Урок литературного чтения 2 класс "А.Л.Барто Верёвочка"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения 2 класс "А.Л.Барто Верёвочка"

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Урок литературного чтения 2 класс "А.Л.Барто Верёвочка"
А.Л.Барто Верёвочка.docx

Конспект по литературному чтению

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «А.Л. Барто «Веревочка».

Класс: 2

Цель урока: знакомить учащихся с жизнью и творчест­вом А. Барто.

Задачи урока:

Дидактические: ознакомить детей с биографией и творчеством  А.Л.Барто.

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения; память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитание любви к природе родного края.

Планируемые результаты:

Предметные: умение работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Метапредметные:

·        Познавательные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы в тексте.

·        Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположения на основе работы с текстом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

·        Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; выразительно читать стихотворение; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

Основные понятия: весна.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Ресурсы: презентация, видеоролик, учебник, конспект, наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная, выставка

А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку.

Чешем щёткой мы щенка,

Будет шёрстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

Сначала прочитайте эту скороговорку глазками про себя. Затем следим за указкой, читаем ее хором, четко проговаривая каждую букву. Затем 1 ряд шепотом, 2 рад в полголоса и 3 ряд во весь голос. Индивидуально в быстром темпе.

Выполняют речевую разминку

Презентация

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Домашним заданием у вас было читать выразительно «Кот и лодыри» и отвечать на вопросы.

Хорошо, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством С.В. Михалкова.

Тема нашего урока «Веревочка». Давайте поставим цель. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто.

Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Открытие

новых знаний

Первичный синтез

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Что вы знаете о биографии автора? Давайте посмотрим видео о его биографии.

Что вы запомнили?

Открываем учебник на стр. 38. Прочитайте пожалуйста статью о ее творчестве. Рассмотрите иллюстрацию на стр.39 и ответьте на вопросы.

Какие произведения А. Барто вам знакомы?

Сегодня мы с вами познакомимся с ее произведением «Веревочка».

Как вы думаете, о чем тут будет говориться?

Первый раз читаю я, затем вы.

Какое настроение вызывает это стихотворение?

О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто. Нравится ли ей весна?

Физминутка

Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем

А теперь их развернем

И к себе скорей прижмем

А теперь быстрей-быстрей

Хлопай-хлопай веселей.

 

 

Знакомятся с биографией автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с заголовком текста, предполагают о чем будет текст

 

 

 

 

Отдыхают

 

Портрет автора

Видео  

Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположения на основе работы с текстом; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5

Применение полученных знаний

Вторичный синтез

Чтение стихотворения «Веревочка».

Фронтальная, беседа

Ребята, верны оказались наши предположения?

Читаем стихотворение еще раз.

Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?

Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?

Чем занимаются девочки? Где они скачут?

Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующее задания.

Найдите строки, где автор описывает, как скачет Лида через верёвочку.

Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.

Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте.

Это хорошо, что все дети так радуются. Какое  у вас было настроение, когда вы читали это стихотворение? Какова тема этого произведения? А главная мысль?

В стихотворении Агнии Барто «Веревочка» можно выделить две темы – рассказ о весенней поре в Москве; упорство маленькой Лидочки в попытках научиться скакать через веревку. Автор показывает прелесть весенней погоды, атмосферы; восхваляет упорство Лидочки, показывает читателю, что умение идти к своей цели очень важно.
Начинается произведение пейзажной зарисовкой. Поэтесса восклицает, что на улице весенние деньки. Далее она изображает весенние улочки. Здесь всё бурлит: «заливаются трамвайные звонки», «гремят грузовики». Городской гул дополняется звуками, издаваемыми грачами.
Следующие строки рисуют в воображении читателя хор девочек, которые прыгают через веревку, задорно считая «десять раз по десяти». Это дворовые чемпионы, которые не расстаются с прыгалками. Они скачут везде: на бульваре, в переулке, в саду, на тротуаре. Как только не умеют девочки скакать: «и с разбега, и на месте, двумя ногами вместе».

 

 

Читают стихотворение по цепочку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают анализ стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют главную мысль стихотворения

 

 

Учебник, презентация

 

Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других; выразительно читать стихотворение; оформлять свои мысли в устной форме.

 

 

 

 

 

 

Предметные: умение работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы в тексте.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

И так, с каким разделом мы сегодня познакомились? О каком писатели мы сегодня говорили? С каким произведением познакомились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 


 

Конспект по литературному чтению

Конспект по литературному чтению

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Определить тему и поставить цельБеседа, фронтальнаяДомашним заданием у вас было читать выразительно «Кот и лодыри» и отвечать на вопросы

Определить тему и поставить цельБеседа, фронтальнаяДомашним заданием у вас было читать выразительно «Кот и лодыри» и отвечать на вопросы

О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет

О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет

Можно ли Лиду назвать чемпионом двора?

Можно ли Лиду назвать чемпионом двора?

Лидочки, показывает читателю, что умение идти к своей цели очень важно

Лидочки, показывает читателю, что умение идти к своей цели очень важно

Рефлексия Оценить свою работу

Рефлексия Оценить свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023