Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Оценка 4.6

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Оценка 4.6
doc
27.12.2019
Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».doc

Краткосрочный план урока

Дата:

Предмет:  Литературное чтение

Класс:  4

Школа: ГУ «Средняя школа № 8 отдела образования акимата города Костаная»

 ФИО учителя:

Галич Оксана Александровна

Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

 

Тема урока:  

 

Раздел

Сквозная тема:

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отдельные главы). Мы в ответе за будущее.

Путешествие в космос

«Путешествие в космос».

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

 

4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий);

4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса

4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма /проспекта/

презентации/схем/ интервью/отзыва /заметки/объявления/ постера.

Цели урока

 

Все учащиеся:  

смогут   кратко пересказать произведение; понимать жанровые особенности литературной сказки; ответить на вопросы интервью.

Большинство учащихся:

Могут сделать подробный пересказ прочитанного;  определить   жанровые особенности литературной сказки; составлять постер.

Некоторые учащиеся:

смогут    выборочно пересказать произведение;  объяснить   жанровые особенности литературной сказки; составлять синквейн.

Языковые цели

 

Лексика и терминология:  творческий пересказ;

Жанры:  литературная сказка, фантастика;  постер.

Полезные слова и сочетания для диалога и записи:

Астероид, астроном, звезда,

«упали с неба»,  приручить – создать узы; «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Зорко одно лишь сердце»

Формирование ценностей

 

Уважение к чувствам другого человека; подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность; формирование у ребят данных качеств характера.

Воспитание глобальной гражданственности через работу с текстами о космосе, пониманием того, что Земля-наш общий дом.

Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности

Создание благоприятного микроклимата и условий для психологического комфорта на уроке.

-      Активная деятельность учащихся в группах.

-      Специальные упражнения для профилактики нарушений осанки.

-      Гимнастика для глаз.

-      Динамическая пауза.

 

Межпредметные связи

Самопознание, Познание мира.

 

Навыки использования ИКТ

(указывать, если планируете использование)

Не предусмотрено.

 

Предыдущие знания

 

Предварительная работа по произведению: чтение отдельных глав произведения, просмотр видео.

Навыки  пересказа произведения (кратко,

подробно, выборочно), творческий пересказ.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность учащихся на уроке

 

Ресурсы

I. Начало урока

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Создание коллаборативной среды.

«Дотянись до звезды»:

– Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох…

Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, это ваша мечта,  ваше заветное, может быть даже секретное желание что-либо иметь или кем-либо стать…(пауза).

Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Держим спинки ровно.

Стараемся изо всех сил!

Вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно держите перед собой в ладонях….

·        Структурированное деление на группы.

«Звёзды»

  • Активный стартер.

 «Мозговой штурм»

- Для чего человек живёт? В чём же истинное счастье?

- Что значит верная дружба, забота, ответственность? 

А собеседниками сегодня будут добрый, мудрый человек, известный нам — французский писатель А. де Сент- Экзюпери и герой его повести-сказки загадочный Маленький принц. 

Итак, ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока. 

Тема нашего урока: «Мы в ответе за будущее.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портрет

А. де Сент-Экзюпери, портрет иллюстрация Маленького принца.

II. Середина урока

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Предтекстовая работа:

Ассоциативная карта по слову Принц.

 

- Кого называют принцем?

- Каким вы себе представляете принца?

- Как вы думаете, всегда ли принц наделен любовью со стороны окружающих?

·         (Г) Работа в группах.

Задание. группа А

Составление карты истории 

Карта истории

 

название

герои

место событий

итоги

проблема

развитие действия

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

Составляют карту истории по параметрам

 

 

 

 

 

 

1.Записывают название 2. Называют героев 

3. Определяют место событий

4.  Определяют развитие действия  

5. Определяют проблему

6. Подводят итоги

ФО «Две звезды и одно пожелание»

 

Задание.  группа В

Выборочное чтение. Составить словесный портрет Маленького принца по стратегии «Фишбоун»

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

Составляют словесный портрет Маленького принца  по стратегии «Фишбоун». Делают вывод

 

 

1. Описывают внешность Маленького принца.

2.Описывают характер  героя.

3. Делают вывод о главном герое (резюмируют поговоркой на выбор или свой вариант).

 

ФО «Две звезды и одно пожелание»

 

Задание  группа C

Написать синквейн на основе изученного материала

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

Составляют

синквейн на основе изученного материала

 

 

 

 

 

1. Называют одно ключевое слово

1-й строки, определяющее содержание синквейна;

2. Называют

– два прилагательных, характеризующих данное понятие (2 строка);

3. Называют три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы (3-я строка);

4.Составляют короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней (4-я строка);

5. Называют

– синоним ключевого слова (существительное). (5-я строка)

ФО «Две звезды и одно пожелание»

 

· Динамическая пауза.

Звездочки                                                                                                      Руки вверх подняли дети (Руки через стороны вверх, потянуться.)                     Слева, справа, тут и там (Руки на пояс, повороты головы в стороны)                                                                                                      Звездочки мигают нам (Руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы)                                                                                                                 Вот планеты закружились! Завертелись, понеслись! (Повороты вокруг себя, затем присев)                                                                                   Мимо них летят кометы (Медленно поднимаясь, руки вверх)                                   Прямо в космос уносясь (4-5 прыжков на месте)                                       Солнце детям ярко светит (Отводя по одной руке в стороны) Улыбаемся планете! (Дети улыбаются)

·        Закрепление

(К) Метод  «Ромашка Блума»

-Чем является астероид малыша? (Это символ планеты, а еще это далекий для многих взрослых мир детства.)

-Что мы узнаём о планете маленького принца? Как она выглядит?

- Для чего Маленькому принцу нужен был барашек?

А ещё на планете был стул, сидя на котором и передвигая который, Маленький принц наблюдал прекрасные закаты и иногда грустил.

- Почему грустил Маленький принц? (У него не было друга Отсутствие любви)

- Как автор показывает, что жизнь Маленького принца была однообразной? («Долгое время у тебя было лишь одно развлечение – ты любовался закатом»

- Где происходит действие?

-Как лётчик оказался в пустыне?

- Как отнёсся к появлению мальчика, каким увидел его?

- Как складывались отношения рассказчика с ребёнком?

- Для Маленького принца момент знакомства был трудным? (Нет. Он, ребёнок, сразу нашёл общее, родственное между ними, заметив, что они оба «упали с неба», оба жители планет. Один – житель огромной планеты Земля, другой – житель маленькой планеты, «величиной с дом», которую открыл, глядя в телескоп, смешной турецкий астроном, о чём и рассказал потом на учёном конгрессе. Взрослые, серьёзные люди назвали планету «Астероид» и присвоили ей номер «Б – 612»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка в формате А3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальное сопровождение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макет ромашки с вопросами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Конец урока

 

 

 

  • Рефлексия

Стратегия «Виноградная гроздь»

Чему вы научились у Маленького принца?

Учащиеся  выписывают на стикер понравившийся аффоризм.

«Мы всегда  в ответе за тех, кого приручили...»

«Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.»

«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.»

«Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.»

«- А как это - приручить?- Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.»

«Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.»

«Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.»

«Все дороги ведут к людям.»

«Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.»

«У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.

У каждого человека свои звезды.»

«Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.»

«Глупо лгать, когда тебя так легко уличить.»

«Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.»

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.»

«Глаза слепы. Искать надо сердцем.»

«Смех, как родник в пустыне.»

«Хорошо, если у тебя когда—то был друг, пусть даже надо умереть.»

  • приём «Мои успехи»
  • Дети получают поощрение – звёзды

Макет виноградной грозди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

звёзды

 

  • Домашнее задание

Группа А: Составить характеристику одному из персонажей сказки, используя: словесное или изобразительное искусство.

Группа В: Используя материал урока, и опираясь на произведение, составить свой кроссворд.

Группа С:

Используя материал урока, и опираясь на произведение, составить ассоциативную карту «Маленький принц»

карточка

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и соблюдение техники безопасности

1 Дифференциация по уровню сложности.

2 Дифференциация по целям урока (соответствует целей урока уровню подготовленности  учащихся)

3 Различные формы работы: коллективная,  групповая.

4 Скаффолдинг( Помощь учащимся при работе в группах).

5 Повышение уровня мотивации у сильных учеников за счет повышения уровня сложности заданий ,их выступлений в роли спикера.

6 Дифференциация  по ресурсам.

 

Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.

 

Формативное оценивание

1 «Две звезды одно пожелание»,

2 сигнальные карточки (звезды)

3 приём «Мои успехи»

4 Метод «Сигнал рукой»

рука вверх  – все понятно, достигли цели

– рука в сторону – имеются затруднения, в достижении цели

– рука вниз  – не продвинулись к достижению цели

5 Словесная похвала «Хвалёнка»

6 На этапе рефлексии  

Дети получают поощрение - звёзды

Межпредметная связь осуществляется в деятельности учащихся

Здоровьесберегающие технологии:

Создание благоприятного микроклимата и условий для психологического комфорта на уроке.

Активная деятельность учащихся в группах.

Специальные упражнения для профилактики нарушений осанки.

Гимнастика для глаз.

Динамическая пауза.

 

 

 

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературного чтения в 4 классе. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2019