Урок литературного чтения в 3А классе на тему: Х.К. Андерсен «Гадкий утенок»
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в 3А классе на тему: Х.К. Андерсен «Гадкий утенок»

Оценка 4.8
docx
07.06.2022
Урок литературного чтения в 3А классе на тему:  Х.К. Андерсен «Гадкий утенок»
Конспект урока по литературному чтению.docx

Урок литературного чтения в 3А классе на тему:

Х.К. Андерсен «Гадкий утенок»

Цель урока: раскрыть идейно-образное содержание сказки, в ходе разговора выяснить понятие внутренней и внешней красоты человека; выявить нравственные уроки произведения.           

Задачи:

Образовательные:

1.1 Ознакомление учащихся с произведением Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»

Развивающие:

2.1. Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения.

2.2. Способствовать нравственному восприятию текста.

Воспитательные:

3.1. Воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека.

3.2. Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости к окружающим и к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование: раздаточный материал: два конверта с вопросами, карточки с пословицами для работы в микрогруппах, словарь Ожегова, вырезанные  из бумаги листья, нарисованный на бумаге и вырезанный ствол дерева.

Формы: парная, групповая,  фронтальная.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

1. Организационный момент.

Друзья мои, я очень рада

Приветствовать сегодня вас.

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый из вас гений,

Но без труда талант не впрок

Высказывайте свои мнения,

И вместе проведем урок.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

 

2. Объявление темы урока

- Отгадайте загадку.

 

1. Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

Тема урока: Произведение Х.К.Андерсена «Гадкий утёнок»

Как вы понимаете слово «гадкий»? (некрасивый, страшный, отвратительный, неприятный)

Давайте обратимся к словарю Ожегова.

Гадкий - Очень плохой, мерзкий; вызывающий отвращение.

- Сказку "Гадкий утёнок" можно считать автобиографической, ведь Х.К. Андерсен родился в бедной семье и знал немало горя, прежде чем прославиться.

Исследователи творчества Андерсена видели в «Гадком утенке» гениальный символ жизни писателя, прославившегося благодаря своему широкому взгляду на мир, умению видеть величие и благородство души под убогой одеждой и внешностью.

3. Беседа по первичному восприятию произведения и анализ прочитанного текста.

 

– Дома вы прочитали сказку Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читали.

Класс делится на 2 группы.
Каждая группа получит конверт с вопросами, на которые нужно будет ответить. 

1 конверт.
1.Как отнеслись к гадкому утенку обитатели птичьего двора? (Его толкали, клевали).

2. О чём подумал утёнок, когда встретился на болоте с собакой?(Какой я безобразный, даже собаке противно до меня дотрагиваться»

 

2 конверт.


1.  Каким был последний вылупившийся птенец?( Не такой как все)

2.Что говорили братья и сёстры гадкому утёнку?(«Чтоб тебя утащила кошка, урод несчастный!»)


– А теперь проверим, как вы ответили на вопросы.

Очень часто людям трудно найти общий язык с другими людьми, потому что они другие, не такие как мы. Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Давайте проведем маленький эксперимент (приглашаются три участника). Сейчас, я завяжу вам глаза и дам  поочередно дотронуться до одного и того же  предмета, очень хорошо знакомого вам. А затем вы решите вместе, что это за предмет! Все остальные, пожалуйста,  не подсказывайте. Завязываются глаза детям и они дотрагиваются  до яблока: 1-й только до кожуры яблока одним пальцем, 2-й только до мякоти яблока одним пальцем, а 3-й  до стопочки  яблока одним пальцем. Дети трогают предмет, водят по нему пальцем в течение 30-ти секунд, затем предмет убирается в коробку и им развязывают глаза.

Что это за предмет, обсудите втроём и придите к одному выводу.

Показываю яблоко.

- Какие шаги приближали вас к принятию общего решения? (умение прислушиваться друг к другу, умение идти на компромисс, сотрудничество, взаимоуважение, доверие друг к другу, доброжелательность …)

- Какие шаги отдаляли вас друг от друга и от общего решения? (неумение слушать внимательно других, торопливость, эгоизм, недоверие, сомнения, самоуверенность …)

Посмотрите, каждый из вас анализировал данную проблему по-своему, но вы смогли найти общее решение, хотя предмет был неоднозначный.

- Все вы смогли проявить очень хорошее качество личности – толерантность в общении. (На доске написано определение толерантности).

- Часто ли люди бывают, терпимы друг к другу в современной жизни?

(Ответы учащихся)

Если человек отличается от нас по внешности, по убеждению, по мировоззрению, по физическим возможностям или национальности, языку, вере, какие отрицательные чувства он может вызывать у нас?

(Ответы учащихся, которые необходимо записать на доске)

- раздражение,

- равнодушие,

- агрессивность,

- удивление,

- презрение,

- высокомерие.

Если же мы проявляем терпимость, доброжелательность и внимание к другим людям, эти негативные чувства могут превратиться в положительные.

Давайте попробуем вместе это сделать.

Перед вами  листочки дерева, на которых вы можете написать те качества, которые вам помогают общаться с особенными людьми. На доске ствол дерева толерантности. Дети пишут на листочках качества толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями, зачитываю и  приклеивают листочки к дереву.,

- умение владеть собой,

- чуткость,

- доброжелательность,

- доверие,

- великодушие,

-бескорыстие

Сегодня вместе мы вырастили свое дерево толерантности, которое будет напоминать нам,  какие качества помогают людям позитивно общаться.

6. Рефлексия.

К какому выводу мы пришли, сформулируйте его.

(Каждый человек индивидуален  и прекрасен по – своему. Все мы разные – но мы живём на одной планете и должны относиться друг к другу с пониманием. Если мы будем проявлять  друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко будет найти общий язык с теми, кто не похож на нас.)

7. Домашнее задание.

Нарисуйте иллюстрацию к сказке и составьте синквейн.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок литературного чтения в 3А классе на тему:

Урок литературного чтения в 3А классе на тему:

Может плавать и нырять, Как его родная мать

Может плавать и нырять, Как его родная мать

Что это за предмет, обсудите втроём и придите к одному выводу

Что это за предмет, обсудите втроём и придите к одному выводу

Каждый человек индивидуален и прекрасен по – своему

Каждый человек индивидуален и прекрасен по – своему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2022