Урок литературного чтения 4 класс на тему "Страна Фантазия" закрепление
Оценка 4.7

Урок литературного чтения 4 класс на тему "Страна Фантазия" закрепление

Оценка 4.7
docx
13.06.2023
Урок литературного чтения 4 класс на тему "Страна Фантазия" закрепление
урок.docx

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Цель урока: обобщить  знания обучающихся по разделу

 Планируемые результаты обучения:

Предметные:

– воспринимать на слух отрывков из текстов в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно находить ключевые слова;

– иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
- соотносить автора, его произведения; с тематикой детской литературы;
– относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
– видеть языковые средства, использованные автором.

Метапредметные:

Регулятивные:

- формулировать тему и цели урока;

- ориентироваться в учебнике;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме с учетом речевой ситуации;

- участвовать в диалоге на уроке;

- понимать и принимать задачу работы в паре, в группе;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

-вычитывать все виды текстовой информации;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Личностные:                                                                                                                   

- потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих, окружающих людей, литературных героев;

- умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- интерес к чтению,  потребность в чтении;

- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассника.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Доброе утро!

- Сегодня на урок к нам пришли гости, обернитесь и поздоровайтесь.

- На меня все посмотрели.

  Тихо девочки за парты сели,

  Тихо мальчики за парты сели.

 

Речевая разминка:

 

        I. Упражнения для дыхания:

 

А – О – У – Ы – И – Е – Ю

 

        II. Упражнения для дикции:

 

ар        ор        ур       ыр  

ра        ро        ре       ря

рар      рир     рок      рер

тыр     сар      рян      рюн

рты     рсю     рлы     лрю

 

       III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

 

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

 

        IV.Упражнения для интонации:

 

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

 

        V. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,

             умение угадывать последующий текст.

 

Надо, надо умывать____

По ут____  и  вече____

«Мойдодыр» К.И.Чуковский

 

Я  сего____  сби___   с ног –

У меня про____   ще____.

Два часа  его  зва____

Два ча___ его   жда___.

«Мой щенок» А.Л.Барто

II.Актуализация знаний.

1)Расшифруйте записи.

- Вы видите на доске зашифрованная запись, расшифруйте запись и запишите его в листах достижений.

 

VRIСQLТFРАSНGUYАIJ ZGФJSRUАIJNНDТZSАVFWЗQИRDNЯLJ

( «Страна фантазия» )

- Что значит эта фраза?

-Для того чтобы понять что мы будем делать на уроке и какая цель нашего урока нам нужно разгадать кроссворд.

III. Целеполагание. Разгадайте кроссворд. (Приложение 3)

 На интерактивной доске кроссворд, обучающиеся называют разгаданное слово.

- На доске вы видите кроссворд, вам нужно его решить и прочитать выделенное слово. Я читаю вопрос вы по поднятой руке отвечаете.

 

1. Машина, автомат, способный заменить человека в осуществлении некоторых производственных операций. (робот)

2.Самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент наиболее низкого регистра. (контрабас)

3.Робот, внешний вид которого был скопирован с реального мальчика – московского школьника Сергея Сыроежкина. (электроник)

4. Как называется гостиница к которой ранним майским утром приехал профессор Громов? (дубки)

5.Как называется ёмкость в которую поместили кусты которые росли около родника в песчаных барханах? (ящик)

6.Назовите имя механика из произведения «Путешествие Алисы». (Зелёный)

7.Человек, который любит фантазировать, мечтать. (фантазёр)

8. Назовите имя главной героини, тёски одной из наших учениц. (Алиса)

9. Сосуд для полива растений. (лейка)

 

 

 

 

 

 

1.

р

о

б

о

т

 

2.

к

о

н

т

р

а

б

а

с

 

 

3.

э

л

е

к

т

р

о

н

и

к

 

 

 

 

 

4.

Д

у

б

к

и

 

 

 

 

 

 

5.

я

щ

и

к

 

 

 

 

 

 

6.

з

е

л

ё

н

ы

й

 

 

 

 

7.

ф

а

н

т

а

з

ё

р

 

 

 

 

8.

А

л

и

с

а

 

 

 

 

 

 

9.

л

е

й

к

а

 

 

- Прочитайте выделенное слово. Правильно – «обобщение». Как вы думаете, что вы будете делать сегодня на уроке?

- Да. Сегодня мы будем повторять и обобщать полученные знания по изученным разделам.

- Сегодня мы проверим полученные вами знания и оценим их.

 

IV. Работа по теме урока.

 

Фантазия – (греч. воображение) это импровизация на заданную тему, ситуация, представляемая индивидом или группой, не соответствующая реальности, но выражаемая их желания.

Фантазёр – человек, который любит фантазировать, мечтать. Выдумщик, человек, который склонен фантазировать

Фантастика – жанр или творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, нарушением границ реальности, принятых условностей.

Фентези – это жанр спекулятивной фантастики, включающий магические элементы, действие которого обычно разворачивается в вымышленной вселенной и иногда вдохновляется мифологией и фольклором

Сказка – один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественного прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествование, нескрываемая вымышленность сюжета.

Различие фантастики и сказки:

1.     Сказка обязательно содержит волшебные действия, а фантастический жанр обязательно должен включать научно-техническую мысль.

2.     Сказка всегда абстрактна и символична, а фантастика технически точна и логична.

3.     Сказка – это поучительная история, а фантастика – рекламная, образовательная.

 

2)Узнайте авторов по портретам.

- Сейчас я буду демонстрировать портреты писателей, вы должны назвать их.

На интерактивной доске демонстрируются портреты писателей изученного раздела:

Евгений Серафимович Велтистов, Кир Булычев (Игорь Всеволодович Можейко)

- расскажите несколько фактов из биографии авторов.

1.     Когда родился?

2.     Родители?

3.     Семья и дети?

4.     Какие произведения написал?

5.     Когда написал изученное произведение?

 

1 задание. «Кому принадлежит эта фраза…»

 

- Вот мы и приехали, Электроник. Как ты себя чувствуешь?

 

Профессор Громов

- Что такое? Я не включал магнитофон. Кто включил? Почему мне не дают отдохнуть?

Механик Зелёный

- Ты куда, Алиса? Сейчас же назад! Они сильные, как львы!

Папа Алисы

- Я себя чувствую хорошо.  Правда, немного трясло. Почему я должен был лежать в чемодане?

Электроник

- Пошли к кустам, пап посмотрим!

Алиса

 

2 задание. «Какое это произведение?»

 

1.     «…Он обхватил чемодан мускулистыми руками и поставил на землю. Лицо его покраснело. Чемодан был длинный, черного цвета, с четырьмя ручками.  По форме он напоминал футляр контрабаса. Однако надписи точно определяли содержимое: «Осторожно! Приборы!»…»

 

2.     «…Несколько минут профессор смотрел на спящего. Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик. Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… синяя курточка, рубашка, летние брюки. Сотни, тысячи таких мальчишек бегают по улицам большого города…»

 

3.     «Сбегая по лестнице, профессор заметил удивлённое лицо директора и успокаивающе помахал ему рукой. Сейчас было не до объяснений.

У тротуара стояло такси. Громов резко распахнул дверь, упал на сидение. Переводя дыхание, скомандовал шофёру: - Вперёд!...»

 

4.     «…Как только кончился разгон, я начал готовить к съёмкам камеру, потому что надеялся, что на кустах вскоре распустятся святящиеся цветы, а Алиса приготовила бумагу и краски, чтобы эти цветы зарисовать…»

 

5.     «…В дверном проёме показались кустики. Зрелище было и на самом деле ужасное. Кустики вылезли из полного песку ящики и, тяжело переступая на коротких уродливых корнях, двигались на нас. Они шли полукругом, покачивая ветвями, бутоны раскрылись, и среди листьев горели, словно зловещие глаза, розовые цветы…»

 

3 задание. «Впишите слова»

 

Прочитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Напиши, какой приём использует автор.

  В дверном проёме показались кустики. Зрелище было и на самом деле ужасное. Кустики ___________________________ из полного песку ящика и, тяжело переступая на коротких уродливых корнях, ______________________________ на нас. Они ______________ полукругом, покачивая ветвями, бутоны раскрывались, и среди листьев горели, словно __________________________________________________,

Розовые цветы.

 

V. Итоговое самооценивание в листах достижений. Задание на дом.

- Ребята, возьмите в руки листы достижений (листы самооценивания). Просмотрите все отметки за урок, если у вас по всем пунктам отметка «5», то за урок вы заработали «5». Если все отметки «4» или отметок «4» больше, чем отметок «3», то вы получаете «4». Если отметок «3» больше, чем отметок «4», то вы за урок получаете «3».

 

 

 

Тест « Страна Фантазия»

1.  Кто  написал  «Приключения  Электроника»?
   1)  Е.С.   Велтистов                          3)  С.Е.   Велтистов

   2)  Кир  Булычёв                          4)  Г.Х.  Андерсен

2. Найди причину нападения кустиков («Путешествие Алисы»).

1)                 Они были агрессивны

2)       Их забыли  полить

3)       Они  питались людьми

4)       Надвигалась  песчаная  буря

З.  Кому из героев принадлежит эта фраза? Почему я должен был лежать в чемодане?

1)               Электронику                       3) Директору

2)       Отцу Алисы                      4)  Профессору Громову

4. «Путешествие Алисы» - это:        

      1) Сказка                                  3)Сказочная повесть

     2)Рассказ                                  4)Фантастическая повесть

5.  Что ты  знаешь об Алисе?
    1)  она  из  будущего                   3)  обычная  девочка
    2)  любит животных                     4)  девочка-робот

6. Кто написал произведение «Путешествие Алисы»?
   1)  Е.С.  Велтистов                             3)  С.Е.   Велтистов

   2)  Кир  Булычёв                                4)  Г.Х.  Андерсен

7. В каком произведении рассказывается об удиви­тельных  приключениях  мальчика-робота?

1)    «Путешествие Алисы»

2)    «Приключения  мальчика Электроника»

3)    «Приключения робота Электроника»

4)    «Приключения Электроника»

8.  Найди  лишнего  героя.

1)    директор                                       3)   Громов

2)    Алиса                                            4) Электроник

9.Определи жанр произведения  Е.С.  Велтистова.

1)  Сказка                                                  3) фантастическая повесть

2)  Рассказ                                                 4)сказочная повесть

10.  Кем был  папа Алисы?

1)    Космобиологом                                               3) кибернетиком

2) директором  космического зоопарка              4) доктором


 

Предмет: Литературное чтение

Предмет: Литературное чтение

Ход урока I .Организационный момент

Ход урока I .Организационный момент

II .Актуализация знаний. 1)Расшифруйте записи

II .Актуализация знаний. 1)Расшифруйте записи

IV . Работа по теме урока.

IV . Работа по теме урока.

Я себя чувствую хорошо. Правда, немного трясло

Я себя чувствую хорошо. Правда, немного трясло

Если отметок «3» больше, чем отметок «4», то вы за урок получаете «3»

Если отметок «3» больше, чем отметок «4», то вы за урок получаете «3»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023