Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Оценка 4.8
docx
1 кл
15.12.2019
Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"
ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Урок литературного чтения 2 класс Школа Росссии.docx

 

 
 
 
 
 
Разработка урока литературного слушания в 1 «а» классе

 

ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов

                                             Григорьева Дина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

   2019 г.

Урок художественного восприятия литературного произведения

Предмет: литературное чтение

Класс: 2класс.

Тема урока: Ш.Перро «Красная Шапочка»

Цель:  ввести младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, формирование специальных читательских умений: правильно называть произведение и книгу, находить и называть фамилию автора и заголовок, определять тему чтения и жанр произведения.

 

Задачи урока: Научить  воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач;

продолжить работу по развитию устной речи;

обогащать словарный запас;

развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения;

воспитывать нравственные качества;

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, учебник.

Средства обучения для учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе, разрезанные картинки героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки, обложка книжки- самоделки, маски волка и Красной Шапочки,

План урока

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И вас мы удивим!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки,

И линейку не забудь:

Отправляемся мы в путь!

 

Актуализация знаний. Выход на тему.

 

- Здравствуйте, дети! Прежде чем мы начнем урок, повернитесь друг к другу и пожелайте  самого хорошего, улыбнитесь, а теперь посмотрите на меня. Я вам дарю свою улыбку и надеюсь, что урок  принесет вам радость.

 - Ребята, вы хотите, чтобы урок получился интересным? (Да)

 - Мне тоже этого хочется. Давайте поработаем так, чтобы у нас все получилось.

2.Сообщение темы урока.

 

Песня в гостях у сказки.

Если вы не так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умный-умный, как Иван-дурак!

Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
смотрим, у кого больше всего огоньков.

 

-Ребята, как вы думаете, какова будет тема урока? – Сказки 

А какую цель мы должны поставить перед собой? – Учиться слушать сказки.

-Верно, сказка будет авторская, а кто автор вы узнаете, ответив на вопросы викторины.  

- Автор этих сказок Шарль Перро

 - А с какой сказкой мы будем знакомиться, вы узнаете, если соберете пазлы

(Работа в группах с рисунками героев сказки)

III. Постановка учебной задачи.

-Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться  воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;

IV. «Открытие нового знания»

(слушание художественного произведения)

V. Первичное закрепление.

1.Эмоционально - оценочная беседа.

- Какие чувства испытывали, когда слушали сказку?

- Докажите, что прослушанное произведение сказка?

- Почему сказка называется “Красная Шапочка?”

2.Словарная работа.

- Вспомните и назовите слова, которые вам особенно понравились, запомнились, непонятные для вас.

- Выслушав вас, я поняла, какие слова у вас вызвали интерес.

На доске запись:

деревня

 дровосеки

 мельница

 башмачки

 Красная Шапочка

 бабушка

 волк

1) Чтение по слогам.

2) Беглое чтение.

- Представьте, что вы рассказываете сказку младшим сестре или брату. Некоторые слова им непонятны, как вы объясните?

)- А как понимаете выражения, которые встретились в сказке: “Мать любила Красную Шапочку без памяти…”, “Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…”

3. Характеристика поступков героев

-В любой сказке есть сказочные герои, давай те их еще раз назовем.

-Какие из них положительные, а кто отрицательные?

_Выберете из данных слов, слова для характеристики Красной Шапочки

(1. Доверчивая. 2. Легкомысленная. 3. Умная. 4. Несмышленая. 5. Глупая.

6. Бесстрашная. 7. Беззаботная.)

-Давайте самостоятельно попробуем дать характеристику всем героям сказки.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

Работа  в парах:

 1.Иллюстрирование сказки

 2.Восстановление деформированного текста

Послала мама Красную Шапочку к бабушке.

Волк прибежал к домику бабушки.

В лесу девочка встретила волка.

Злодей набросился на бабушку и проглотил ее.

Пришли дровосеки и освободили бабушку и внучку.

Переодетый волк встретил Красную Шапочку.

Разбойник проглотил девочку.

3. Изготовление обложки и  книжки – самоделки

Самоанализ и самоконтроль

VII.  Включение нового знания

 в систему знаний и повторение.

1.Работа по учебнику (чтение отрывка)

2.Инсценирование отрывка сказки.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

-Кому понравился урок и что в нем было интересного?

- Над каким произведением мы сегодня работали?

- Кто автор этого произведения?

- Чему учит нас эта сказка?

 -Кому понравился урок и что в нем было интересного?

- Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке?

- Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки.

«Огонек общения» (коммуникация)

-Сейчас вы возьмете в руки листочки и подарите их тем ребятам, кто на уроке трудился лучше всех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"

Урок литературного чтения для 1 класса УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019