Урок литературного чтения.
Тема урока В. Бианки «Сова»
Цель урока: учить анализировать и делать выводы, совершенствовать навык чтения, развивать речь детей, расширять словарный запас, воспитывать любовь к природе, показать , что все в природе взаимосвязано
Ход урока:
I. Организационный момент. Артикуляционная минутка
Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.
Урок литературный, а мы народ культурный.
Будем работать, отвечать, наши знанья пополнять.
Речевая разминка
Медведь лежит в густой тени.
Его за лапу не тяни.
II. Проверка домашнего задания.
- Над каким произведением вы работали на прошлом уроке?
- А кто объяснит значение слова « музыкант»?
На чём играл старый медвежатник?( на скрипке)
Что сказал ему колхозник?
Какую картину увидел медвежатник в лесу?
Почему старик не застрелил медведя?
Как главный герой относился к природе?
- Пересказ рассказа по плану
III. Изучение нового материала.
1. Введение в тему
- Вспомните, какую тему мы изучаем на уроках чтения. (О братьях наших меньших)
- Кого мы называем нашими меньшими братьями?
Можно ли животных назвать нашими друзьями?
Для чего нужно заботиться о животных?
- С творчеством какого писателя мы начали знакомиться на прошлом уроке? Что вы о нем знаете?
Повсюду: в лесу, на полянке,
В реке, на болоте, в полях-
Ты встретишь героев Бианки,
У них побываешь в гостях.
Про птиц, насекомых, лягушек
Рассказы и сказки прочтёшь.
И лучше знакомых зверушек
Узнаешь, дружок, и поймёшь.
2. «Память»
3. Сообщение информации о сове
4. Сообщение темы, целей.
Физкультминутка
4. Первичное восприятие текста (аудиозапись).
- К какому жанру мы можем отнести это произведение? Почему?
- Что вам больше всего запомнилось?
2) Словарная работа (Презентация)
Физкультминутка для глаз
5. Работа с текстом
1) Работа в парах.
Чтение I части по ролям, беседа по вопросам ( стр. 146)
- Понравился ли вам разговор старика с совой?
- Что в этом разговоре вам не понравилось?
- Какими словами старик обидел сову?
- Как бы вы озаглавили эту часть произведения?
2) Работа над усвоением смысла прочитанного.
-О чем Сова предупреждала Старика?
Найти отрывки во второй части и прочитать их.
- Как Старик реагировал на предупреждения Совы?
Найти во второй части отрывки
- Понял ли Старик свою ошибку?
Докажите свой ответ отрывками из текста.
3) Самостоятельная работа (III часть).
-Прочитайте III часть и докажите, что человек связан с природой и зависит от неё.
Гимнастика для глаз
8.Чтение вслух по цепочке. Анализ содержания. Вопросы от мудрой совы.
9. Чтение «Вверх ногами»
Какой вывод нужно сделать?
В природе все взаимосвязано. Животные помогают человеку, а человек – природе.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: с. 136-138,выразительное чтение, пересказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.