Урок литературного чтения 2 класс "Затейники"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения 2 класс "Затейники"

Оценка 4.6
docx
25.06.2023
Урок литературного чтения 2 класс "Затейники"
Н.Н.Носов Затейники.docx

Конспект по литературному чтению

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «Н.Н. Носов «Затейники»

Класс: 2

Цель урока: познакомить учащихся  с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи урока:

Дидактические: отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения; формировать умение  устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ; умение высказывать собственное мнение.

Развивающие: продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и корректно  делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах, группах,  развивать память, логическое мышление, речь учащегося.

Воспитательные: создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся получат возможность научиться прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; находить в тексте ответы на поставленные вопросы;  воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

Метапредметные:

  • Познавательные: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли текста.
  • Регулятивные: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, через  приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих действий и действий других учащихся. 

·         Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, осознание через чтение художественного произведения основные ценности взаимоотношений.

Основные понятия: игра, затейники.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Ресурсы: презентация, видеоролик, учебник, конспект.

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная, выставка

А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку.

Ребята, мы с вами побудем в роли фантазёров.

Мы попробуем поиграть в рифмы.

РА-РА-РА- вышла славная __;

КИ-КИ-КИ- мы с тобой_____;

АХ-АХ-АХ- победили мы свой ____________;

РОК-РОК-РОК-продолжается_____.

Читаем по слогам и вставляем слова.  Первую строчку прочитаете с радостью, вторую с грустью, третью с виной, последнюю со злобой. Первую строку читаем громко, во весь голос, вторую – в полголоса, третью и четвертую шепотом.

Выполняют речевую разминку

Презентация

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Занятие мы начинаем с проверки домашнего задания.

Домашним заданием у вас было выучить стихотворение на выбор.

Хорошо, сегодня мы знакомимся с творчеством Н.Н. Носова и его произведением «Затейники».

Тема нашего урока «Н.Н. Носов «Затейники». Давайте поставим цель. Цель: познакомить учащихся  с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

4

Открытие

новых знаний

Первичный синтез

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Что вы знаете о биографии автора? Давайте посмотрим видео о его биографии.

Что вы запомнили?

Открываем учебник на стр. 48. Прочитайте пожалуйста статью о его творчестве. Рассмотрите иллюстрацию на стр.49 и ответьте на вопросы.

Какие произведения Н. Носова вам знакомы?

Сегодня мы с вами познакомимся с его произведением «Затейники».

Кто такие затейники?

Затейник - это организатор веселья.

Как вы думаете, о чем будет здесь говорится? Рассмотрите иллюстрацию, предположите, что будет происходить с героями.

Первый раз читаю я, затем вы.

Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения?  Грустный или веселый рассказ? Понравилось произведение? Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение? Могла ли такая история произойти с вами?

Кто главный герой произведения? Что можно сказать про них?

Физкультминутка (видео)

 

 

Знакомятся с биографией автора

 

 

 

 

 

 

 

Работают с заголовком текста, предполагают о чем будет текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдыхают

 

Портрет автора

Видео  

 

 

Предметные: учащиеся получат возможность научиться прогнозировать содержание произведения; высказывать свое мнение; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; находить в тексте ответы на поставленные вопросы;  воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно.

 

5

Применение полученных знаний

Вторичный синтез

Чтение стихотворения «Кот и лодыри»

Фронтальная, беседа

Хорошо, читаем текст еще раз, по цепочке, по абзацу.

Понравилась ли вам игра детей? А детям?

Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.

Сколько будет ролей в рассказе? (Петя, Валя).

Прочитайте, как дети организовали игру? Какой дом у них получился? На стол накинули одеяло

Прочитайте, что испугало детей вначале рассказа? Петю кто-то схватил за руку.

Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату? Там не было никого.

Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов? Мы придумываем того, чего нет

А вы боитесь темноты? Почему?

Откуда берутся страхи?

Как с ними можно справиться?

Прочитайте вопрос №5 в учебнике после текста.

Вам дан план:

·        Мы читали сказку «Три поросенка».

·        Давай сделаем себе домик.

·        Может быть, это серый волк?

·        Так и не стали играть в «Три поросенка».

Давай разделим этот текст на части по плану и попробуем его пересказать, используя план.

 

 

Читают стихотворение по цепочку,

Делают анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по ролям

 

 

 

 

 

 

Отвечают  на вопросы, данные после текста

 

 

Учебник, презентация

Познавательные: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли текста.

 

Коммуникативные: умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

О каком писатели мы сегодня говорили? С каким произведением познакомились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 


 

Конспект по литературному чтению

Конспект по литературному чтению

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Первую строку читаем громко, во весь голос, вторую – в полголоса, третью и четвертую шепотом

Первую строку читаем громко, во весь голос, вторую – в полголоса, третью и четвертую шепотом

Сегодня мы с вами познакомимся с его произведением «Затейники»

Сегодня мы с вами познакомимся с его произведением «Затейники»

Чтение стихотворения «Кот и лодыри»Фронтальная, беседаХорошо, читаем текст еще раз, по цепочке, по абзацу

Чтение стихотворения «Кот и лодыри»Фронтальная, беседаХорошо, читаем текст еще раз, по цепочке, по абзацу

Давай разделим этот текст на части по плану и попробуем его пересказать, используя план

Давай разделим этот текст на части по плану и попробуем его пересказать, используя план
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023