведь волк за-яц ли-са
ко-ло-бок де-дка кот ба-бка - Пальчики на листок. Прочитайте слова: 1 столбик, 2 столбик, 3 столбик. Какой герой лишний? (кот) Почему? Задание 2 - Прочитайте слова. ВОЛК КОЛОБОК ЛИСА
- Возьмите простой карандаш. Соедините схемы со словами. -Составьте звуковые схемы слов (проверка по рядам). Подбираем эпитеты к словам. волк – серый колобок – румяный лиса – хитрая Задание 3 - Составьте предложение к схеме.
- Сколько слов в предложении? (4) Работа по рядам (1 ряд – волк, 2 ряд – колобок, 3 ряд – лиса)
|
- Ответы учащихся.
|
Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.
Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений
|
Физминутка
|
Формирование ценностного отношения к своему здоровью. Избежать тоже перегрузки и переутомления информацию учащихся, сохранить месяц мотивацию учения |
Вращаем барабан. Музыкальная пауза |
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. |
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. |
Открытие новых знаний
|
Работа с книгами. |
- Вернёмся к игре. Вращаем барабан. - Как начинаются сказки. - Может кто-то знает? - Возьмите верхнюю книгу. Прочитайте 1 предложение. - Это зачин (на доску – карточку со словом зачин). Видеофрагмент. - Возьмите вторую книгу. Найдите зачин в сказке «Колобок».
Вращаем барабан. -Какими словами заканчиваются сказки? -Возьмите книги с закладками. Найдите конец сказки. - Прочитайте последнее предложение. - Это концовка (на доску – карточку со словом концовка). - Она подводит итог всей сказке. Видеофрагмент. Прочитайте последнее предложение в сказке «Колобок». Съела лиса колобка. Закройте книги. Положите их на середину стола. |
- Ответы учащихся.
Работа в паре.
- Ответы учащихся.
|
Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.
Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.
Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений
|
Рефлексия
|
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Выявить стране границы применимости человек нового знания и научить избежать использовать информацию, полученную трудные на уроке, пятая в своём жизненном добрые опыте.
|
- Ребята, а для чего придумывают сказки? (интересно, развлекают, учат, …)
Вращаем барабан. Сказка – ложь… - Кто продолжит это высказывание? (урок) - Чему же учат сказки? (добру, мудрости, ценить дружбу, нельзя быть жадным, предавать друзей, …) - Да, сказка – это неправда, то чего в жизни не бывает. Но она учит нас быть дружными, добрыми, смелыми. - А какой урок в сказке «Колобок» (слушаться родителей, нельзя быть доверчивыми). -Наша игра закончилась. Кто из вас стал настоящим знатоком? - С какими новыми понятиями познакомились? (слова на доске) -О каких сказках говорили? (о животных) - Есть и другие сказки, но о них мы узнаем на других уроках. - У меня есть колобки, но я не успела нарисовать им ротик и глазки. Возьмите фломастер и нарисуйте лицо Колобку, чтобы оно выражало ваше настроение после урока. - Покажите. Какие молодцы. На листах есть картинка – раскрасьте её. - Спасибо за урок. |
- Высказывания учащихся.
- Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.
|
Личностные УУД: Оценивать результат собственной деятельности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные УУД: Формулировать свое мнение и позицию. Умение выражать свои мысли |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.