Урок литературного чтения 2 класс "А.Л.Барто Мы не заметили жука. В школу."
Оценка 4.6

Урок литературного чтения 2 класс "А.Л.Барто Мы не заметили жука. В школу."

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Урок литературного чтения 2 класс "А.Л.Барто Мы не заметили жука. В школу."
А.Л.Барто Мы не заметили жука, В школу.docx

 

Конспект по литературному чтению

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «А.Л. Барто «мы не заметили жука», «В школу».

Класс: 2

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто.

Задачи урока:

Дидактические: познакомить детей с биографией и творчеством  А.Л.Барто , стихотворениями « Мы не заметили жука», «В школу».

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения; память, внимание, воображение;  развивать умение работать с текстом стихотворений.

Воспитательные: воспитывать, интерес к чтению ; прививать любовь к стихотворениям А. Барто.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения.

Метапредметные:

·        Познавательные: устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

·        Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

·        Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль

Личностные: рассказывать о героях, выражая свое отношения к ним; читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

Основные понятия: природа

Межпредметная связь: окружающий мир.

Ресурсы: презентация, видеоролик, учебник, конспект, наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная, выставка

А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Сначала прочитайте эту скороговорку глазками про себя. Затем следим за указкой, читаем ее хором, четко проговаривая каждую букву. Затем 1 ряд шепотом, 2 рад в полголоса и 3 ряд во весь голос. Индивидуально в быстром темпе.

Выполняют речевую разминку

Презентация

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Домашним заданием у вас было читать выразительно «Веревочка» и отвечать на вопросы.

Хорошо, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством А.Л.Барто. Тема нашего урока «Мы не заметили жука», «В школу». Давайте поставим цель. Цель: продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством А. Барто.

Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

4

Открытие

новых знаний

Первичный синтез

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Что вы знаете о биографии автора? Давайте вспомним факты из ее биографии.

Открываем учебник на стр. 44.

 Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете о чем будет идти речь?

Первый раз читаю я, затем мы осудим.

И так, о чем наше стихотворение? Верно, о жуке. Какое настроение передает вам это стихотворение?

Читаем стихотворение еще раз.

В тексте есть слова, выделенные голубым цветом. Откройте словарь в учебнике и прочитайте значение этих слов.

Ребята, посмотрите, в начале стихотворения написано имя «Наташе». Скажите, как вы думаете, почему автор посвятила это стихотворение Наташи? Потому что она заметила жука за рамой.

Какой вы себе представляете Наташу? Попробуйте охарактеризовать ее. Она добрая, порядочная…

Рассмотрите иллюстрацию, опишите Наташу?

Давайте попробуем прочитать это стихотворение жалобно, с просьбой, грозно.

Физминутка

Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем

А теперь их развернем

И к себе скорей прижмем

А теперь быстрей-быстрей

Хлопай-хлопай веселей.

 

 

Повторяют биографию автора

 

 

 

 

 

 

 

Работают с заголовком текста, предполагают о чем будет текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдыхают

 

Портрет автора

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: рассказывать о героях, выражая свое отношения к ним; читать выразительно, передавая настроение стихотворения.

 

 

 

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения.

5

Применение полученных знаний

Вторичный синтез

Чтение стихотворений «Мы не заметили жука, «В школу»

Фронтальная, беседа

Хорошо, читаем следующее стихотворение «В школу».

О чем будет это стихотворение? Помогла ли вам иллюстрация мальчика, изображенного в учебнике. Слушайте стихотворение первый раз. Ребята, знакомо ли вам волнение Пети? Как вы переживали этот момент?

Хорошо, читаем стихотворение еще раз.

В тексте выделены слова розовым цветом «Отложной воротничок».

Отложной воротник — отогнутый, лежачий воротник (в отличие от стоячего).

Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Подтвердите свой ответ строками из текста.

Смотрите теперь видео этого стихотворения.

Читают стихотворение по цепочку

 

 

 

 

Делают анализ стихотворения

 

 

 

 

 

 

Смотрят видео стихотворения

 

 

Учебник, презентация, видео

Личностные: рассказывать о героях, выражая свое отношения к ним; читать выразительно, передавая настроение стихотворения

 

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения.

 

Познавательные: устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию; соотносить иллюстрации с фрагментами текста.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

И так, с каким разделом мы сегодня познакомились? О каком писатели мы сегодня говорили? С каким произведением познакомились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 


 

Конспект по литературному чтению

Конспект по литературному чтению

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Выполняют речевую разминкуПрезентация 3Актуали зация знаний

Выполняют речевую разминкуПрезентация 3Актуали зация знаний

Откройте словарь в учебнике и прочитайте значение этих слов

Откройте словарь в учебнике и прочитайте значение этих слов

Чтение стихотворений «Мы не заметили жука, «В школу»Фронтальная, беседаХорошо, читаем следующее стихотворение «В школу»

Чтение стихотворений «Мы не заметили жука, «В школу»Фронтальная, беседаХорошо, читаем следующее стихотворение «В школу»

Итог Закрепление полученных знаний на уроке

Итог Закрепление полученных знаний на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023