Конспект по литературному чтению
Школа: МБОУ СОШ №196
Учитель: Завьялов Е.А.
Тема урока: «Н.Н. Носов «Затейники»
Класс: 2
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».
Задачи урока:
Дидактические: отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения; формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ; умение высказывать собственное мнение.
Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь учащегося.
Воспитательные: создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся получат возможность научиться прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; находить в тексте ответы на поставленные вопросы; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.
Метапредметные:
· Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, осознание через чтение художественного произведения основные ценности взаимоотношений.
Основные понятия: игра, затейники.
Межпредметная связь: окружающий мир.
Ресурсы: презентация, видеоролик, учебник, конспект.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этап учебного занятия |
Образо вательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организа ционный момент |
Подготовка к занятию |
Беседа, фронтальная |
Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Тихо все за парту сели, На меня все посмотрели И работать захотели. Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли у вас готово к занятию. |
Приветствуют, проверяют готовность к уроку |
|
|
2 |
Мотива ционный этап |
Мотивация обучающихся к учебной деятельности |
Фронтальная, выставка |
А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку. Ребята, мы с вами побудем в роли фантазёров. Мы попробуем поиграть в рифмы. РА-РА-РА- вышла славная __; КИ-КИ-КИ- мы с тобой_____; АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________; РОК-РОК-РОК-продолжается_____. Читаем по слогам и вставляем слова. Первую строчку прочитаете с радостью, вторую с грустью, третью с виной, последнюю со злобой. Первую строку читаем громко, во весь голос, вторую – в полголоса, третью и четвертую шепотом. |
Выполняют речевую разминку |
Презентация |
|
3 |
Актуали зация знаний
|
Определить тему и поставить цель |
Беседа, фронтальная |
Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания. Домашним заданием у вас было выучить стихотворение на выбор. Хорошо, сегодня мы знакомимся с творчеством Н.Н. Носова и его произведением «Затейники». Тема нашего урока «Н.Н. Носов «Затейники». Давайте поставим цель. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники». |
Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке
Определяют тему и цель урока
|
Презентация
|
Регулятивные: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно. |
4 |
Открытие новых знаний Первичный синтез |
Организовать работу по теме урока |
Беседа, фронтальная |
Что вы знаете о биографии автора? Давайте посмотрим видео о его биографии. Что вы запомнили? Открываем учебник на стр. 48. Прочитайте пожалуйста статью о его творчестве. Рассмотрите иллюстрацию на стр.49 и ответьте на вопросы. Какие произведения Н. Носова вам знакомы? Сегодня мы с вами познакомимся с его произведением «Затейники». Кто такие затейники? Затейник - это организатор веселья. Как вы думаете, о чем будет здесь говорится? Рассмотрите иллюстрацию, предположите, что будет происходить с героями. Первый раз читаю я, затем вы. Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ? Понравилось произведение? Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение? Могла ли такая история произойти с вами? Кто главный герой произведения? Что можно сказать про них? Физкультминутка (видео) |
Знакомятся с биографией автора
Работают с заголовком текста, предполагают о чем будет текст
Отдыхают |
Портрет автора Видео |
Предметные: учащиеся получат возможность научиться прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; находить в тексте ответы на поставленные вопросы; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.
|
5 |
Применение полученных знаний Вторичный синтез |
Чтение стихотворения «Кот и лодыри» |
Фронтальная, беседа |
Хорошо, читаем текст еще раз, по цепочке, по абзацу. Понравилась ли вам игра детей? А детям? Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей. Сколько будет ролей в рассказе? (Петя, Валя). Прочитайте, как дети организовали игру? Какой дом у них получился? На стол накинули одеяло Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа? Петю кто-то схватил за руку. Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату? Там не было никого. Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов? Мы придумываем того, чего нет А вы боитесь темноты? Почему? Откуда берутся страхи? Как с ними можно справиться? Прочитайте вопрос №5 в учебнике после текста. Вам дан план: · Мы читали сказку «Три поросенка». · Давай сделаем себе домик. · Может быть, это серый волк? · Так и не стали играть в «Три поросенка». Давай разделим этот текст на части по плану и попробуем его пересказать, используя план. |
Читают стихотворение по цепочку, Делают анализ
Читают по ролям
Отвечают на вопросы, данные после текста |
Учебник, презентация |
Познавательные: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли текста.
Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6 |
Итог |
Закрепление полученных знаний на уроке |
Беседа, фронтальная |
О каком писатели мы сегодня говорили? С каким произведением познакомились? |
Подводят итог урока |
|
|
7 |
Рефлексия |
Оценить свою работу |
Беседа, индивидуальная |
Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно. |
Оценивают свою работу |
Светофор |
|
8 |
Домашнее задание |
Записать домашнее задание |
Индивидуальная |
Записываем домашнее задание. |
Записывают домашнее задание |
|
|
9 |
Уборка рабочего места |
Убрать рабочее место |
|
Убираем рабочие места! Спасибо за урок! Урок окончен! |
Убирают рабочие места |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.