Урок литературного чтения "С.В.Михалков Мой щенок. Сила воли"
Оценка 4.7

Урок литературного чтения "С.В.Михалков Мой щенок. Сила воли"

Оценка 4.7
docx
25.06.2023
Урок литературного чтения "С.В.Михалков Мой щенок. Сила воли"
С.В.Михалков Мой щенок, Сила воли.docx

Конспект по литературному чтению

Школа: МБОУ СОШ №196

Учитель: Завьялов Е.А.

Тема урока: «С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

Класс: 2

Цель урока: Создать условия для ознакомления со стихотворениями С. Михалкова  и  формирования понятия «сила воли»; создать условия для развития речи, способствовать развитию внимания к слову, ассоциативного мышления, творческих задач.

Задачи урока:

Дидактические: знакомство учащихся творчеством С. Михалкова; формирование умения работать с учебным текстом.

Развивающие: развитие ассоциативного мышления: умение устанавливать причинно – следственные связи, выделять главное; развитие наблюдательности; развитие творческих способностей; развитие памяти; развитие эмоциональной сферы.

Воспитательные: воспитание положительных качеств человека; воспитание трудолюбия; воспитание доброжелательности; воспитание интереса к чтению и творчеству С. Михалкова.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения; делить текст на части, озаглавливать их; получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Метапредметные:

  • Познавательные: используют простейшие виды анализа текста, овладевают навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.
  • Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале; формулируют и удерживают одну задачу.

·         Коммуникативные: высказывают свое мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Основные понятия: секрет, сила воли.

Межпредметная связь: окружающий мир.

Ресурсы: презентация, учебник, конспект.

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

п/п

Этап учебного занятия

Образо

вательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организа

ционный

момент

Подготовка к занятию

Беседа, фронтальная

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята!

Проверьте, все ли у вас готово к занятию.

Приветствуют, проверяют готовность к уроку

 

 

2

Мотива

ционный

этап

Мотивация обучающихся к учебной деятельности

Фронтальная, выставка

А сейчас давайте мы с вами проведем речевую разминку.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубики сломали.

Сначала прочитайте эту скороговорку глазками про себя. Затем следим за указкой, читаем ее хором, четко проговаривая каждую букву. Затем 1 ряд шепотом, 2 рад в полголоса и 3 ряд во весь голос. Индивидуально в быстром темпе.

Выполняют речевую разминку

 

 

3

Актуали

зация знаний

 

Определить тему и поставить цель

Беседа, фронтальная

Домашним заданием у вас было читать выразительно «Кот и лодыри» и отвечать на вопросы.

Хорошо, сегодня мы знакомимся с творчеством С.Я. маршака.

Тема нашего урока «Мой секрет», «Сила воли». Давайте поставим цель. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.В. Михалкова.

Вспоминают материал, изученный на прошлом уроке

 

Определяют тему и цель урока

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале; формулируют и удерживают одну задачу.

 

 

 

4

Открытие

новых знаний

Первичный синтез

Организовать работу по теме урока

Беседа, фронтальная

Что вы знаете о биографии автора? Давайте посмотрим видео о его биографии.

Что вы запомнили?

Открываем учебник на стр. 30. Прочитайте пожалуйста статью о его творчестве. Рассмотрите иллюстрацию на стр.31 и ответьте на вопросы.

Какие произведения С.В. Михалкова вам знакомы?

посмотрите на книги С. Михалкова, которые я вынесла на слайд.

Сегодня мы с вами познакомимся с его произведениями «Мой секрет» и «Сила воли».

Мой секрет. Как вы думаете, о чем тут будет говориться?

Первый раз читаю я, затем вы.

Так о какой же это Стране нам рассказывает автор? Страна детства.

Физминутка

Руки кверху поднимаем

А потом их опускаем

А теперь их развернем

И к себе скорей прижмем

А теперь быстрей-быстрей

Хлопай-хлопай веселей.

 

 

Знакомятся с биографией автора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с заголовком текста, предполагают о чем будет текст

 

 

 

 

Отдыхают

 

Портрет автора

Видео  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: Развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

5

Применение полученных знаний

Вторичный синтез

Чтение стихотворений «Мой секрет», «Сила воли».

Фронтальная, беседа

Ребята, верны оказались наши предположения. В тексте нам встретили неизвестные слова.

Держава - независимое, самостоятельное государство.

Сейчас читаете вы, по цепочке.

Какими ещё словами называет поэт эту Страну?

Как вы понимаете слова:
ФАНТАЗИЯ -  импровизация на свободную тему

ПРОКАЗЫ – шалости.

ЗАТЕЯ – замысел.

Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Как вы думаете о чем рассказывает мужчина детям?

Хорошо, мы сегодня познакомимся с еще одним стихотворением «Сила воли».

Что такое сила воли?

Сила воли - умение человека добиваться поставленных перед собой целей, несмотря на различные обстоятельства, физические возможности, окружение, лень и настроение.

Первый раз читаю я, потом вы.

Почему это стихотворение так называется?

Давайте ответим на вопросы после текста.

1)Сумеет ли малыш перебороть страх?

2)Как он боролся со страхом?

3)Охарактеризуйте героя? Он смелый?

4)Приходилось ли вам воспитывать в себе силу воли? Приведите пример.

 

 

Читают стихотворение по цепочку,

Делают анализ стихотворения

 

 

 

 

Учебник, презентация

 

Предметные: Научатся читать выразительно, отражая настроение стихотворения; делить текст на части, озаглавливать их; получат возможность научиться: определять особенности юмористического произведения; рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

 

6

Итог

Закрепление полученных знаний на уроке

Беседа, фронтальная

И так, с каким разделом мы сегодня познакомились? О каком писатели мы сегодня говорили? С каким произведением познакомились?

Подводят итог урока

 

 

7

Рефлексия

Оценить свою работу

Беседа, индивидуальная

Приготовьте карандаши зеленого, желтого и красного цветов. Поднимите зеленый карандаш, если вы усвоили тему, вам понравилась ваша работа на уроке. Желтый – если у вас появились трудности. Красный – если вам ничего не понятно.

Оценивают свою работу

Светофор

 

8

Домашнее задание

Записать домашнее задание

Индивидуальная

Записываем домашнее задание.

Записывают домашнее задание

 

 

9

Уборка рабочего места

Убрать рабочее место

 

Убираем рабочие места!

Спасибо за урок! Урок окончен!

Убирают рабочие места

 

 

 

 


 

Конспект по литературному чтению

Конспект по литературному чтению

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Определить тему и поставить цельБеседа, фронтальнаяДомашним заданием у вас было читать выразительно «Кот и лодыри» и отвечать на вопросы

Определить тему и поставить цельБеседа, фронтальнаяДомашним заданием у вас было читать выразительно «Кот и лодыри» и отвечать на вопросы

Сила воли». Мой секрет. Как вы думаете, о чем тут будет говориться?

Сила воли». Мой секрет. Как вы думаете, о чем тут будет говориться?

Хорошо, мы сегодня познакомимся с еще одним стихотворением «Сила воли»

Хорошо, мы сегодня познакомимся с еще одним стихотворением «Сила воли»

Рефлексия Оценить свою работу

Рефлексия Оценить свою работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023