Урок литературного чтения. Тема урока В. Бианки «Сова»

  • doc
  • 04.05.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала В. Бианки «Сова».doc

Урок литературного чтения.

Тема урока В. Бианки «Сова»

Цель урока: учить анализировать и делать выводы, совершенствовать навык чтения, развивать речь детей, расширять словарный запас, воспитывать любовь к природе, показать , что все в природе взаимосвязано

Ход урока:

I. Организационный момент. Артикуляционная минутка

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

Урок литературный, а мы народ культурный.

Будем работать, отвечать, наши знанья пополнять.

Речевая разминка

Медведь лежит в густой тени.

Его за лапу не тяни.

II. Проверка домашнего задания.

- Над каким  произведением вы работали на прошлом уроке?

- А кто объяснит значение слова « музыкант»?

На чём играл старый медвежатник?( на скрипке)

Что сказал ему колхозник? 

 Какую картину увидел медвежатник в лесу? 

Почему  старик не застрелил  медведя?

 Как главный герой относился к природе?

- Пересказ рассказа по плану
III. Изучение нового материала.

1. Введение в тему

- Вспомните, какую тему мы изучаем на уроках чтения. (О братьях наших меньших)

- Кого мы называем нашими меньшими братьями?

Можно ли животных назвать нашими  друзьями?

 Для чего нужно заботиться о животных?

- С творчеством какого писателя мы начали знакомиться на прошлом уроке? Что вы о нем знаете?

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтёшь.

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймёшь.

2.  «Память»

3. Сообщение информации о сове

4.  Сообщение темы, целей.

Физкультминутка

4. Первичное  восприятие  текста (аудиозапись).

- К какому жанру мы можем отнести это произведение? Почему?

- Что вам больше всего запомнилось?

2) Словарная работа (Презентация)

Физкультминутка для глаз

5. Работа с текстом

1) Работа в парах.

 

Чтение I части по ролям, беседа по вопросам ( стр. 146)

- Понравился ли вам разговор старика с совой?

- Что в этом разговоре вам не понравилось?

 - Какими словами старик обидел сову?

- Как бы  вы озаглавили эту часть произведения?

2) Работа над усвоением смысла прочитанного.

-О чем Сова предупреждала Старика?

Найти отрывки во второй части  и прочитать  их.

- Как Старик реагировал на предупреждения Совы?

Найти во второй части  отрывки

- Понял ли Старик свою ошибку?

Докажите свой ответ отрывками из текста.

3) Самостоятельная работа (III часть).

-Прочитайте III часть и  докажите, что человек связан с природой и зависит от неё.

Гимнастика для глаз

8.Чтение вслух по цепочке. Анализ содержания. Вопросы от мудрой совы.

9. Чтение «Вверх ногами»

Какой вывод нужно сделать?

В природе все взаимосвязано.  Животные помогают человеку, а человек – природе.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: с. 136-138,выразительное чтение,  пересказ