Вашему вниманию был представлен урок математики во 2 классе
«Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100» УМК «Перспектива»
2 класс
Тип урока |
урок закрепления новых знаний (урок решения частных задач) |
Вид урока |
урок – путешествие |
Цель для учителя |
создание условий для практического овладения учащимися установленного алгоритма (закрепления изученных) устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 на уровне навыка и формирование действий контроля и самооценки (совершенствовать вычислительные навыки) |
Цель для обучающихся: |
|
Цели, задачи материала
|
Предметные умения: -выполнять вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; -записывать вычисления в столбик; -решать текстовые задачи в одно - два действия. Метапредметные: работать по заданному алгоритму; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, сведения, полученные от учителя. Познавательные: -определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать свое мнение; -развивать познавательный интерес к предмету. Регулятивные: -выполнять учебное задание, используя алгоритм, -проверять результат выполненного задания и вносить корректировку; Коммуникативные: -комментировать, работая в паре, используя математические термины; -согласовывать позиции и находить общее решение при работе в группе. Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебы, понимание причин успеха и неуспеха. |
Методы и приемы: |
наглядный, практический, исследовательский, словесный |
Используемые технологии: |
Формирующего оценивания и здоровье сберегающая |
Формы работы: |
индивидуальная, парная, фронтальная, групповая |
Средства обучения |
Учебник Математика Г.В. Дорофеев; раздаточный материал. Компьютерная презентация |
Оборудование |
Компьютер, экран, проектор |
Отбор содержания заданий планировала в соответствии программы (1урок по данной теме)
Особенности класса
В классе 30 человек, из них 3 «отличники»,
средневысокий уровень у 12 детей,
средний уровень у 7 человек,
средне-низкий – 2чел., 1 ОВЗ (речевик)
низкий - 6
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность |
Планируемые результаты |
учащихся |
УУД |
|
1. Мотивационно-целевой этап урока формировала положительную мотивацию на основе использования стихотворения. Создавала условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
||
Дорогие ребята, уважаемые взрослые сегодня на уроке математики я приглашаю вас в сказку. Урок закрепления Дает нам понять, Что мы умеем И что должны знать. - Запишите в тетради дату сегодняшнего урока. Пропала из сказочного царства-государства Василиса Премудрая. Похитил её Кощей. Горюет Иван-Царевич, решил он к нам обратиться, вызволить Василису из царства Кощеева. Позабыл Иван, где смерть Кощея храниться. А вы помните? Молодцы! Чтобы Ивану помочь, воспользуемся подсказкой, схемой вашей работы на уроке. Каждое испытание мы будем оценивать !, +, ? |
Приветствуют учителя, гостей, друг друга
Записывают в тетради (3марта)
Вступают в диалог с учителем. Смерть Кощея на конце иглы. Игла в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе. Читают схему Вспоминают оценивание. |
Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место.
|
2. Процессуальный этап урока: через технологию формирующего оценивания |
||
Чтобы до ДУБА добраться надо задачи решить, постараться! 15 скороговорок Знают Игорь и Егорка. Игорь знает 10 только. А Егорка знает сколько? (5) 32 гриба Алешка Положил в свое лукошко. 20 он сестре отдал, А еще 6 потерял. Сколько же грибов Алешка Нес всего в своем лукошке? (6) С помощью цифр 5 и 6 составьте возможные варианты двузначных чисел. В одной записи чисел повторять цифры нельзя. Запишите. 56 и 65 Попробуйте найти целое этих чисел? 56+65=121 Как узнать на сколько одно число> или <другого? Найдите разность. Действие вычитание. Что общего при выполнении действия + и -? (переход через десяток) Тема урока? (Цель: вспоминать, повторять, применять) Оцените свою работу у дуба в схеме урока. |
Вступают в диалог с учителем. Решают устно задачи. Работают в тетради: записывают строку чисел 56 и 65.
Отвечают на вопросы учителя.
Решают примеры устно.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему урока.
Самооценка выполненной работы
|
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. |
- Чтобы нам ЛАРЕЦ открыть надо ключик раздобыть. На доске записаны числа: 22 85 34 86 15 98 70 26 Расположите их
в прядке убывания. 98 86 85 70 34 26 22 15 Назовите лишнее число. Почему? Молодцы! 70 – ключ от ларца. Оцените свою
работу в схеме урока. -Быстро мы ларец открыли. Жалко, ЗАЙЦА упустили. Мы отправимся по заячьим следам. На столе у вас карточка с заячьими следами. На какие геометрические фигуры похожи следы зайца? (овал, круг) Физминутка: «Догони зайца» - меняем кулачки, ладошки; ускоряемся по хлопку… На доске 4е карточки-следы с примерами (с обратной стороны слово буквы: УТКА) или их можно списать с учебника с. 49 № 9 верхняя строка. Запись ведём столбиком по алгоритму + и - 75-48=27 87-3=84 15+35=50 93-27=66 Какой пример было легче решить? Оцените свою работу на схеме урока.
-Вот и зайца мы поймали! Где же УТКА? Потеряли? Головами повертите, вправо, влево посмотрите. Посмотрите вверх и вниз Глазки, дети, напрягите и на доску посмотрите. Какое слово получилось? Утка улетела в парк У.с.55 № 5, а нам предстоит задачу решать. Прочитайте задачу. Сколько деревьев растёт в парке? 75 дер. Назови хвойные: ель, сосна, пихта, кедр… - 28 дер. Назови лиственные: берёза, тополь, осина… - ? дер. Выберите верную схему к задаче. Докажите свой выбор: Определите тип данной задачи (нахождение части от целого числа) Как найти часть? (вычитанием) Составим план решения: Что обозначает число 75? (целое) Что обозначает число 28? (часть) Что надо найти? (вторую часть) Решите задачу. Запишите ответ. 75-28=47(д.) Молодцы! Оцените свою работу на схеме урока.
Утку схватили, а ЯЙЦО упустили. А кто помог в сказке яйцо со дна моря достать? Ребята, а дерево лиственница хвойное или лиственное? ….. Проверьте своё предположение. Атлас-определитель, с 83 Что нового для себя узнали? А на что похожи хвоинки? (Иголки – слово многозначное...) Оцените свою работу на схеме урока. |
Повторяют за учителем движения
Повторяют за учителем движения, разядка для глаз Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём и снова в путь!
Доказывают свой выбор и составляют план решения…
Выбирают чертёж к задаче, сопоставляют чертежи
Выполняют задание самостоятельно |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые следует применить, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию Личностные: сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли, участвовать в диалоге. Регулятивные: Планировать последовательность деятельности. Личностные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Предметные: Закрепление письменного приёма сложения и вычитания.
Личностные: осознают свои возможности в учении. Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Коррекция, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные УУД: Умение осознавать и произвольно строить речевое высказывание |
3.Рефлексивно-оценочный этап |
||
Мы яйцо достали и ИГОЛКУ в руки взяли (схема урока!) Чтоб Кощея победить, надо + все сложить! Посчитайте все «+» и запишите результат в последнее окошечко. Что получилось? Над чем нам надо поработать? Дома вас ждёт задание на повторение У.с.49, № 9 5 – решают на время и записывают его на полях (заданное для вас время не> 2 мин) Решаем с проверкой Остальные решают примеры по алгоритму.
Ребята нам пора из сказки возвращаться. Предлагаю взять иголочки и запустить колесо времени (по рядам) Молодцы! Сказка наша закрывается, Василиса улыбается! Иглу сломать гораздо проще, чем из неё новое построить…
Спасибо за
урок! |
Разноуровневый подбор учебных заданий создаёт ситуацию успеха каждому ученику
|
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.