Урок Литературного чтения . 2 класс.
Стихи Э.Н. Успенского
Цели урока: продолжить работу над произведениями Э.Н. Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать умение анализировать поступки героев; развивать память, внимание; воображение.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
II. Постановка цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.
- Успенский работает во многих жанрах - повести сказочные, фантастические, детективные, приключенческие, учебники, комиксы, стихи, рассказы, пьесы, сценарии мультфильмов, кинофильмов. Э. Успенский - наш современник.
- Какие его произведения вы знаете?
III. Изучение нового материала
1. Подготовительная работа.
На доске записаны столбики слов:
Рыба игра
рыбак игрушки
рыболов играть
рыбачить выиграть
- Прочитайте слова, как вы понимаете значения слов первого столбика, второго столбика.
- Давайте прочитаем слова первого столбика снизу вверх, затем сверху вниз - медленно, теперь ласково, теперь тихим голосом.
- Прочитайте слова второго столбика сверху вниз, затем снизу вверх - громко, теперь весело, теперь быстро.
2. Отработка техники чтения.
- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:
мо-лод-чи-на - молодчина ук-ры-вать-ся - укрываться ох-ра-ня-ла - охраняла ук-ла-ды-вать - укладывать вы-тас-ки-ва-ли - вытаскивали за-черп-ну-ла - зачерпнула мыл - вымыл, перемыл чист - начистил, вычистил дождь - дождевик печаль - печальные стар - старушка
3. Чтение стихотворения «Если был бы я
девчонкой».
Беседа после чтения:
- Понравилось стихотворение?
- Почему мальчик мечтал стать девчонкой?
- Что он хотел сделать?
- Что вы должны делать всегда, независимо от того мальчик вы или девочка?
| - Что можно посоветовать герою стихотворения?
- Как бы вы поступили на его месте?
4. Чтение учителем стихотворения «Рыболов».
5. Беседа после чтения.
- Понравилось стихотворение? Почему?
- Что можно сказать о рыбаке, какой он был?
- Вы когда-нибудь ходили на рыбалку? Что вы с собой брали?
- Что собрал с собой на рыбалку наш герой?
- Что из перечисленных вещей можно оставить дома?
IV. Физкультминутка
III.Продолжение изучения нового материала
1. Чтение стихотворения «Над нашей
квартирой».
Дети читают по одной строчке.
Беседа после чтения:
- Понравилось стихотворение? Почему?
-. Какое это стихотворение, грустное или веселое?
- Найдите в стихотворении словосочетания, которые
автор
использует в переносном смысле. (Дождик
стучит, тучи
рыдают, гром стучал кулаком.)
Повторное чтение стихотворения «Над нашей квартирой».
2. Чтение стихотворения «Память».
Дети читают самостоятельно.
Беседа после чтения:
- Попробуйте без ошибок повторить четверостишие про Ваню.
- Почему автор так назвал свое произведение?
VI. Итог урока:
- Какое стихотворение вам понравилось больше всех? По
чему?
Домашнее задание
Выучить наизусть понравившееся стихотворение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.