Урок Литературного чтения . 2 класс. Стихи Э.Н. Успенского
Оценка 4.9

Урок Литературного чтения . 2 класс. Стихи Э.Н. Успенского

Оценка 4.9
docx
06.02.2020
Урок Литературного чтения . 2 класс. Стихи Э.Н. Успенского
Документ Microsoft Office Word.docx

Урок Литературного чтения . 2 класс.

Стихи Э.Н. Успенского

Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Ус­пенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

II. Постановка цели урока

-     Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчест­вом Эдуарда Николаевича Успенского.

-     Успенский работает во многих жанрах - повести сказоч­ные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов. Э. Успенский - наш совре­менник.

-     Какие его произведения вы знаете?

III. Изучение нового материала

1. Подготовительная работа.

На доске записаны столбики слов:

Рыба                       игра

рыбак                    игрушки

рыболов                играть

рыбачить             выиграть

-     Прочитайте слова, как вы понимаете значения слов первого столбика, второго столбика.

-     Давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз - медленно, теперь ласково, теперь ти­хим голосом.

-     Прочитайте слова второго столбика сверху вниз, затем снизу вверх - громко, теперь весело, теперь быстро.

2. Отработка техники чтения.

-  Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

мо-лод-чи-на - молодчина ук-ры-вать-ся - укрываться ох-ра-ня-ла - охраняла ук-ла-ды-вать - укладывать вы-тас-ки-ва-ли - вытаскивали за-черп-ну-ла - зачерпнула мыл - вымыл, перемыл чист - начистил, вычистил дождь - дождевик печаль - печальные стар - старушка

3. Чтение стихотворения «Если был бы я девчонкой».
Беседа после чтения:

-     Понравилось стихотворение?

-     Почему мальчик мечтал стать девчонкой?

-     Что он хотел сделать?

-     Что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик вы или девочка?

| - Что можно посоветовать герою стихотворения?

-  Как бы вы поступили на его месте?

4. Чтение учителем стихотворения «Рыболов».

5.  Беседа после чтения.

 

-     Понравилось стихотворение? Почему?

-     Что можно сказать о рыбаке, какой он был?

-     Вы когда-нибудь ходили на рыбалку? Что вы с собой брали?

-     Что собрал с собой на рыбалку наш герой?

-     Что из перечисленных вещей можно оставить дома?

IV. Физкультминутка

 

III.Продолжение изучения нового материала

1. Чтение стихотворения «Над нашей квартирой».
Дети читают по одной строчке.

Беседа после чтения:

-  Понравилось стихотворение? Почему?

-. Какое это стихотворение, грустное или веселое?

Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор
использует в переносном смысле. (Дождик стучит, тучи
рыдают, гром стучал кулаком.)

Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».

2. Чтение стихотворения «Память».
Дети читают самостоятельно.
Беседа после чтения:

-    Попробуйте без ошибок повторить четверостишие про Ваню.

-    Почему автор так назвал свое произведение?

VI.    Итог урока:

Какое стихотворение вам понравилось больше всех? По­
чему?

Домашнее задание

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

 

 


 

Урок Литературного чтения . 2 класс. Стихи Э.Н. Успенского

Урок Литературного чтения . 2 класс. Стихи Э.Н. Успенского

Урок Литературного чтения . 2 класс

Урок Литературного чтения . 2 класс

Что можно сказать о рыбаке, какой он был? -

Что можно сказать о рыбаке, какой он был? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020