Урок литературного чтения 2 класс "С.В.Михалков Мой щенок"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения 2 класс "С.В.Михалков Мой щенок"

Оценка 4.9
docx
25.06.2023
Урок литературного чтения 2 класс "С.В.Михалков Мой щенок"
С.В.Михалков Мой щенок.docx

 

Конспект по литературному чтению

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «С.В. Михалков «Мой щенок».

Класс: 2 Е

Цель урока: формирование доброго и ответственного отношения к домашним животным на примере изучения стихотворения С.В. Михалкова «Мой щенок».

Задачи урока:

Дидактические: учить пользоваться разными видами чтения, выделять в тексте главное; развивать и закреплять умения прогнозировать и анализировать информацию; учить делить текст на смысловые части.

Развивающие: формировать умение грамотно высказывать своё мнение о героях и их поступках; развивать устную речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать любовь и доброе отношение к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

Предметные: знать  кратко биографию С.В. Михалкова; уметь  анализировать и выразительно читать стихотворение.

Метапредметные:

·        Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осмысленно читать; уметь доказывать свою точку зрения словами  из текста; уметь делить стихотворение на части и озаглавливать.

·        Регулятивные: уметь определять тему и цель деятельности на уроке, высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией или текстом; уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

·        Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная, выставка

А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку.

Лисичка-сестричка сидит за кустом,

Машет лисичка-сестричка хвостом,

А бедный зайчишка глядит из куста,

У зайчика нету такого хвоста.

Прочитайте стихотворение. Какие звуки в нём повторяются? Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки.

Прочитаем стихотворение быстро. Прочитайте с весёлой интонацией. С интонацией удивления. Учащиеся читают стихотворение хором. Молодцы.

Выполняют речевую разминку

Презентация

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Домашним заданием у вас было выучить стихотворение на выбор «Мой секрет» или «Сила воли».

Хорошо, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством С.В. Михалкова. Давайте вспомним биографию автора.

Тема нашего урока «Мой щенок». Давайте поставим цель. Цель: формирование доброго и ответственного отношения к домашним животным на примере изучения стихотворения С.В. Михалкова «Мой щенок».

Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке, рассказывают стихотворение

 

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: знать  кратко биографию С.В. Михалкова; уметь  анализировать и выразительно читать стихотворение

 

Регулятивные: уметь определять тему и цель деятельности на уроке.

4

Открытие

новых знаний

Первичный синтез

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Поднимите руки те, у кого дома живут кошки (собаки, попугаи, хомячки, черепашки). Расскажите, нужно ли заботиться, ухаживать за домашними питомцами?

Как вы понимаете слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили» 

Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?

Кто такой щенок? (детёныш собаки) 

Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось.

Давайте прочитаем это стихотворение и узнаем что там случилось. Я читаю, а вы следите.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем

А теперь их развернем

И к себе скорей прижмем

А теперь быстрей-быстрей

Хлопай-хлопай веселей.

Работают над стихотворением

 

 

 

 

 

Работают с заголовком текста, предполагают о чем будет текст, работа с иллюстрацией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдыхают

 

Портрет автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; осмысленно читать; уметь доказывать свою точку зрения словами  из текста; уметь делить стихотворение на части и озаглавливать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Применение полученных знаний

Вторичный синтез

Чтение стихотворения «Мой щенок».

Фронтальная, беседа

Какие чувства вы испытывали при прослушивании стихотворения?

Почему же грустила девочка? Верны ли были наши предположения?

Давайте прочитаем стихотворение еще раз, по цепочке.

Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов.

ЖБАН – кувшин с крышкой.

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов.

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые.

СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ -лежит вытянувшись,  не двигаясь.

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел.

Поработаем с текстом. Ответьте на вопросы, подтвердите свой ответ строками из текста.

Как вёл себя щенок утром?

Как девочка ждала щенка? Каким вернулся малыш?

Сердилась ли на него девочка?

Рассмотрите иллюстрации. Соотнесите их с текстом.

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение по цепочку

 

Выполняют словарную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают анализ стихотворения

 

 

Работают с иллюстрацией

 

 

Учебник, презентация

Личностные: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 

 

 

 

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

И так, с каким разделом мы сегодня познакомились? О каком писатели мы сегодня говорили? С каким произведением познакомились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 


 

Конспект по литературному чтению

Конспект по литературному чтению

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

С интонацией удивления. Учащиеся читают стихотворение хором

С интонацией удивления. Учащиеся читают стихотворение хором

Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Чтение стихотворения «Мой щенок»

Чтение стихотворения «Мой щенок»

Итог Закрепление полученных знаний на уроке

Итог Закрепление полученных знаний на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023