Краткосрочный план урока
Дата: Предмет: Литературное чтение Класс: 4 |
Школа: ГУ «Средняя школа № 8 отдела образования акимата города Костаная» |
||||||||||||||||||||||||||
ФИО учителя: |
Галич Оксана Александровна |
||||||||||||||||||||||||||
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|
||||||||||||||||||||||||||
Тема урока:
Раздел: Сквозная тема: |
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (отдельные главы). Мы в ответе за будущее. Путешествие в космос «Путешествие в космос». |
||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана
|
4.1.2.1 пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий); 4.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности мифа, фантастики, легенды, басни, литературной сказки, рассказа, стихотворения, былины, притчи, героического эпоса 4.3.3.1 писать творческие работы в форме диафильма /проспекта/ презентации/схем/ интервью/отзыва /заметки/объявления/ постера. |
||||||||||||||||||||||||||
Цели урока
|
Все учащиеся: смогут кратко пересказать произведение; понимать жанровые особенности литературной сказки; ответить на вопросы интервью. Большинство учащихся: Могут сделать подробный пересказ прочитанного; определить жанровые особенности литературной сказки; составлять постер. Некоторые учащиеся: смогут выборочно пересказать произведение; объяснить жанровые особенности литературной сказки; составлять синквейн. |
||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология: творческий пересказ; Жанры: литературная сказка, фантастика; постер. Полезные слова и сочетания для диалога и записи: Астероид, астроном, звезда, «упали с неба», приручить – создать узы; «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Зорко одно лишь сердце» |
||||||||||||||||||||||||||
Формирование ценностей
|
Уважение к чувствам другого человека; подвести учащихся к более глубокому осмыслению понятий: доброта, отзывчивость, понимание, благородство, преданность, забота, ответственность; формирование у ребят данных качеств характера. Воспитание глобальной гражданственности через работу с текстами о космосе, пониманием того, что Земля-наш общий дом. |
||||||||||||||||||||||||||
Здоровьесберегающие технологии и соблюдение техники безопасности |
Создание благоприятного микроклимата и условий для психологического комфорта на уроке. - Активная деятельность учащихся в группах. - Специальные упражнения для профилактики нарушений осанки. - Гимнастика для глаз. - Динамическая пауза.
|
||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Самопознание, Познание мира.
|
||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ (указывать, если планируете использование) |
Не предусмотрено.
|
||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Предварительная работа по произведению: чтение отдельных глав произведения, просмотр видео. Навыки пересказа произведения (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ. |
||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность учащихся на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
I. Начало урока
6 мин
|
· Создание коллаборативной среды. «Дотянись до звезды»: – Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох… Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, это ваша мечта, ваше заветное, может быть даже секретное желание что-либо иметь или кем-либо стать…(пауза). Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Держим спинки ровно. Стараемся изо всех сил! Вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно держите перед собой в ладонях…. · Структурированное деление на группы. «Звёзды»
«Мозговой штурм» - Для чего человек живёт? В чём же истинное счастье? - Что значит верная дружба, забота, ответственность? А собеседниками сегодня будут добрый, мудрый человек, известный нам — французский писатель А. де Сент- Экзюпери и герой его повести-сказки загадочный Маленький принц. Итак, ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока. Тема нашего урока: «Мы в ответе за будущее.» |
Портрет А. де Сент-Экзюпери, портрет иллюстрация Маленького принца. |
|||||||||||||||||||||||||
II. Середина урока
4 мин
10 мин
2 мин
5 мин
|
· Предтекстовая работа: Ассоциативная карта по слову Принц.
- Кого называют принцем? - Каким вы себе представляете принца? - Как вы думаете, всегда ли принц наделен любовью со стороны окружающих? · (Г) Работа в группах. Задание. группа А Составление карты истории
ФО «Две звезды и одно пожелание»
Задание. группа В Выборочное чтение. Составить словесный портрет Маленького принца по стратегии «Фишбоун»
ФО «Две звезды и одно пожелание»
Задание группа C Написать синквейн на основе изученного материала
ФО «Две звезды и одно пожелание»
· Динамическая пауза. Звездочки Руки вверх подняли дети (Руки через стороны вверх, потянуться.) Слева, справа, тут и там (Руки на пояс, повороты головы в стороны) Звездочки мигают нам (Руки в стороны, сжимая и разжимая пальцы) Вот планеты закружились! Завертелись, понеслись! (Повороты вокруг себя, затем присев) Мимо них летят кометы (Медленно поднимаясь, руки вверх) Прямо в космос уносясь (4-5 прыжков на месте) Солнце детям ярко светит (Отводя по одной руке в стороны) Улыбаемся планете! (Дети улыбаются) · Закрепление (К) Метод «Ромашка Блума» -Чем является астероид малыша? (Это символ планеты, а еще это далекий для многих взрослых мир детства.) -Что мы узнаём о планете маленького принца? Как она выглядит? - Для чего Маленькому принцу нужен был барашек? А ещё на планете был стул, сидя на котором и передвигая который, Маленький принц наблюдал прекрасные закаты и иногда грустил. - Почему грустил Маленький принц? (У него не было друга Отсутствие любви) - Как автор показывает, что жизнь Маленького принца была однообразной? («Долгое время у тебя было лишь одно развлечение – ты любовался закатом» - Где происходит действие? -Как лётчик оказался в пустыне? - Как отнёсся к появлению мальчика, каким увидел его? - Как складывались отношения рассказчика с ребёнком? - Для Маленького принца момент знакомства был трудным? (Нет. Он, ребёнок, сразу нашёл общее, родственное между ними, заметив, что они оба «упали с неба», оба жители планет. Один – житель огромной планеты Земля, другой – житель маленькой планеты, «величиной с дом», которую открыл, глядя в телескоп, смешной турецкий астроном, о чём и рассказал потом на учёном конгрессе. Взрослые, серьёзные люди назвали планету «Астероид» и присвоили ей номер «Б – 612») |
Карточка в формате А3
Текст произведения
Музыкальное сопровождение
Макет ромашки с вопросами
|
|||||||||||||||||||||||||
III. Конец урока
|
Стратегия «Виноградная гроздь» Чему вы научились у Маленького принца? Учащиеся выписывают на стикер понравившийся аффоризм. «Мы всегда в ответе за тех, кого приручили...» «Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою.» «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.» «Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом. Мой цветок напоил благоуханием всю мою планету, а я не умел ему радоваться.» «- А как это - приручить?- Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы.» «Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.» «Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.» «Все дороги ведут к людям.» «Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей всю душу.» «У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. У каждого человека свои звезды.» «Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.» «Глупо лгать, когда тебя так легко уличить.» «Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты — это твои действия, и нет другого тебя.» «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.» «Глаза слепы. Искать надо сердцем.» «Смех, как родник в пустыне.» «Хорошо, если у тебя когда—то был друг, пусть даже надо умереть.»
|
Макет виноградной грозди
звёзды |
|||||||||||||||||||||||||
|
Группа А: Составить характеристику одному из персонажей сказки, используя: словесное или изобразительное искусство. Группа В: Используя материал урока, и опираясь на произведение, составить свой кроссворд. Группа С: Используя материал урока, и опираясь на произведение, составить ассоциативную карту «Маленький принц» |
карточка |
|||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Межпредметные связи Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
|||||||||||||||||||||||||
1 Дифференциация по уровню сложности. 2 Дифференциация по целям урока (соответствует целей урока уровню подготовленности учащихся) 3 Различные формы работы: коллективная, групповая. 4 Скаффолдинг( Помощь учащимся при работе в группах). 5 Повышение уровня мотивации у сильных учеников за счет повышения уровня сложности заданий ,их выступлений в роли спикера. 6 Дифференциация по ресурсам.
|
Учитель наблюдает за работой учеников в течение урока.
Формативное оценивание 1 «Две звезды одно пожелание», 2 сигнальные карточки (звезды) 3 приём «Мои успехи» 4 Метод «Сигнал рукой» – рука вверх – все понятно, достигли цели – рука в сторону – имеются затруднения, в достижении цели – рука вниз – не продвинулись к достижению цели 5 Словесная похвала «Хвалёнка» 6 На этапе рефлексии Дети получают поощрение - звёзды |
Межпредметная связь осуществляется в деятельности учащихся Здоровьесберегающие технологии: Создание благоприятного микроклимата и условий для психологического комфорта на уроке. Активная деятельность учащихся в группах. Специальные упражнения для профилактики нарушений осанки. Гимнастика для глаз. Динамическая пауза. |
|||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.