«Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100» УМК «Перспектива»
Оценка 4.7

«Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100» УМК «Перспектива»

Оценка 4.7
Домашнее обучение +8
doc
математика
15.04.2023
«Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100» УМК «Перспектива»
разработка урока по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100» УМК «Перспектива»
урок 03.03.22.doc

 

Вашему вниманию был представлен урок математики во 2 классе

«Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100» УМК «Перспектива»

2 класс

Тип урока

урок закрепления новых знаний (урок решения частных задач)

Вид урока

урок – путешествие

Цель для учителя

создание условий для практического овладения учащимися установленного алгоритма (закрепления изученных) устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100 на уровне навыка и формирование действий контроля и самооценки

(совершенствовать вычислительные навыки)

Цель для обучающихся:

 

Цели, задачи материала

 

Предметные умения:

-выполнять вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

-записывать вычисления в столбик;

-решать текстовые задачи в одно - два действия.

Метапредметные: работать по заданному алгоритму; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, сведения, полученные от учителя.

Познавательные:

-определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать свое мнение;

-развивать познавательный интерес к предмету.

Регулятивные:

-выполнять учебное задание, используя алгоритм,

-проверять результат выполненного задания и вносить корректировку;

Коммуникативные:

-комментировать, работая в паре, используя математические термины;

-согласовывать позиции и находить общее решение при работе в группе.

Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебы, понимание причин успеха и неуспеха.

Методы и приемы:

наглядный, практический, исследовательский, словесный

Используемые технологии:

Формирующего оценивания и здоровье сберегающая

Формы работы:

индивидуальная, парная, фронтальная, групповая

Средства обучения

Учебник Математика Г.В. Дорофеев; раздаточный материал. Компьютерная презентация

Оборудование

Компьютер, экран, проектор

 

Отбор содержания заданий планировала в соответствии программы (1урок по данной теме)

Особенности класса

В классе 30 человек, из них 3 «отличники»,

средневысокий уровень у 12 детей,

средний уровень у 7 человек,

средне-низкий – 2чел., 1 ОВЗ (речевик)

низкий - 6

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

Ход урока

Деятельность

учителя

Деятельность

Планируемые результаты

учащихся

УУД

1. Мотивационно-целевой этап урока формировала положительную мотивацию на основе использования стихотворения. Создавала условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые сегодня на уроке математики я приглашаю вас в сказку.

Урок закрепления

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

- Запишите в тетради дату сегодняшнего урока.

Пропала из сказочного царства-государства Василиса Премудрая. Похитил её Кощей. Горюет Иван-Царевич, решил он к нам обратиться, вызволить Василису из царства Кощеева. Позабыл Иван, где смерть Кощея храниться.

А вы помните?

Молодцы! Чтобы Ивану помочь, воспользуемся подсказкой, схемой вашей работы на уроке.

Каждое испытание мы будем оценивать !, +, ?

Приветствуют учителя, гостей, друг друга

 

 

 

 

Записывают в тетради (3марта)

 

 

Вступают в диалог с учителем.

Смерть Кощея на конце иглы. Игла в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе.

Читают схему

Вспоминают оценивание.

Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

 Уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место.

 

2. Процессуальный этап урока: через технологию формирующего оценивания

Чтобы до ДУБА добраться надо задачи решить, постараться!

15 скороговорок

Знают Игорь и Егорка.

Игорь знает 10 только.

А Егорка знает сколько? (5)

32 гриба Алешка

Положил в свое лукошко.

20 он сестре отдал,

А еще 6 потерял.

Сколько же грибов Алешка

Нес всего в своем лукошке? (6)

С помощью цифр 5 и 6 составьте возможные варианты двузначных чисел. В одной записи чисел повторять цифры нельзя. Запишите.

56 и 65

Попробуйте найти целое этих чисел? 56+65=121

Как узнать на сколько одно число> или <другого? Найдите разность. Действие вычитание.

Что общего при выполнении действия + и -? (переход через десяток) Тема урока?  (Цель: вспоминать, повторять, применять)

Оцените свою работу у дуба в схеме урока.

Вступают в диалог с учителем. Решают устно задачи.

Работают в тетради: записывают строку чисел   56 и 65.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Решают примеры устно.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Формулируют тему урока.

 

 

 

Самооценка выполненной работы

 

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему

и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

- Чтобы нам ЛАРЕЦ открыть надо ключик раздобыть.

На доске записаны числа: 22 85 34 86 15 98 70 26

Расположите их в прядке убывания. 98 86 85     70    34 26 22 15
Проверяем (по цепочке). Молодцы, ларец достали. Дети, ключик не видали?

Назовите лишнее число. Почему?

Молодцы! 70 – ключ от ларца.

Оцените свою работу в схеме урока.

-Быстро мы ларец открыли. Жалко, ЗАЙЦА упустили.

Мы отправимся по заячьим следам.

На столе у вас карточка с заячьими следами. На какие геометрические фигуры похожи следы зайца? (овал, круг)

Физминутка: «Догони зайца» - меняем кулачки, ладошки; ускоряемся по хлопку…

На доске 4е карточки-следы с примерами (с обратной стороны слово буквы: УТКА) или их можно списать с учебника с. 49 № 9 верхняя строка. Запись ведём столбиком по алгоритму + и -

75-48=27   87-3=84   15+35=50   93-27=66

Какой пример было легче решить?

Оцените свою работу на схеме урока.

 

-Вот и зайца мы поймали! Где же УТКА? Потеряли?

Головами повертите, вправо, влево посмотрите.

Посмотрите вверх и вниз

Глазки, дети, напрягите и на доску посмотрите. Какое слово получилось?

Утка улетела в парк У.с.55 № 5, а нам предстоит задачу решать.

Прочитайте задачу. Сколько деревьев растёт в парке? 75 дер.

Назови хвойные: ель, сосна, пихта, кедр… - 28 дер.

Назови лиственные: берёза, тополь, осина… - ? дер.

Выберите верную схему к задаче. Докажите свой выбор:

Определите тип данной задачи (нахождение части от целого числа)

Как найти часть? (вычитанием)

Составим план решения:

Что обозначает число 75? (целое)

Что обозначает число 28? (часть)

Что надо найти? (вторую часть)

Решите задачу. Запишите ответ.

75-28=47(д.)

Молодцы! Оцените свою работу на схеме урока.

 

Утку схватили, а ЯЙЦО упустили. А кто помог в сказке яйцо со дна моря достать?

Ребята, а дерево лиственница хвойное или лиственное? …..

Проверьте своё предположение. Атлас-определитель, с 83

Что нового для себя узнали? А на что похожи хвоинки? (Иголки – слово многозначное...)

Оцените свою работу на схеме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют за учителем движения, разядка для глаз

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнём и снова в путь!

 

 

 

 

 

 

 

Доказывают свой выбор и составляют план решения…

 

Выбирают чертёж к задаче, сопоставляют чертежи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии

с задачами и условиями коммуникации

Познавательные: 

общеучебные – определяют умения, которые следует применить,

определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию

Личностные: сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

 

Коммуникативные:

 Уметь выражать свои мысли, участвовать в диалоге.

Регулятивные:

 Планировать последовательность деятельности.

Личностные:

 Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Предметные:

Закрепление письменного приёма сложения и вычитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Регулятивные УУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата.  Коррекция, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: Умение осознавать и произвольно строить речевое высказывание

 

 

 

 

3.Рефлексивно-оценочный этап

Мы яйцо достали и ИГОЛКУ в руки взяли (схема урока!)

Чтоб Кощея победить, надо + все сложить! Посчитайте все «+» и запишите результат в последнее окошечко.

Что получилось? Над чем нам надо поработать?

 Дома вас ждёт задание на повторение У.с.49, № 9

5 – решают на время и записывают его на полях (заданное для вас время не> 2 мин) Решаем с проверкой

Остальные решают примеры по алгоритму.

 

Ребята нам пора из сказки возвращаться.

Предлагаю взять иголочки и запустить колесо времени (по рядам)

Молодцы! Сказка наша закрывается, Василиса улыбается!

Иглу сломать гораздо проще, чем из неё новое построить…

 

Спасибо за урок!

 

 

 

 

Разноуровневый подбор учебных заданий создаёт ситуацию успеха каждому ученику

 

 

 

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 


Вашему вниманию был представлен урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100»

Вашему вниманию был представлен урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100»

Отбор содержания заданий планировала в соответствии программы (1урок по данной теме)

Отбор содержания заданий планировала в соответствии программы (1урок по данной теме)

Ход урока Деятельность учителя

Ход урока Деятельность учителя

С помощью цифр 5 и 6 с оставьте возможные варианты двузначных чисел

С помощью цифр 5 и 6 с оставьте возможные варианты двузначных чисел

Вот и зайца мы поймали! Где же

Вот и зайца мы поймали! Где же

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексивно-оценочный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2023