Григорьева Дина Евгеньевна
2019 г.
Урок художественного восприятия литературного произведения
Предмет: литературное чтение
Класс: 2класс.
Тема урока: Ш.Перро «Красная Шапочка»
Цель: ввести младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, формирование специальных читательских умений: правильно называть произведение и книгу, находить и называть фамилию автора и заголовок, определять тему чтения и жанр произведения.
Задачи урока: Научить воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач;
продолжить работу по развитию устной речи;
обогащать словарный запас;
развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;
воспитывать нравственные качества;
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, учебник.
Средства обучения для учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе, разрезанные картинки героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки, обложка книжки- самоделки, маски волка и Красной Шапочки,
План урока
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Гулять сегодня некогда:
Мы заняты другим.
Пришли сегодня гости к нам
И вас мы удивим!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь:
Отправляемся мы в путь!
Актуализация знаний. Выход на тему.
- Здравствуйте, дети! Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте самого хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок принесет вам радость.
- Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да)
- Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.
2.Сообщение темы урока.
Песня в гостях у сказки.
Если вы не так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!смотрим, у кого больше всего
огоньков.
-Ребята, как вы думаете, какова будет тема урока? – Сказки
А какую цель мы должны поставить перед собой? – Учиться слушать сказки.
-Верно, сказка будет авторская, а кто автор вы узнаете, ответив на вопросы викторины.
- Автор этих сказок Шарль Перро
- А с какой сказкой мы будем знакомиться, вы узнаете, если соберете пазлы
(Работа в группах с рисунками героев сказки)
III. Постановка учебной задачи.
-Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;
IV. «Открытие нового знания»
(слушание художественного произведения)
V. Первичное закрепление.
1.Эмоционально - оценочная беседа.
- Какие чувства испытывали, когда слушали сказку?
- Докажите, что прослушанное произведение сказка?
- Почему сказка называется “Красная Шапочка?”
2.Словарная работа.
- Вспомните и назовите слова, которые вам особенно понравились, запомнились, непонятные для вас.
- Выслушав вас, я поняла, какие слова у вас вызвали интерес.
На доске запись:
деревня
дровосеки
мельница
башмачки
Красная Шапочка
бабушка
волк
1) Чтение по слогам.
2) Беглое чтение.
- Представьте, что вы рассказываете сказку младшим сестре или брату. Некоторые слова им непонятны, как вы объясните?
)- А как понимаете выражения, которые встретились в сказке: “Мать любила Красную Шапочку без памяти…”, “Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…”
3. Характеристика поступков героев
-В любой сказке есть сказочные герои, давай те их еще раз назовем.
-Какие из них положительные, а кто отрицательные?
_Выберете из данных слов, слова для характеристики Красной Шапочки
(1. Доверчивая. 2. Легкомысленная. 3. Умная. 4. Несмышленая. 5. Глупая.
6. Бесстрашная. 7. Беззаботная.)
-Давайте самостоятельно попробуем дать характеристику всем героям сказки.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Работа в парах:
1.Иллюстрирование сказки
2.Восстановление деформированного текста
Послала мама Красную Шапочку к бабушке.
Волк прибежал к домику бабушки.
В лесу девочка встретила волка.
Злодей набросился на бабушку и проглотил ее.
Пришли дровосеки и освободили бабушку и внучку.
Переодетый волк встретил Красную Шапочку.
Разбойник проглотил девочку.
3. Изготовление обложки и книжки – самоделки
Самоанализ и самоконтроль
VII. Включение нового знания
в систему знаний и повторение.
1.Работа по учебнику (чтение отрывка)
2.Инсценирование отрывка сказки.
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).
-Кому понравился урок и что в нем было интересного?
- Над каким произведением мы сегодня работали?
- Кто автор этого произведения?
- Чему учит нас эта сказка?
-Кому понравился урок и что в нем было интересного?
- Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке?
- Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки.
«Огонек общения» (коммуникация)
-Сейчас вы возьмете в руки листочки и подарите их тем ребятам, кто на уроке трудился лучше всех.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.